Санитарно-гигиенический режим в детском саду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 09:23, реферат

Описание

Наш ДОУ относится к поликлинике №»2. Руководители ДШО постоянно снабжают нас разной литературой на медицинскую тематику: журналы, газеты, буклеты. В частности выписывается журнал заботливых родителей «Здоровые школьники» и газета «На здоровье». Вот некоторые статьи из этих изданий:

- М. Кутепова – врач – терапевт «Если хочешь быть здоров»…,

Содержание

Санитарно – гигиенический режим в детском дошкольном учреждении.

а) Режимы дезинфекции и стерилизации предметов медицинского назначения.

б) Порядок проведения текущей и генеральной уборки.

в) Контроль за пищеблоком.

2. Анализ прививочной работы.

3. Возможные осложнения и реакции на прививки.

4. Анализ диспансерного наблюдения.

5. Алгоритм оказания неотложной помощи наиболее часто встречающихся критических состояний у детей в ДДУ.

6. Перечень статей, прочитанных мною за 2 года.

7. Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

Мой реферат.doc

— 229.50 Кб (Скачать документ)

КРАПИВНИЦА. 

      Симптомы: Кожный зуд, сыпь, как при ожоге крапивой, озноб, повышение температуры тела.

      Помощь: Выяснить причину, устранить контакт с аллергеном.                                      Если пищевая, то промыть желудок, если прошло несколько часов, то дать сорбенты.

            В/м: антигистаминный препарат  – 1% супрастин (тавегил, димедрол) 0,1 мл/год.

            При умеренно выраженной крапивнице, можно дать препарат внутрь. Если  наблюдается положительный эффект, то лечение амбулаторное. 

ОТЕК  КВИНКЕ. 

     Симптомы: Ограниченный отек кожи и подкожной клетчатки, слизистых, полости рта. Может быть отек гортани, лающий кашель, осиплый голос, одышка, ограничение движения языка.

      Помощь: такая же, как при крапивнице, но если локализация на шее, гортани, в полости рта, то сразу вводить гормональные препараты:

               - преднизолон 1 – 2 мг на кг массы тела или

               - гидрокортизон 4-5 мг на 1 кг массы  тела. 

       Госпитализация обязательна. 

                  
 
 
 
 

АНАФИЛАКТИЧЕСКИЙ  ШОК. 

    Симптомы: Очень быстро развивается картина острой сердечно – сосудистой и дыхательной недостаточности, вскоре после введения препарата, но не позже 30 минут после введения.

    Помощь: Прекратить введение препарата, пунктировать вену. Уложить больного с приподнятыми ногами, опущенной головой, повернутой на бок. От больного не отходить, громко позвать на помощь.

 Ввести в\в:  1. преднизолон 5 мг/ кг ( или гидрокортизон  8 мг\кг)

                    2.Адреналин 0,1% - 00,1 мг\кг (примерно 0,1 на год жизни)

                    3.Глюкозо – солевые растворы, реополиглюкин – 20 мл\кг\час

                    4. Антигистаминные (димедрол, супрастин,  тавегил 0,1-0,2\ год жизни)

                    5. Оксигенотерапия

 Если есть  эффект, то терапию продолжить, повторить  адреналин.

 Если эффекта  нет, то увеличить скорость  инфузии до 40 мл\кг\час. Допамин 8 мг\кг\мин. При необходимости ЛСР.

        При невозможности в\в введения  адреналин, преднизолон вводят  в мышцы дна полости рта.

        Параллельно с реанимационными  мероприятиями замедлить всасывание  аллергена – жгут, холод, обкалывание адреналином в возрастной дозировке.

        Введение антигистаминных препаратов  не является средством неотложной  терапии шока, но предупреждает  дальнейшее нарастание аллергической  реакции.

        Госпитализация при нормализации  АД, на капельнице. 
 

ГИПЕРТЕРМИЯ. 

       Гипертермия – это стойкое  повышение температуры тела, более  38,5 гр.

