Контрольная работа по "Концепции современного естествознания"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 14:42, контрольная работа

Описание

В чем состоит связь теории и эксперимента?
Эксперимент не может объяснить причины явлений природы. Правильное описание и объяснение явлениям дает научная теория. Основные законы и принципы теории не могут быть доказаны логически. Их доказательством является эксперимент. Только эксперимент доставляет нам новую информацию эмпирического содержания, относящуюся к любой предметной области. С другой стороны, многие явления природы никогда не были бы обнаружены на опыте, если бы они не были предсказаны теорией. Таким образом, теория и эксперимент взаимосвязаны и образуют единое целое.

Содержание

Ответы на вопросы …………………………………………………. 3
Список литературы………………………………………………….. 12

Работа состоит из  1 файл

№8.doc

— 83.00 Кб (Скачать документ)

Изучением генов занимается наука  генетика, родоначальником которой  считается Грегор Мендель, который  в 1865 году опубликовал результаты своих  исследований о передаче по наследству признаков при скрещивании гороха. Сформулированные им закономерности впоследствии назвали Законами Менделя.

Среди учёных нет единого мнения под каким углом рассматривать  ген. Одни учёные его рассматривают  как информационную наследственную единицу, а единицей естественного  отбора является вид, группа, популяция или отдельный индивид. Другие учёные, как например Ричард Докинз в своей книге «Эгоистичный ген», рассматривают ген как единицу естественного отбора, а сам организм — как машину для выживания генов.

В настоящее время, в молекулярной биологии установлено, что гены — это участки ДНК, несущие какую-либо целостную информацию — о строении одной молекулы белка или одной молекулы РНК. Эти и другие функциональные молекулы определяют развитие, рост и функционирование организма.

В то же время, каждый ген характеризуется рядом специфических регуляторных последовательностей ДНК (англ.)русск., таких как промоторы, которые принимают непосредственное участие в регулировании проявления гена. Регуляторные последовательности могут находиться как в непосредственной близости от открытой рамки считывания, кодирующей белок, или начала последовательности РНК, как в случае с промоторами (так называемые cis-регуляторные элементы, англ. cis-regulatory elements), так и на расстоянии многих миллионов пар оснований (нуклеотидов), как в случае с энхансерами, инсуляторами и супрессорами (иногда классифицируемые как trans-регуляторные элементы, англ. trans-regulatory elements). Таким образом, понятие гена не ограничено только кодирующим участком ДНК, а представляет собой более широкую концепцию, включающую в себя и регуляторные последовательности.

Изначально термин ген появился как теоретическая единица передачи дискретной наследственной информации. История биологии помнит споры о  том, какие молекулы могут являться носителями наследственной информации. Большинство исследователей считали, что такими носителями могут быть только белки, так как их строение (20 аминокислот) позволяет создать больше вариантов, чем строение ДНК, которое составлено всего из четырёх видов нуклеотидов. Позже было экспериментально доказано, что именно ДНК включает в себя наследственную информацию, что было выражено в виде центральной догмы молекулярной биологии.

Гены могут подвергаться мутациям — случайным или целенаправленным изменениям последовательности нуклеотидов в цепи ДНК. Мутации могут приводить к изменению последовательности, а следовательно изменению биологических характеристик белка или РНК, которые, в свою очередь, могут иметь результатом общее или локальное изменённое или анормальное функционирование организма. Такие мутации в ряде случаев являются патогенными, так как их результатом является заболевание, или летальными на эмбриональном уровне. Однако, далеко не все изменения последовательности нуклеотидов приводят к изменению структуры белка (благодаря эффекту вырожденности генетического кода) или к существенному изменению последовательности и не являются патогенными. В частности, геном человека характеризуется однонуклеотидными полиморфизмами и вариациями числа копий (англ. copy number variations), такими как делеции и дупликации, которые составляют около 1 % всей нуклеотидной последовательности человека. Однонуклеотидные полиморфизмы, в частности, определяют различные аллели одного гена.

Мономеры, составляющие каждую из цепей  ДНК, представляют собой сложные органические соединения, включающие в себя азотистые основания: аденин(А) или тимин(Т) или цитозин(Ц) или гуанин(Г), пятиатомный сахар-пентозу-дезоксирибозу, по имени которой и получила название сама ДНК, а также остаток фосфорной кислоты. Эти соединения носят название нуклеотидов.

Свойства гена

  • дискретность — несмешиваемость генов;
  • стабильность — способность сохранять структуру;
  • лабильность — способность многократно мутировать;
  • множественный аллелизм — многие гены существуют в популяции во множестве молекулярных форм;
  • аллельность — в генотипе диплоидных организмов только две формы гена;
  • специфичность — каждый ген кодирует свой признак;
  • плейотропия — множественный эффект гена;
  • экспрессивность — степень выраженности гена в признаке;
  • пенетрантность — частота проявления гена в фенотипе;
  • амплификация — увеличение количества копий гена.

 

  1. Какое количество газообразного хлора (CL2 в граммах) надо взять для приготовления 5 л. раствора с молярной концентрацией 0,2   моль / л ?

 

См= n/V

 откуда 

n= Vx Cм= 5 Х0.2= 1 моль 

m(CL2)= nx M= 1 x 71= 71 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

    1. МАСЛЕННИКОВА И.С, ШАПОШНИКОВА Т.А., ДЫБОВ A.M. Концепции современного естествознания. СПб.:-СПбГИЭА,1998.
    2. Мотылева Л.С., Скоробогатов В.А., Судариков А.М. Концепции современного естествознания. Учебник для вузов СПб.: Издательство Союз, 2000.
    3. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Учебник дляя вузов М: Высшая школа, 2000.
    4. Хорошавина С.Г. Концепции современного естествознания. Учебник для вузов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

 




Информация о работе Контрольная работа по "Концепции современного естествознания"