Экологические проблемы Краснодарского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 17:20, реферат

Описание

Любое химическое загрязнение – это появление химического вещества в непредназначенном для него месте. Загрязнения, возникающие в процессе деятельности человека, являются главным фактором его вредного воздействия на природную среду.
Экологические вопросы стали сейчас более чем актуальными. Рост промышленности, рост застройки, рост потребления электробытовых товаров, все это наносит природе непоправимый вред. Теперь без экологической экспертизы не может быть выпущен ни один товар, а места выбросов отходов четко санкционируются.

Содержание

Вступление
Экологические проблемы, характерные для нашего края
Подземные воды и их состояние
Проекты, негативно влияющие на флору и фауну края
Выбросы в атмосферу вредных веществ
Экологическая обстановка в краевом центре
Уровень загрязнения атмосферного воздуха над городом
Водные объекты города
Проблема утилизации отходов и загрязнение почв
Мероприятия по стабилизации и улучшения экологической обстановки в городе
Экология и здоровье населения
Шумовое загрязнение
Хозяйственная деятельность и экологические характеристики
Озеленение городов благоприятный экологический фактор
Пути решения экологических проблем
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

реферат Экологические проблемы Краснодарского края. КСЕ.docx

— 60.36 Кб (Скачать документ)

       Крупные аномалии меди обнаружены на территории совхозов “ Солнечный ” и “ Краснодарский ”.

       Наибольшее  количество нитратов выявлено на полях  учхоза “ Кубань ”. Причиной их повышенного  содержания в почвах служит не только избыточное употребление удобрений, но и неправильные методы возделывания почвы.

       Неупорядоченная реализация пестицидов населению, отсутствие элементарных знаний об их назначении и дозах применения, также является причиной загрязнения окружающей природной среды и прежде всего почвы.

       Таким образом, рассмотрев экологическую  обстановку в г. Краснодаре, можно отметить следующие основные экологические проблемы города:

- загрязнение  почвы; 

- загрязнение  атмосферного воздуха; 

- загрязнение  воды.

       Путь  поступления загрязняющих веществ  чаще всего один - выброс их промышленными  предприятиями, коммунально - бытовым  хозяйством и транспортом в атмосферу, воду и почву. Причём нормы по отдельным  загрязнениям в городе нередко превышаются в 10 и более раз.  

       6.4 Мероприятия по  стабилизации и  улучшения экологической обстановки в городе 

                    В целях стабилизации и улучшения экологической обстановки в городе необходимо:

- подготовить  порядок взаимодействия между  органами Госконтроля (ГИБДД,  транспортная инспекция, Госсанэпиднадзор);

- ограничить  использование неэтилированного  бензина; 

- вводить  более современные системы по  очистке выбросов на предприятиях;

- усилить  контроль за техническим состоянием  автотранспорта;

- ускорить  строительство экологических постов  для замеров вредных примесей в выхлопных газах;

- развивать  канализационную сеть города;

- прекратить  применение пестицидов, не прошедших  экологическую экспертизу;

- упорядочить  реализацию пестицидов населению  и др. мероприятия.

      В настоящее время большие надежды  в области охраны воздушного бассейна связываются с максимальной газификацией промышленности и топливно-энергетического комплекса, однако эффект газификации не следует преувеличивать. Дело в том, что перевод с твердого топлива на газ, конечно, резко снижает объемы серосодержащих выбросов, но увеличивает выбросы окислов азота, утилизация которых еще является технически проблематичной. Сходная ситуация складывается и при сокращении выбросов угарного газа, являющегося продуктом неполного сгорания топлива. Совершенствуя режимы горения, можно свести выбросы угарного газа до минимума, но одновременно с повышением температуры увеличивается и окисление атмосферного азота, приводящее к росту объемов окислов азота, сбрасываемых в атмосферу. В отличие от стационарных источников загрязнение воздушного бассейна автотранспортом происходит на небольшой высоте и практически всегда имеет локальный характер. Так, концентрации загрязнений, производимых автомобильным транспортом, быстро уменьшаются по мере отдаления от транспортной магистрали, а при наличии достаточно высоких преград (например, в закрытых дворах домов) могут снижаться более чем в 10 раз.

       В целом выбросы автотранспорта значительно  более токсичны, чем выбросы, производимые стационарными источниками. Наряду с угарным газом, окислами азота и сажей (у дизельных автомашин) работающий автомобиль выделяет в окружающую среду более 200 веществ и соединений, обладающих токсическим действием. Среди них следует выделить соединения тяжелых металлов и некоторые углеводороды, особенно бензапирен, обладающий выраженным канцерогенным эффектом.

