Контрольная работа по дисциплине "Концепции современного естествознания"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 09:34, контрольная работа

Описание

В концепции современного естествознания изучаются также и учения философов разных времен: от античного Аристотеля до современных философов. Именно они в первую очередь дают ответы на такие вопросы, как: что такое человек, каково его место во Вселенной, из чего был создан наш мир, – а также на многие другие вопросы.

Содержание

Введение……………………………………………………………...………..3



Глава 1 Происхождение науки и её роль в развитии общества…………....4

1.1 Определение науки………………………………………..…………..4

1.2 Естествознание – фундаментальная наука……………………..…....6

1.3 Роль естествознания в развитии общества……………………….8



Глава 2 Гипотезы возникновения жизни на Земле………………………....9

2.1 Креационизм………………………………..……….………………...9

2.2 Теория стационарного состояния…………………………..………..10

2.3 Теория самопроизвольного зарождения ……………………………11

2.4 Теория панспермии………………………...………………………...12

2.5 Теория А.И. Опарина……………….………………………..………13



Глава 3 Концепция ноосферы Тейяра де Шардена………………………...15



Заключение…………….……………………..……..………..……………….18



Список использованной литературы……………………………………….19

Работа состоит из  1 файл

1.doc

— 204.50 Кб (Скачать документ)

   Классическое естествознание уделяло внимание понятиям, характеризующим замкнутые системы и линейные соотношения. Современная наука, признавая правомерность изученных ранее моделей, перешла к исследованию открытых систем, которые обмениваются с окружением энергией, веществом, информацией. Такие системы, более распространенные в природе, характеризуются разнообразием, неустойчивостью, нелинейными соотношениями.

Внутренняя целостность естествознания и его связь с гуманитарными, техническими и экономическими науками должна быть прочной и гибкой. Социальные системы сегодня возможно описать сложившимися в естествознании языком и понятиями. Ценность науки должна определяться гибкостью ее функционирования как единой системы. Единство естествознания и стремление к нему открывают новые возможности познания мира и самого человека.

      После обзора основных теорий происхождения жизни на Земле лично мне наиболее вероятной показалась теория сотворения. В Библии утверждается, что Бог создал все из ничего. Как это ни удивительно, современная наука допускает, что все могло, создастся из ничего. «Ничего» в научной терминологии называется вакуумом. Вакуум, который физика Х1Х в. считала пустотой, по современным научным представлениям является своеобразной формой материи, способной при определенных условиях «рождать» вещественные частицы. Современная квантовая механика допускает, что вакуум может приходить в «возбужденное состояние», вследствие чего в нем может образоваться поле, а из него - вещество.


Список литературы

 

1 Бернал Д."Возникновение жизни" Приложение №1: Опарин А.И.

   "Происхождение жизни". - М.: "Мир", 1969.

2 Вернадский В.И. Живое вещество. - М., 1978.

          3 Горелов А. А. Концепции современного естествознания. — М.: Центр, 1997.

4 Гусейханов М. К., Раджабов О. Р. Концепции современного естествознания.

   2005г.                                                        

          5 Дубнищева Т. Я. Концепции современного естествознания. — Новосибирск:

   ЮКЭЛ, 1997.

          6 Карпенков С. X. Концепции современного естествознания. — М: ЮНИТИ,

             1998г.                        

7 Поннамперума С. "Происхождение жизни". - М.: "Мир", 1977.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 



Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Концепции современного естествознания"