       Причины: инфекционные заболевания,  перегревание, травмы, комы. При лихорадке  с температурой менее 38,5 гр. оказывается  помощь в тех случаях:

     - дети до трех месяцев

     - в анамнезе - фебрильные судороги

     - имеются признаки нарушений жизненно  важных органов  

(одышка, признаки  сердечной недостаточности и  т.д.)

     - неблагоприятный фон (перинатальная  энцефалопатия, пороки сердца  и т.д.)

 

  Первая помощь зависит:

          - от величины лихорадки

          - от наличия или отсутствия  симптомов нарушения периферического кровообращения, поэтому принято подразделять гипертермию на: красную и белую.

           При красной гипертермии нет выраженного спазма периферических сосудов, ребенок жалуется на жар, теплоотдача не нарушена, конечности горячие на ощупь.

       Если температура выше 38.5 гр., то внутрь надо дать ибупрофен 5 – 10 мг\ кг или парацетамол 10 мг\ кг + физические методы охлаждения, обильное питье. Можно таблетки заменить свечами с парацетамолом, цефеконовые.    

                Если есть фактор риска,то можно сделать в\м :   50% анальгина – 0,1 мл\год жизни+ 2% р-р папаверина 0,1 -0,2 мл\год жизни.

         Аспирин и анальгин детям не рекомендуется. 

            При белой гипертермии – кожа бледная, «мраморная», конечности холодные. У ребенка вялость, слабость, апатия.

              Помощь: В\м введение 50% анальгина – 0,1 мл\год жизни+ 2% р-р папаверина 0,1 -0,2 мл\год жизни (или 1% р-р никотиновой кислоты 0,1 – 0,7 мл)+ растирание стоп, кистей. Госпитализация. 

ОБМОРОК.

   

Это кратковременная  потеря сознания, обусловленная ишемией  мозга (стресс, ВСД, пребывание в душном помещении и т.д.)

         Признаки: внезапная слабость, головокружение, шум в ушах, потемнение в глазах. Сознание теряется на несколько секунд, минут. Отмечается бледность кожи и слизистых, зрачки расширены, реакция на свет ослаблена. Пульс нитевидный, тахи- или брадикардия. Дыхание ослаблено.

          Помощь:

Уложить горизонтально с приподнятыми ногами, освободить от стесняющей одежды, обеспечить приток свежего воздуха, обрызгать прохладной водой, дать вдохнуть пары нашатырного спирта.

          Если эффект есть, то дать выпить  горячий чай, кофе. Обследование  и лечение основного заболевания.

          Если эффекта нет, в\м или  п\к 10% р-ра кофеина (кордиамина, 1% р-ра мезатона) 0,1 мл\год жизни,  но не более 

1 мл. Если эффект  не появился, то вызов реанимационной  бригады и госпитализация. 

КОНТРОЛЬ ЗА ПИЩЕБЛОКОМ. 

     Контроль за пищеблоком включает в себя: 

  1. Контроль  за условиями доставки и качеством  поступающих продуктов.
  2. Контроль за условиями хранения и соблюдением срока реализации продуктов.
  3. Контроль за технологией приготовления блюд, качеством готовых блюд и выдачей их в питание детям.
  4. Анализ питания детей. Определение количественной и качественной достаточности с анализом среднего набора продуктов.
  5. Контроль за санитарным режимом пищеблока, обработанной посудой, работой холодильного и технического оборудования.
  6. Контроль за состоянием здоровья работников пищеблока и соблюдением ими правил личной гигиены.
  7. Ведение медицинской документации по организации питания.
  8. Организация питания детей в зависимости от их состояния здоровья.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Режимы  дезинфекции и  стерилизации изделий медицинского назначения.

    • При работе в ДОУ используются следующие приказы:

- Приказ №  408 от 12.07.89 г. " О мерах по снижению  заболеваемости 

вирусными гепатитами в стране ".

- Приказ №  720 от 31.07.78 г. " Об улучшении медицинской  помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией".

- Приказ №  288 от 23.03.77 г. " Об утверждении инструкции  о санитарно - эпидемическом режиме  больниц и порядке осуществления  органами и учреждениями санитарно - эпидемической службы государственного надзора за санитарным состоянием ЛПУ".