       Несомненно, что в ближайшем будущем загрязнение  воздушного бассейна городов автомобильным транспортом будет представлять наибольшую опасность. Это объясняется главным образом тем, что в настоящее время еще не существует кардинальных решений данной проблемы, хотя нет недостатка в отдельных технических проектах и рекомендациях.

       Характеризуя  загрязнение воздушного бассейна города, необходимо упомянуть о том, что оно подвержено заметным колебаниям, вызываемым как погодными условиями, так и режимом работы предприятия и автотранспорта.

       Как правило, загазованность атмосферы  днем больше, чем ночью, зимой больше, чем летом, но и здесь встречаются исключения, связанные, например, с фотохимическим смогом в летнее время или образованием над городом застойных масс загрязненного воздуха в ночное время. Для городов, расположенных в различных климатических зонах и находящихся в специфических ландшафтных условиях, характерны различные типы критических ситуаций, во время которых загазованность атмосферы может достигать критических значений, но во всех случаях они связываются с продолжительной безветренной погодой.

       Загрязнение атмосферного воздуха является самой  серьезной экологической проблемой современного города, оно наносит значительный ущерб здоровью горожан, материально-техническим объектам, расположенным в городе (зданиям, объектам, сооружениям, промышленному и транспортному оборудованию, коммуникациям, промышленной продукции, сырью и полуфабрикатам) и зеленым насаждениям.

       Как показывают многочисленные исследования, повышенная концентрация сернистого газа в воздухе резко увеличивает коррозию металлов. 

  1. Экология  и здоровье населения
 

       В большой степени загрязнение  атмосферы сказывается на здоровье городского населения. Об этом свидетельствуют, в частности, существенные различия в заболеваемости населения в отдельных районах одного и того же города.

       Изменение здоровья горожан является не только показателем экологического состояния города, но и важнейшим социально-экономическим его следствием, которое должно определять ведущие направления по улучшению качества окружающей среды. В связи с этим весьма важно подчеркнуть, что само здоровье горожан в пределах биологической нормы является функцией от экономических, социальных (включая психологические) и экологических условий.

       В целом на здоровье горожан влияют многие факторы, в особенности характерные черты городского образа жизни – гиподинамия, повышенные нервные нагрузки, транспортная усталость и ряд других, но более всего – загрязнение окружающей среды. Об этом свидетельствуют существенные различия в заболеваемости населения в разных районах одного и того же города.

       Наиболее  заметные отрицательные последствия  загрязнения окружающей среды в крупном городе проявляются в ухудшении здоровья горожан по сравнению с жителями сельской местности.

       Наряду  с загрязнением воздушного бассейна на здоровье человека отрицательно сказываются многие другие факторы окружающей среды городов. 
 
 
 
 
 

       7.1 Шумовое загрязнение 

       Шумовое загрязнение в городах практически  всегда имеет локальный характер и преимущественно вызывается средствами транспорта – городского, железнодорожного и авиационного. Уже сейчас на главных магистралях крупных городов уровни шумов превышают 90 дБ и имеют тенденцию к усилению ежегодно на 0,5 дБ, что является наибольшей опасностью для окружающей среды в районах оживленных транспортных магистралей. Как показывают исследования медиков, повышенные уровни шумов способствуют развитию нервно-психических заболеваний и гипертонической болезни. Борьба с шумом, в центральных районах городов затрудняется плотностью сложившейся застройки, из-за которой невозможно строительство шумозащитных экранов, расширение магистралей и высадка деревьев, снижающих на дорогах уровни шумов. Таким образом, наиболее перспективными решениями этой проблемы являются снижение собственных шумов транспортных средств (особенно трамвая) и применение в зданиях, выходящих на наиболее оживленные магистрали, новых шумопоглощающих материалов, вертикального озеленения домов и тройного остекления окон (с одновременным применением принудительной вентиляции).

       Особую  проблему составляет увеличение уровня вибрации в городских районах, главным источником чего является транспорт. Данная проблема мало исследована, однако несомненно, что ее значение будет возрастать. Вибрация способствует более быстрому износу и разрушению зданий и сооружений, но самое существенное, что она может отрицательно влиять на наиболее точные технологические процессы. Особенно важно подчеркнуть, что наибольший вред вибрация приносит передовым отраслям промышленности и соответственно ее рост может оказывать ограничивающее влияние на возможности научно-технического прогресса в городах. 
 
 
 
 
 
 
 
 

       7.2 Хозяйственная деятельность  и экологические характеристики 

       Хозяйственная деятельность, планировка жилых кварталов, ограниченное количество зеленых насаждений приводят к тому, что в городах, особенно крупных, складывается свой микроклимат, который в целом ухудшает его экологические характеристики.

