Физическая реабилитация детей при детском церебральном параличе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 22:34, реферат

Описание

Детский церебральный паралич (ДЦП) – заболевание, связанное с поражением формирующегося головного мозга в период внутриутробного развития, в родах, в ранний постнатальный период. Заболеваемость ДЦП имеет тенденцию к увеличению и составляет 1,88 случаев на 1000 детей. Этиология данного заболевания многообразна - на сегодняшний день известно свыше 400 вредных факторов.

Содержание

1 Краткая характеристика заболевания ДЦП
2 Массаж при ДЦП
3 ЛФК и лечебная гимнастика при ДЦП
3.1 Основные комплексы коррекционных физических упражнений и методика их применения
3.1.1 Упражнения для формирования вертикального положения головы
3.1.2 Упражнения для формирования положения на четвереньках
3.1.3 Упражнения для формирования функции сидения
3.1.4 Упражнения для формирования умения самостоятельно стоять
3.1.5 Упражнение для формирования самостоятельной ходьбы
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

ДЦП.doc

— 269.00 Кб (Скачать документ)

     10. Ходьба по эластичной поверхности  с поддержкой методиста или с использованием хвата руками за канат (поручень).

     11. Ходьба с поддержкой методистом  за руки по наклонной плоскости  (доске) вверх-вниз.

     12. И. п. стоя спиной у опоры  (стены, тумбы, дивана), ноги на  ширине плеч: методист располагается  перед ребенком и протягивает ему руки стимулируя выполнение нескольких самостоятельных шагов.

     13. Ходьба, держась руками за поручень универсальной тележки и толкая ее перед собой.

     14. Ходьба, придерживаясь одной рукой  о руку методиста по меткам, линиям, через предметы, по ячейкам специальной корригирующей доски («елочка», «ступание»).

     15. Ходьба, перекатывая перед собой  двумя руками валик.

     16. Ходьба с опорой на шесты,  палочки и др.

     17. Выполнение элементов вышеперечисленных упражнений в направлении спиной вперед.

     18. Выполнение ходьбы с поддержкой после предварительного вращения ребенка в специальном кресле или на качелях (каруселях).

     19. Ходьба (сначала с поддержкой) по  невысоким ступеням вверх-вниз.

     20. Ходьба на месте (переступание) на вращающемся барабане, опираясь руками о боковые поручни.

     21. Лазание по вертикальной лестнице формирует перекрестную координацию рук и ног.

     22. Ходьба на специальных укороченных  лыжах.

 

      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

     1. Дубровский В.И. Детские церебральные параличи. – В кн.: Спортивная медицина: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002, с. 425-426.

     2. Ефименко Н.Н., Сермеев Б.В. Содержание и методика занятий физкультурой с детьми, страдающими церебральным параличом. – М.: Советский спорт, 1991.– 56 с.

     3. Физическая реабилитация: Учебник для академий и институтов физической культуры / Под общей ред. проф. С.Н. Попова. – Ростов н / Д: изд-во «Феникс», 1999. – 608 с.

     4. Штеренгерц А.Е., Белая Н.А. Массаж для взрослых и детей. – К.: Здоровья, 1996. – 384 с.

     5. Штеренгерц А.Е. Лечебная физкультура и массаж при заболеваниях и травмах нервной системы у детей. – К.: Здоровья, 1989. – 187 с.

Информация о работе Физическая реабилитация детей при детском церебральном параличе