- ОСТ 42-21-2-85 г. " Стерилизация и дезактивация  изделий медицинского назначения. Методы, средства, режим".

            

                  Все инструменты, которые, соприкасаются с раневой поверхностью, контактируют с кровью или инъекционными препаратами, а также соприкасаются со слизистой оболочкой, подлежат трех – этапной обработке: 1. Дезинфекция

                   2. Предстерилизационная очистка

                   3. Стерилизация.

1. Дезинфекция.

    Изделия  медицинского  назначения замачиваются в 0.2% раствор сульфохлорантина на 1 час, перевязочный материал на 2 часа.

2. Предстерилизационная  очистка.

   Продезинфицированный  ополоснутый инструментарий погрузить в моющий раствор: 160 мл 3% перекиси водорода + 5 гр порошка «Лотос» + 1л водопроводной воды. Нагреть раствор до 50 гр, оставить инструменты на полчаса. Промыть в этом растворе тампоном, ополоснуть под проточной водой в течении 10 минут, затем ополоснуть дистиллированной

 в течении  0,5 минут.

3. Стерилизация.

   Паровым  методом – автоклавирование при  температуре 132 гр. – 20 мин. при   атмосфере 2,2.

Дез. средства, применяемые на рабочем месте в ДДУ:  Сульфохлорантин. 

Наименование

дез. ср-ва

концентрация Способ  приготовления Цель  применения
Вес в гр. дез. ср-ва Кол-во воды
Сульфохлорантин 0,5% 5,0 1 л. Обработка изделий  мед. назначения: шприцы, перчатки
Сульфохлорантин 0,2% 20,0 10 л. Для обработки  кушеток, ветоши, посуды, столов
Сульфохлорантин 0,1% 1,0 10 л. Обработка мебели, посуды, игрушек.
 

Обработка инструментов.

  1. Шприцы одноразовые обрабатываются в 0,5% растворе сульфохлорантина в течение 1 часа. Затем промываются проточной водой и сдаются на утилизацию в МУЗ ДГБ №2.
  2. Иглы от одноразовых шприцов обрабатываются в тех же растворах, что и шприцы, помещаются в ёмкости для сбора игл. По мере наполнения, сдаются на утилизацию вместе с ёмкостью.
  3. Шпателя дезинфицируются в 0,5% дез. растворе в течение 1 часа,

    затем утилизируются.

     4.Термометры обрабатываются путём 3-х кратного протирания  70 – градусным спиртом.

5. Пипетки,  стеклянные палочки замачиваются  на 1 час в 0,5% растворе сульфохлорантина, промываются проточной водой и кипятятся 15минут. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Порядок проведения текущей  уборки в медицинском кабинете.

           Влажная уборка проводится 2 раза в сутки. Надеть халат для уборки и перчатки. Протираются стены на высоту 1 метр, с применением 0,2% раствора сульфохлорантина, а также поверхности пола и оборудования. Выдерживается 30 минут, затем смывается чистой водой. После уборки – ультрафиолетовое облучение в течении 1 часа. Уборочный инвентарь замачивается в 0,2% раствор на 1 час, прополаскивается и просушивается. Храниться в специально отведенном месте. 

Порядок проведения генеральной уборки в медицинском кабинете.

    Генеральная   уборка проводится 1 раз в 7 дней. Для проведения ген. Уборки  нужно иметь: комплект уборочного  инвентаря, емкости для растворов  моющих и дезинфицирующих средств,  стерильную ветошь, специальный  комплект рабочей одежды и обуви: 2 чистых халата.

Технология  проведения ген. уборки:

- надеть чистый  халат, шапочку, перчатки, тапочки

- помещение максимально  освободить от мебели или отодвинуть  ее к центру помещения для  обеспечения свободного доступа  к обрабатываемым поверхностям и объектам

- окна мыть  с добавлением 1 ст. ложки нашатырного  спирта на 1 литр теплой воды  или разрешенного моющего средства  для окон

- стены на  высоту не менее 2 – х метров обработать путем протирания ветошью, смоченной дез. средством

Информация о работе Санитарно-гигиенический режим в детском саду