       В безветренные дни над крупными городами на высоте 100-150 м может образовываться слой температурной инверсии, который задерживает загрязненные массы воздуха над территорией города. Это наряду со значительными тепловыми выбросами и интенсивным нагревом каменных, кирпичных и железобетонных сооружений приводит к нагреву центральных районов города. Значительная загазованность воздушного бассейна, в свою очередь, приводит к уменьшению инсоляции и сокращению поступления к поверхности земли ультрафиолетового излучения. Это отрицательно влияет на здоровье горожан, поскольку при пониженной инсоляции замедляется выведение из организма ряда токсических веществ, в частности тяжелых металлов и их соединений, помимо этого пониженная инсоляция тормозит синтез в организме ряда важных ферментов. Между тем жители больших городов очень часто, особенно в зимнее время, испытывают дефицит инсоляции.

       Особо следует сказать о неблагоприятных  ветровых режимах, возникающих во многих районах новостроек со свободной застройкой. Хорошо известно, что перепады атмосферного давления, в особенности его снижение, весьма неблагоприятно сказываются на самочувствии людей, страдающих сердечнососудистыми заболеваниями. Вместе с тем во многих районах новостроек из-за нерациональной планировки кварталов в отдельных их точках могут наблюдаться местные падения атмосферного давления. Так, в небольших промежутках между двумя крупными домами при определенных направлениях ветра скорость ветровых потоков может значительно возрастать. Согласно законам аэродинамики в этих точках происходит местное падение атмосферного давления (до десятков миллибар), которое с внутренней стороны квартала приобретает пульсирующий характер (частота около 5-6 Гц). Зона подобного пульсирующего давления распространяется на 15-20м в стороны от промежутка между домами. Сходное, хотя и менее четко выраженное положение наблюдается и на верхних этажах зданий с плоской кровлей. Излишне говорить, что пребывание в этих зонах людей, страдающих сердечнососудистыми заболеваниями, может отрицательно влиять на их здоровье.

       Решение данной проблемы постоянно требует  проведения в районах новостроек комплекса мер по нормализации ветрового  режима в отдельных микрорайонах за счет более рациональной планировки кварталов, строительства ветрозащитных сооружений и высадки зеленых насаждений.

       7.3 Озеленение городов  благоприятный экологический  фактор 

       Наличие в городах зеленых насаждений является одним из наиболее благоприятных  экологических факторов. Зеленые  насаждения активно очищают атмосферу, кондиционируют воздух, снижают уровень шумов, препятствуют возникновению неблагоприятных ветровых режимов, кроме того, зелень в городах благотворно действует на эмоциональное состояние человека. При этом зеленые насаждения должны быть максимально приближены к месту жительства человека, только тогда они могут оказывать положительный максимальный экологический эффект.

       Максимально возможное озеленение городских территорий относится к числу наиболее важных экологических мероприятий в городах.

       Создание  в замкнутых пространствах комфортных условий и прежде всего очищенного кондиционированного воздуха и  пониженного уровня шумов может значительно уменьшить отрицательное влияние городской среды на здоровье человека.

      Основные  изменения почв в земледелии связаны  с механическим воздействием на нее и с внесением удобрений. Вспашка меняет профиль почвы, разрушает структуру, приводит к обеднению верхних горизонтов, способствует усилению водной эрозии и дефляции. Наряду с рыхлением идет и уплотнение почвы.

      Велико  также значение органических и минеральных  удобрений, мировое потребление которых – около 90 млн. т в год. Удобрения не только компенсируют вынос из почвы азота, фосфора и калия, но нередко оказываются избыточными, заражают подземные и поверхностные воды. Это имеет место главным образом в развитых странах, где вносится более 100 кг/га. В развивающихся странах этот показатель в 5 раз ниже.

      Получение высоких урожаев в настоящее  время невозможно без использования различных ядохимикатов для защиты растений – пестицидов, потребление которых превышает 4 млн. т/год. Однако сейчас их использование сокращается в связи с приспособлением к ним многих вредителей, гибелью почвенных микроорганизмов, заражением овощных культур и накоплением ядовитых веществ в поверхностных водах, донных осадках водоемов, организмах животных и человека.

    8. Пути решения экологических проблем

 

       Главное, однако, не в полноте списка этих проблем, а в осмыслении причин их возникновения, характера и, что  самое важное, в выявлении эффективных путей и способов их разрешения.

Информация о работе Экологические проблемы Краснодарского края