Аттестационная работа медсестры травматологического отделения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2011 в 15:01, аттестационная работа

Описание

Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника № 6», расположена на улице Фугенфирова,10 в центре жилого массива, функционирует с января 1990 года.

Расположена в четырёхэтажном здании, построена по типовому проекту. Поликлиника является лечебно профилактическим учреждением, где оказывается амбулаторная медицинская помощь, профилактические мероприятия по оздоровлению населения и предупреждению населения и предупреждению заболеваний, рассчитана на 375 человек в смену.

Содержание

1.Производственный путь.
2.Характеристика лечебного учреждения.
3.Характеристика травматологического отделения.
4.Анализ работы.
5.Диспансеризация.
6.Санитарно – эпидемиологический режим.
7.Профилактика ВИЧ – инфекции.
8.Медицина катастроф.
9.Работа в условиях медицинского страхования.
10.Санитарно – гигиеническое воспитание и обучение населения.
11.Омская профессиональная сестринская ассоциация.
12.Педагогическая деятельность, наставничество.
13.Национальный приоритетный проект «Здоровье».
14.Выводы.
15.Задачи.
16.Литература.

Работа состоит из  1 файл

Работа для Л.М. Абыденниковой.doc

— 265.50 Кб (Скачать документ)

    Работая в перевязочной обеспечиваю правильное хранение, учёт,  получение и списывание от старшей медсестры лекарственных  средств, изделий медицинского назначения в ЛПУ. Согласно,  приказу  Минздрава СССР от 30 августа 1991 г. № 245 «О нормативах потребления этилового спирта для учреждений здравоохранения»  и № 1145  от 28.08.85 г.  " Об утверждении временных нормативов потребления перевязочных средств для лечебно-профилактических и аптечных учреждений ".

    Для оказания срочной травматологической помощи, в отделении имеется операционный блок, состоящий из предоперационной и операционного зала,  оснащённый  всем необходимым для проведения всех неотложных мероприятий. В операционной подготавливаю необходимый набор инструментов для проведения первичной хирургической обработки ран и формировании культи после травматической ампутации пальцев кисти, для удаления инородных тел, для проведения новокаиновых блокад, демонтажа аппарата Илизарова. Все манипуляции проводятся под местной анестезией. В операционной также имеются укладки с набором лекарственных средств, т.к. в процессе лечения могут возникнуть неотложные состояния.

    Для наложения гипсовых повязок при  переломах конечностей имеется  гипсовая комната, оснащённая всем необходимым  для оказания квалифицированной помощи при переломах. Здесь проводится иммобилизация повреждённых конечностей  гипсовыми повязками с лечебной целью. Преимуществом такого вида повязки перед другими способами фиксации является создание более полного покоя повреждённой конечности, ограничение ран от физических и химических воздействий. Одним из правил наложения гипсовой повязки является наложение гипсовой повязки с захватом двух соседних суставов. При изготовлении гипсовых повязок соблюдаю основные правила их наложения.

    Я владею техникой наложения всех видов  гипсовых повязок, помогаю врачу  при проведении репозиции костных  отломков повреждённых конечностей: при  переломах плечевой кости, пястных  костей кисти, дистальных фалангах кисти, переломах костей голени, плюсневых костей и дистальных фаланг костей стопы, при разрывах акромиально – ключичного сочленения накладываю повязку Дезо. При переломах ключицы – для лучшей фиксации костных отломков накладываю, совместно с врачом, рамку Чижина. Во время наложения повязок слежу за состоянием пациентов во избежание осложнений и возникновения неотложных состояний (травматического шока), объясняю правила ухода за гипсовой повязкой.

      Объём оказанной помощи населению

    Таблица № 6

    Перечень     2007     2008
    Перевязки     13018     11564
    Операции     503     516
    Инъекции     5953     6010
    Гипсовые  повязки     2 776     2 300
    Помощь  при блокадах     319     321
    Помощь  при репозиции     239     243
    Вправление  вывихов     72     78
 

    Вывод: объём оказанной помощи постепенно увеличивается, что связано с  увеличением территории обслуживания населения. 

