Контрольная работа по «Концепция современного естествознания»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 12:37, контрольная работа

Описание

В настоящее время наука представляет собой не только средство в решении различных проблем человеческого существования, но и часть культуры, содержащую определенную совокупность знаний об окружающем мире. Как и культура в целом, наука обладает внутренней целостностью и характеризуется комплексно (невозможно изъять отдельные элементы без вреда научному знанию в целом).

Содержание

Вопрос 6. Функции современной науки. Отличие науки от других отраслей культуры (или других форм познания)………………………...3
Вопрос 68. Основная концепция микромира – корпускулярно-волновой дуализм микрочастиц. Волновой характер движения микрочастиц. Гипотеза Л. Де Бройля (1924г.). Формула Л. Де Бройля. Волны Л. Де Бройля. Экспериментальное подтверждение гипотезы Л. Де Бройля. Отличие микрочастицы от волны и от макротела. Возможно ли распространение корпускулярно-волнового дуализма на макрообъекты?...............................................................................................8
Вопрос 135. Популяционно-видовой уровень организации живого. Основная элементарная структура этого уровня и его элементарное явление. Ввести понятие «популяция». Характеристика популяции. Вид и его характеристика. Системы популяций – биогеоценозы……………………………………………………………...15
Литература………………………………………………………………...21

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 142.00 Кб (Скачать документ)

    Любой биогеоценоз развивается и эволюционирует. Ведущее значение в процессе смены  наземных биогеоценозов принадлежит  растениям, но их деятельность неотделима от деятельности остальных компонентов системы, и биогеоценоз всегда живет и изменяется как единое целое. Смена идет в определенных направлениях, а длительность существования различных биогеоценозов очень различна. Примером изменения недостаточно сбалансированной системы может служить зарастание водоема. Вследствие недостатка кислорода в придонных слоях воды часть органического вещества остается неокисленной и не используется в дальнейшем круговороте. В прибрежной зоне накапливаются остатки водной растительности, образующие торфянистые отложения. Водоем мелеет. Прибрежная водная растительность распространяется к центру водоема, образуются торфяные отложения. Озеро постепенно превращается в болото.

    Окружающая  наземная растительность постепенно надвигается на место бывшего водоема. В зависимости от местных условий здесь может возникнуть осоковый луг, лес или иной тип биогеоценоза. Дубрава тоже может превратится в иной тип биогеоценоза. К примеру, после вырубки деревьев она может превратится в луг, поле (агроценоз) или во что-то другое. Влияние деятельности человека на биогеоценоз; мероприятия, которые необходимо проводить в целях его охраны. Человек с недавних пор стал очень активно влиять на жизнь биогеоценоза.

    Хозяйственная деятельность людей – мощный фактор преобразования природы. В результате этой деятельности формируются своеобразные биогеоценозы. К числу их можно отнести, например, агроценозы, представляющие собой искусственные биогеоценозы, возникающие в результате сельскохозяйственной деятельности человека. Примерами могут служить искусственно создаваемые луга, поля, пастбища. Создаваемые человеком искусственные биогеоценозы требуют неустанного внимания и активного вмешательства в их жизнь. Конечно, в искусственных и естественных биогеоценозах много сходного и различного, но на этом мы останавливаться не будем. Влияет человек и на жизнь естественных биогеоценозов, но, конечно, не настолько сильно, как на агроценозы.

    Примером  могут служить лесничества, создаваемые  для высадки молодых деревьев, а также для ограничения охотничьего промысла. Примером могут также служить заповедники и национальные парки, создаваемые для охраны каких-то определенных видов растений и животных. Создаются также массовые общества, пропагандирующие сохранение и охрану окружающей среды, такие как общество “зеленых” и т.п. 
 
 
 
 
 

Литература 

  1. Базаров И.П. Волны де Бройля. М.1991 г.
  2. Горелов А.А. Концепции современного естествознания. М.: Центр, 2008.
  3. Карери Д. Порядок и беспорядок в структуре материи. М., 1995 г.
  4. Курдюков С.П. Элементы квантовой механики. М. 2000 г.
  5. Николис Г., Пригожин И. Познание сложного. М., 1990 г.
  6. Пригожин И. От существующего к возникающему. М., 1995 г.
  7. Самыгина С.И.. Концепции современного естествознания. Ростов н/Д: «Феникс», 2007.
  8. Скопин А.Ю. Концепции современного естествознания. М.: Проспект. 2003.
  9. Философская энциклопедия. М.: «Сов. энциклопедия», 1989 г., т.3, с. 563..
  10. Хорошавина С.Г. Концепции современного естествознания: Учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2005.
  11. Шелепин Л.А. Корпускулярно-волновой дуализм. М., 1987 г.
  12. Эйген М., Шустер П. Большой энциклопедический словарь. М., 2005.

Информация о работе Контрольная работа по «Концепция современного естествознания»