Контрольная работа по "Концепциям современного естествознания"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 11:34, контрольная работа

Описание

1. В чем суть научного метода познания?
2. Какие малые расстояния человек сумел оценить, и каким образом получил о них представление? Где становятся существенными познания о малом? Каковы размеры живых организмов?
3. Какой процесс называют волновым? Дайте определение продольным и поперечным волнам. Сформулируйте принцип суперпозиции волн.
....
7. Когда на Земле возникли млекопитающие?

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 67.06 Кб (Скачать документ)

9. Шар массой 1 кг, движущийся со скоростью 10м/с, сталкивается с неподвижным шаром массой 5 кг. Удар центральный и абсолютно упругий. Найдите кинетические энергии шаров после удара

Дано:

Найти:

Решение:

 - это решение соответствует состоянию до соударения.

 

- это решение соответствует  состоянию после соударения.

Ответ:

10. Два точечных  заряда находятся в воздухе  на расстоянии 0,2 м. На каком расстоянии надо поместить эти заряды в воде, чтобы получить ту же силу взаимодействия?

Дано:

Найти:

Решение:

Ответ:

11. При какой  скорости движения продольные  размеры тела уменьшатся вдвое?

Дано:

Найти:

Решение:

Ответ:

Часть «б»

1 . Какая система называется дисперсной?

Дисперсной называется система, состоящая из двух или более веществ, причем одно из них в виде очень  маленьких частиц равномерно распределено в объеме другого.

В природе и технике  часто встречаются дисперсные системы, в которых одно вещество равномерно распределено в виде частиц внутри другого вещества.

В дисперсных системах различают  дисперсную фазу - мелкораздробленное вещество и дисперсионную среду - однородное вещество, в котором  распределена дисперсная фаза. К дисперсным системам относятся обычные (истинные) растворы, коллоидные растворы, а также суспензии и эмульсии. Они отличаются друг от друга прежде всего размерами частиц, т. е. степенью дисперсности (раздробленности).

Суспензии - это дисперсные системы, в которых дисперсной фазой  является твердое вещество, а дисперсионной  средой - жидкость, причем твердое вещество практически нерастворимо в жидкости.

Эмульсии - это дисперсные системы, в которых и дисперсная фаза и дисперсионная среда являются жидкостями, взаимно не смешивающимися. Примером эмульсии является молоко, в котором мелкие шарики жира плавают в жидкости.

2.Что такое хемосорбция?

Хемосорбция (поглощение, сопровождающееся химическими реакциями (растворение  аммиака в воде, образование гидроксида аммония (нашатырного спирта).

ХЕМОСОРБЦИЯ (от хемо... и сорбция), поглощение вещества поверхностью какого-либо тела (хемосорбента) в результате образования химической связи между молекулами вещества и хемосорбента.

3. Что такое молярная концентрация?

Молярная концентрация С – это отношение количества растворенного вещества v (в молях) к объему раствора V в литрах.

Единица молярной концентрации – моль/л. Зная число молей вещества в 1 л раствора, легко отмерить нужное количество молей для реакции  с помощью подходящей мерной посуды.

Молярная концентрация с В растворённого вещества В - это отношение количества этого вещества n В к объему раствора V(р): сВ = nВ / V(р).

4 .Какая реакция называется необратимой?

Реакции, которые протекают  только в одном направлении и  завершаются полным превращением исходных реагирующих веществ в конечные вещества, называются необратимыми.

Необратимыми называются такие реакции, при протекании которых:

1) образующиеся продукты  уходят из сферы реакции - выпадают  в виде осадка, выделяются в  виде газа, например

ВаСl2 + Н 2SО 4 = ВаSО4↓ + 2НСl

Na 2CO 3 + 2HCl = 2NaCl + CO2 ↓ + H2O

2) образуется малодиссоциированное соединение, например вода:

НСl + NаОН = Н2О + NаСl

3) реакция сопровождается  большим выделением энергии, например  горение магния

Mg + 1/2 О2 = МgО, ∆H = -602,5 кДж / моль

В уравнениях необратимых  реакций между левой и правой частями ставится знак равенства  или стрелка.

5.Сводится ли биологический уровень описания к химическому и физическому уровню? Поясните.

По мнению учёных, процесс  зарождения жизни, начиная с самой  первой клетки (оплодотворённой яйцеклетки), является хорошо регламентированной последовательностью  химических реакций. Пусть эти реакции  очень сложные, а молекулы, принимающие  в них участие, имеют сложную  структуру. Тем не менее, это всё  же химические реакции. Наука утверждает, что таким путём формируется  взрослый организм.

Последующее взаимодействие организма с окружающей средой тоже сводится к набору химических реакций. Имеющиеся у человека органы чувств перерабатывают поступающие механические или электромагнитные воздействия  в понятный для клеток язык химии. Таким образом, наука может с  уверенностью утверждать, что с самого начала до любого момента в жизни  человека, все его реакции на воздействия  окружающего мира сводятся к очень  длинной цепочке химических реакций, а значит и обусловлены этой цепочкой.

6. Какие 5 основных типов живых организмов вы знаете?

5 основных типов живых  организмов:

1.Грибы

2. Пчёлы

3.Планктон

4.Летучие мыши

5.Приматы

7. Когда на Земле возникли млекопитающие?

Млекопитающие, одним из видов которых являемся и мы —  люди, появились на Земле сравнительно недавно. Это произошло около 216 миллионов  лет назад. Первые рептилии увидели  свет за 100 миллионов лет до этого  события. Итак, рептилии без конкурентов  правили бал на нашей планете  в течение более миллиона столетий. Когда появились первые млекопитающие, то самыми крупными животными были динозавры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.ГЛИНКА Н.Л. Общая химия.М.:-Химия,1998.

2. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Учебник для вузов М: Высшая школа, 2000.

3.МАСЛЕННИКОВА И.С, ШАПОШНИКОВА  Т.А., ДЫБОВ A.M. Концепции современного  естествознания. СПб.:-СПбГИЭА,1998.

4. Хорошавина С.Г. Концепции  современного естествознания. Учебник  для вузов. Ростов –на-Дону: Феникс, 2000.

5.ШУСТЕР Г. Детерминированный  хаос.М.:-Мир.1990.

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Концепциям современного естествознания"