    САНИТАРНО – ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЙ РЕЖИМ. 

    Санитарно – эпидемиологический режим выполняю согласно приказам:

    ОСТ 42-21-2-85 от 01.01.86 г. «Стерилизация и  дезинфекция изделий медицинского назначения».

    № 30 ГУАЗО от 24.02.98 г. «О повышении эффективности  профилактических работ по ВИЧ инфекции в ЛПУ Омской области».

    № 408 от 12.07.89 г. «О снижении заболеваемости вирусного гепатита в стране».

    № 720 от 31.07.78 г. «Об улучшении медицинской  помощи больным с гнойно-хирургическими заболеваниями и усилением мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией».

     Работая в перевязочной, соблюдаю личную гигиену, работаю в колпаке, маске, разовых резиновых перчатках. Для  санитарно-гигиенического режима в перевязочной и операционной проводятся все виды уборок.

    Утренняя  уборка проводится с целью удаления пыли, осевшей за ночь с мебели, оборудования 0,015%раствором деохлора.

    После проведения утреней уборки, накрывается  условно стерильный стол в стерильном халате, перчатках и маске, согласно стандарту. Инструменты и стерильный  материал (салфетки, шарики)  для проведения перевязок выкладываются в удобном для работы порядке, готовится спирт - фурацилиновый  раствор для наложения на рану влажно высыхающей повязки. Инструменты и материал со стола берётся стерильными корцангами. Стол накрывается на 1 рабочую смену, т.е. на 6 часов. На бирке стола делается отметка о дате и времени накрытия условно стерильного стола.

    Текущая уборка - проводится в течение дня обработка столов и кушеток проводится 0,015% раствором деохлора.

    Заключительная уборка - проводится в конце рабочего дня с применением дезинфицирующих средств.

    Генеральная уборка - проводится один раз в неделю. Поверхности, мебель, подоконники обрабатываю 0,5% моющим раствором.

    - Чистой стерильной ветошью провожу  дезинфекцию - обильно смоченной в дезинфицирующем средстве 5% раствором хлорной известью или 0,1% раствором деохлора (7таблеток на  10 л  воды). - Включаю бактерицидную лампу на 1час при закрытой форточке. После экспозиции - открываю форточку и протираю поверхности стерильной ветошью смоченной в дистиллированной воде. Включаю бактерицидную лампу, экспозиция - 1час, затем проветриваю помещение 20мин.

    Дату  проведения генеральных уборок отмечаю  в "Журнал контроля генеральных уборок"

    Весь  уборочный инвентарь дезинфицируется  в 2 % растворе экоцида с экспозицией 10 минут, мерные емкости для дезинфицирующих растворов промаркирован и используется строго по назначению.

    Дезинфекция одноразовых шприцев и игл  провожу 5% раствором хлорной извести - экспозиция 1час.

    Перчатки, одноразовые шприцы, иглы, ампулы из - под вакцин дезинфицируются в 0,2 % растворе деохлора (14 таблеток на 10 литров воды) с экспозицией 1 час. Четко соблюдаю все этапы предстерилизационной обработки.

    Качество  предстерилизационной обработки на скрытую кровь определяю путем постановки азопирамовых проб, а на присутствие моющего средства -фенолфталеиновых проб. Результаты этих проб регистрирую после каждой обработки. Один раз в неделю поводит контроль старшая медицинская сестра, 1 раз в 10 дней – главная медсестра.

    Количество проведенных мною азопирамовых и фенолфталеиновых проб отражено в таблице:

                                                     Таблица № 7

 N ПЯТ Наименование  2007год 2008год
1 Азопирамовые  пробы 175 185
2 Фенолфталеиновые  пробы 175 185
 

    Вывод: Следует отметить, что в травматологическом отделении санитарно эпидемиологический режим соблюдается согласно отраслевому стандарту ОСТ 24-21-2-85 и приказам. За отчетный период положительных проб не зарегистрировано.

