Аттестационная работа медсестры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:13, аттестационная работа

Описание

Моя работа не может быть качественной без любви к своей профессии, без сострадания к больному. Кто как не медицинская сестра может укрепить веру больного в выздоровление? Поэтому всегда стараюсь соблюдать основное деонтологическое правило: «Поступай с каждым больным так, как ты желал бы, чтобы поступали с тобой»

Работа состоит из  1 файл

Маме.docx

— 57.57 Кб (Скачать документ)

 Приказ  МЗ РФ № 330 от 12.11.97г «О мерах  по улучшению учета, хранения, выписывания и использования  наркотических средств и психотропных  веществ».

Приказ  МЗ РФ  №  472  от 31.12.1999г « О  перечне лекарственных средств  списка А и Б»,  «Списки сильнодействующих и ядовитых веществ» Утверждены  ПККН 10/07 2001г. протокол №3/81-2001).

Приложение  к приказу  МЗ РФ №471 от 17.09.1976г. «Памятка медицинскому работнику по хранению лекарств в отделениях ЛПУ».

Приказ  МЗ РФ № 245 от 30.08.91г «О нормативах потребления  этилового спирта для учреждений здравоохранения, образования и  социального обеспечения»

Приказ  МЗ РФ № 214 от 16.07.97г. «О контроле качества лекарственных средств, изготовляемых  в аптечных организациях ».

Все медикаменты  хранятся в застекленных шкафах согласно спискам «А», «В»,  Простые». Эти  группы делятся по способу применения:

а) «внутреннее»

б) «наружное»

в) «инъекционные»

г) «капли в нос»

д) «глазные капли»

е) «перевязочный  материал»

В отдельном  шкафу хранятся растворы для внутривенных капельных вливаний. В местах хранения лекарственных препаратов имеется  список высших разовых и суточных доз, таблица противоядий. Препараты  списка «А» и  сильнодействующие  препараты  хранятся  в сейфе. 

Термолабильные  препараты хранятся в холодильнике.  Два раза в сутки осуществляется  контроль температурного режима холодильника и не должна превышать +7 градусов по С.

 Приложение  к приказу  МЗ РФ № 471 от 17.09.1976г. «Памятка медицинскому  работнику по хранению лекарств  в отделениях ЛПУ».

запрещается:

1.      Дезинфицирующие средства  хранить  вместе с лекарственными препаратами.

2.      Расфасовывать, переливать, перекладывать  лекарства из одной упаковки  в другую, заменять этикетки.

3.      Выдавать средства без назначения  врача, заменять одни средства  другими.

Приказ  МЗ РФ  №214 от 16.07.1997г. « О сроках годности, условиях хранения и режиме стерилизации лекарственных средств, изготовленных в аптеках»

По этому  приказу получаю: раствор фурацилина, раствор перманганата калия, вазелин, раствор перекиси водорода,  которые готовят в аптеке. В соответствии с приказом контролирую сроки хранения лекарственных препаратов.

По приказу  МЗ РФ №330 от 12.11.97г «О мерах по улучшению  учета, хранения, выписывания и использования  наркотических средств и психотропных веществ» хранение наркотических и  психотропных веществ осуществляется в помещении, оснащенном многорубежными системами охранно-пожарной сигнализации для защиты помещения, световой и звуковой сигнализацией. При этом предъявляются определенные требования к толщине стен, входные двери должны быть металлическими и иметь дополнительную дверь - решетку. Наркотические препараты хранятся в сейфе, пристреленном к стене. Во всех местах хранения и на постах находится перечень с указанием ВРД и ВСД и таблица противоядий. Ключи от помещения и сейфа хранятся у лиц, уполномоченных приказом главного врача больницы. Запасы наркотических средств    не  должны превышать трехдневную потребность. Учет ведется в специальной книге пронумерованной,  прошнурованной, скрепленной подписью главного врача и гербовой печатью. Лекарственное наркотическое средство делается строго по назначению врача.

Лечащим врачом в истории  болезни делается запись с указанием:

1.   Дата и время назначения

2.      Наименование препарата 

3.      Цель введения                                                                                    

4.      Дозировка                                                                                                             

5.      Путь введения

6.      Подпись и  фамилия   врача  разборчиво, без сокращений.                        

 Получаю  от врача препарат, делаю инъекцию  только в присутствии врача,  сдаю, пустую ампулу. После выполнения  процедуры делается запись в  истории болезни и листе назначений  о введении препарата пациенту, где указывается:

1.      Дата и время введения

2.      Цель введения

3.      Наименование препарата

4.      Дозировка                                                                                             

5.      Путь введения 

Подпись и фамилия медсестры без сокращений, разборчиво.                                         

       В процессе заболевания иногда  возникают осложнения (остановка  сердца и дыхания, кровотечения). Для принятия экстренных мер  и для их устранения в процедурном  кабинете укомплектованы экстренные  укладки по оказанию неотложной  помощи при состояниях, угрожающих  жизни:

·        Анафилактический шок.

·        Гипертонический криз.

·        Отек легких.

·        Инфаркт миокарда.

·        Гестозы.

В каждой укладке имеются все необходимые  медикаменты, согласно перечня для оказания неотложной помощи.

 Также  в приемном отделении в соответствии  со ст. 33 ФЗ « О санитарно  – эпидемиологическом благополучии  населения» скомплектованы укладки  на случай возникновения ООИ:

Укладка для проведения экстренной личной профилактики

Укладка для оказания экстренной помощи

Укладка для забора материала от больного с подозрением на холеру

Укладки с противочумными костюмами для  мед. персонала

Дезинфекционные средства.

