Контрольная работа по предмету "Концепция современного естествознания"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 22:29, контрольная работа

Описание

1. Какие научные теории называют парадигмой? Приведите примеры фундаментальных парадигм естествознания.
2. Какие частицы называются элементарными? На какие классы принято делить элементарные частицы?
3. Приведите формулировку принципа относительности Галилея. К каким явлениям применим этот принцип? Какие системы называются инерциальными?
4. Какой тип взаимодействия описывается законом всемирного тяготения? Напишите выражение для этого закона. Как зависит этот тип взаимодействия от расстояния?
5. Приведите примеры проявления симметрии в природе.

Работа состоит из  1 файл

готовоКСЕ-вар6.doc

— 124.00 Кб (Скачать документ)

 

ОТВЕТ:

 

По закону Кулона два  точечных заряда взаимодействуют с  силой, величина которой определяется по формуле:

, где  - величины зарядов, R – расстояние между зарядами, - электрическая постоянная и e=1 – диэлектрическая проницаемость среды.

Сила гравитационного взаимодействия F2 определяется законом всемирного тяготения:

G = 6.67 10-11 Н м2/кг2 – гравитационная постоянная

Приравняем силы:

  Þ    Þ  .

 Кл.

При взаимодействии наэлектризованных тел, малых по массе, можно не учитывать гравитационных сил в связи с тем, что гравитационная сила    на много порядков меньше электрической.

 

ВОПРОС №11:

 

При какой скорости движения масса электрона превышает массу покоя в два раза.

ОТВЕТ:

 

Для релятивистских скоростей  масса движущегося тела изменяется:

, где

 или .

= 0,866.

Тогда м/с.

 

 

Контрольная работа (часть «б»)

 

ВОПРОС №1:

 

Что такое сорбент?

 

ОТВЕТ:

Сорбенты — твердые тела или жидкости, избирательно поглощающие (сорбирующие) из окружающей среды газы, пары или растворённые вещества.

В зависимости от характера сорбции различают абсорбенты — тела, образующие с поглощённым веществом твёрдый или жидкий раствор, адсорбенты — тела, поглощающие (сгущающие) вещество на своей (обычно сильно развитой) поверхности, и химические поглотители, которые связывают поглощаемое вещество, вступая с ним в химическое взаимодействие.

Отдельную группу составляют ионообменные сорбенты (иониты), поглощающие из растворов ионы одного типа с выделением в раствор эквивалентного количества ионов другого типа.

Широко используют активированный уголь, силикагель, оксид алюминия, диоксид кремния, различные ионообменные смолы, дибутилфталат и др.

 

ВОПРОС №2:

 

Сформулируйте принцип  Ле Шателье.

 

ОТВЕТ:

 

Принцип Ле Шателье  — если на систему, находящуюся в равновесии, воздействовать извне, изменяя какое-нибудь из условий (температура, давление, концентрация), то равновесие смещается таким образом, чтобы компенсировать это изменение.

 

ВОПРОС №3:

 

Как рассчитать тепловой эффект реакции СН4+2О2 СО2+2Н2О, если известна теплота образования исходных веществ и продуктов реакции?

 

ОТВЕТ:

 

Тепловые эффекты реакций  определяют как экспериментально, так  и    с помощью термохимических расчётов, основанных на законе Гесса: тепловой эффект реакции зависит только от начального и конечного состояний реагирующих веществ и не зависит от пути реакции (т.е. от числа стадий и промежуточных состояний).

Тепловой эффект Q реакции различается в зависимости от того, будут ли сконденсированы пары воды в жидкость или нет. В случае образования жидкости он будет больше на теплоту, выделяющуюся при переходе 1 моль паров воды в жидкое состояние.

Пример: Рассчитать количество теплоты, выделившейся при сгорании 0,25 моль метана, используя термохимическое уравнение реакции горения метана:

СН4 + 2О2 = СО2 + 2Н2О + 890 кДж

 
Решение: При сгорании 1 моль CH4 выделяется 890 кДж. Следовательно, количество теплоты, выделяемое при сгорании 0,25 моль метана, будет равно: Q = 0,25 моль · 890 кДж/1 моль = 223 кДж.

 

ВОПРОС №4:

 

Какие растворы называют ненасыщенными?

 

ОТВЕТ:

 

Ненасыщенный раствор — раствор, в котором концентрация растворенного вещества меньше, чем в насыщенном растворе, и в котором при данных условиях можно растворить еще некоторое его количество.

 

ВОПРОС №5:

 

Что такое фаза быстрого сна в психологии?

ОТВЕТ:

 

Фаза быстрого сна — фаза сна, характеризующаяся повышенной активностью головного мозга. Фазы быстрого сна составляют 20-25 % ночного сна, около 90—120 минут, одна фаза длится 10—20 минут и чередуется с фазой медленного сна. В фазе быстрого сна более крупные группы мышц находятся в расслабленном состоянии, а деятельность мозга активизируется. В этой фазе наблюдается интенсивное, с возрастающей амплитудой, движение глазных яблок.

 

ВОПРОС №6:

 

Сформулируйте определение  редукционизма.

 

ОТВЕТ:

Редукционизм — методологический принцип, согласно которому сложные явления могут быть полностью объяснены с помощью законов, свойственных явлениям более простым (например, социологические явления объясняются биологическими или экономическими законами).

Редукционизм абсолютизирует принцип редукции (сведения сложного к простому и высшего к низшему), игнорируя специфику более высоких уровней организации.

 

ВОПРОС №7:

 

Что такое редупликация?

 

ОТВЕТ:

 

Редупликация — фономорфологическое явление, состоящее в удвоении начального слога, основы (полностью или частично) или слова.

Предельным случаем  редупликации является повтор — удвоение всего слова (например, еле-еле, очень-очень), явление, близкое к словосложению.

 

ВОПРОС №8:

 

Рассчитать эквивалентную  концентрацию раствора гидроксида натрия, если общий объем раствора составляет 4 л, а масса NaOH в нем 80г.

 

ОТВЕТ:

Эквивалентную концентрацию раствора есть отношение массы к объему: г/л.

 


Информация о работе Контрольная работа по предмету "Концепция современного естествознания"