    Соблюдаю  программу контроля Сан ПИН 2.17.278 99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно – профилактических учреждений и методических указаний МЗ РФ по применению дезинфицирующих средств.

    К отходам, образующимся на территории МУЗ  ГП № 6, в зависимости от их класса, предъявляются различные требования, по сбору, временному хранению и транспортированию. Смешивание отходов различных классов на всех этапах утилизации недопустимо. В каждом медицинском подразделении назначается лицо, ответственное за сбор отходов. Данное лицо непосредственно на местах первичного сбора отходов осуществляет контроль за обращением отходов и производит герметизацию одноразовых емкостей.

    Сбор  острого инструментария (иглы), прошедшего дезинфекцию, осуществляется отдельно от других видов отходов в одноразовую  твердую упаковку. Одноразовые емкости (баки) с отходами  Класса  «Б»  маркирую подписью «Опасные отходы Класса Б» с нанесением кода подразделения лечебно-профилактического учреждения, названия учреждения, даты и фамилии ответственного за сбор отходов лица.

    В отделении травматологии отходы Класса «А» и «Б». Пакеты для сбора отходов Класса Б имеют желтую окраску, а Класса А - белую.  Содержимое отходов класса Б проходят дезинфекцию в 0,3 % растворе деохлора (20 табл. на 10 литров воды) с экспозицией 2 часа.

      Отходы складываются в специально оборудованной комнате, и вывозится организацией «Университет экологических проблем». 

    ПРОФИЛАКТИКА  ВИЧ ИНФЕКЦИИ. 

    ВИЧ - инфекция - это инфекционное заболевание  вирусной этиологии, для которого характерно медленно прогрессирующие поражение  иммунной системы человека, вследствие чего развиваются вторичные, так называемые оппортунистические заболевания. Источником ВИЧ-инфекции является:

    - больной СПИДом;

    - вирусоноситель ВИЧ.

    Контингент, представляющий «группу риска» представлен во временных инструктивно-методических     рекомендациях     «О     повышении     эффективности профилактической    работы    по    ВИЧ-инфекции    в    лечебно-профилактических учреждениях Омской области» приказ ГУЗАО № 30 от 24.02.1998 года.

    В Омской области активно отмечается миграция населения, широкая распространенность наркомании и сексуальная раскрепощённость молодежи, что является предпосылкой для возможного осложнения эпидемиологической ситуации по ВИЧ-инфекции.

    В перевязочной и операционной имеются укомплектованные аптечки по профилактике ВИЧ – инфекции.

    В процессе работы могут возникнуть аварийные  ситуации: попадание крови на слизистую  оболочку глаз, носа, горла, повреждение  кожных покровов.

    При возникновении аварийной ситуации я:

   - прекращаю медицинскую процедуру,

   - провожу личную профилактику  с помощью стандартной аптечки   «Анти - СПИД», в которую входит:

    1.     Спирт 70%

    2.     Настойка йода 5%

    3.     Раствор марганцево-кислый калий  0,05%

    4.     Пипетки для глаз и носа.

    5.     Вата, бинт.

    6.     Лейкопластырь.

    7.     Перчатки.

    О возникновении аварийной ситуации ставлю в известность старшую  медицинскую сестру, администрацию  отделения. Составляется акт о произошедшем случае с регистрацией в журнале “Аварийных ситуации”. Травма медицинского персонала регистрируется в «Журнале аварийных ситуаций» в течение 12 часов.

    Пострадавший  должен наблюдаться не менее 6-12 месяцев  врачом-инфекционистом, с обязательным обследованием на маркеры вирусных гепатитов В и С, ВИЧ-инфекцию, с проведением профилактики ВИЧ-инфекции.

Информация о работе Аттестационная работа медсестры травматологического отделения