Противоэпидемические  мероприятия

Для выполнения санитарно – противоэпидемического  режима в отделении строго соблюдаю следующие приказы:

·  Приказ МЗ СССР № 720 от 31.01.78 г. «Об улучшении  медицинской помощи больным с  гнойными хирургическими заболеваниями  и усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией»

·  Приказ МЗ  № 288 от 23.03.73 г. «Об утверждении  инструкции по санитарно-эпидемическому режиму больниц и о порядке  осуществления организациями и  учреждениями санитарно-эпидемиологической службы государственного санитарного  надзора за санитарным состоянием лечебно-профилактических учреждений»

·         Отраслевой стандарт 42-21-2-85, определяющий методы, средства и режим дезинфекции  и стерилизации изделий медицинского назначения».

·        Приказ МЗ  № 408 от 12.07.89 г. «О мерах  по снижению заболеваемости вирусными  гепатитами в стране»

·  Приказ МЗ  № 170 от 16.08.94 г. «О мерах по совершенствованию  профилактики и лечения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации»

·  Приказ МЗ  № 357/206 от 17.10.01 г. «О введении рекомендаций по профилактике профессионального  инфицирования медицинского персонала  вирусными гепатитами и ВИЧ-инфекцией»

·  Приказ Управления здравоохранения Сургутского района  № 226 от 17.08.06 г. «Об утверждении рекомендаций по профилактике профессионального инфицирования медицинского персонала парентеральными вирусными гепатитами и ВИЧ-инфекцией»

Согласно  приказу  № 720:

·   1 раз в год прохожу медицинский  осмотр.

Я несу полную ответственность за стерильность инструментов, перевязочного материала,  а также за поддержание асептики всеми участвующими в проведении манипуляций. Этого в своей работе достигаю применением методов асептики и антисептики, являющейся основой  хирургии.

Асептика  – это комплекс мероприятий, обеспечивающий предупреждение попадания микробов в рану. Асептика включает в себя последовательное проведение мероприятий  по стерилизации белья, перевязочного  материала, инструментов, воздуха в  операционных, перевязочных, подготовку рук хирурга, операционного поля. Мытье рук – наиболее эффективный  метод предупреждения распространения  микроорганизмов между персоналом и больными.

Уровни  деконтаминации рук.

1.      Социальный – мытье умеренно загрязненных рук с водой с мылом

2.      Гигиенический – мытье рук с использованием антисептических средств

3.      Хирургический – производится перед любым оперативным вмешательством и предполагает специальную обработку рук.

Антисептика – система мероприятий, направленных на уничтожение или уменьшение количества микробов в ране, и в организме  в целом. Существуют 4 метода антисептики:

- механический;

-физический;

-химический;

-биологический.

Работа  в перевязочном кабинете.

При работе в перевязочном кабинете строго соблюдаю комплекс асептических мероприятий  по профилактике всех видов хирургической  инфекции. К сожалению, в приемном отделении нет достаточного количества кабинетов для создания раздельных перевязочных. У нас в отделении  перевязочный кабинет совмещен с  процедурным кабинетом. В течение  дня в нашем кабинете бывает большое  количество пациентов и персонала. Но при этом строго соблюдается  цикличность, индивидуальность, асептика и антисептика.

В перевязочном кабинете есть все необходимое для  осмотра, обработки и перевязки  небольших ран.

Все подготовительные работы провожу в перевязочном кабинете в начале рабочего дня в повседневной спецодежде в следующем порядке:

Готовлю рабочие растворы для дезинфекции  игл, перчаток, ветошей, лотков, инструментов, оборудования.

Поверхности всех рабочих столов протираю ветошью, смоченной в дезинфицирующем  растворе.

Включаю бактерицидный облучатель на 30 минут.

Биксы (крафт пакеты), доставленные в перевязочный кабинет из центрального стерилизационного отделения (ЦСО), вынимаю из транспортировочного защитного чехла. Наружная поверхность биксов перед вскрытием подвергается дезинфекции.

В перевязочном кабинете я пользуюсь стерильными  индивидуальными укладками (целевая). Всего имеется: 12 укладок для проведения ПХО,

2 укладки  для проведения плевральной пункции, 5 укладок для проведения чистых  перевязок. 

После проведения манипуляций отработанный перевязочный материал и одноразовый  инструментарий  согласно Сан ПиН  2. 1. 7. 728- 99  дезинфицирую методом погружения в дез. растворе.

 Затем собираю в одноразовые пакеты желтого цвета класса «Б» – опасные отходы. После заполнения пакета примерно на 3\4 из него удаляю воздух и осуществляю его герметизацию. Все это произвожу в маске и перчатках. Сбор острого инструментария для дезинфекции, осуществляю в одноразовую твердую упаковку. К пакету прикрепляю маркировку, где указываю: класс отходов, код подразделение ЛПУ, название ЛПУ, дату сбора, свою фамилию и подпись. Затем отходы в многоразовом баке на тележке доставляются в комнату временного хранения. 

   Согласно приказам № 170 МЗ РФ; № 357\206; № 226 особое внимание  уделяю мерам по профилактике  ВИЧ – инфекции, мерам безопасности  медицинского персонала и защите  пациентов. 

Информация о работе Аттестационная работа медсестры