Ген и его свойства. Генетика и практика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 03:44, курсовая работа

Описание

Первые генетические представления формировались в связи с сельскохозяйственной и медицинской деятельностью людей. Исторические документы свидетельствуют, что уже 6 тысяч лет назад в животноводстве составлялись родословные, люди уже понимали, что некоторые физические признаки могут передаваться от одного поколения другому. Из этого следует, что человек замечал и различия, возникающие в поколениях живых организмов и отличающие потомство от родителей. Попытки понять природу передачи признаков по наследству от родителей детям предпринимались ещё в древности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
2.Определение понятия «ген», его основные признаки и сущность генетики как науки……………………………………………………….4
Характеристика генетики как науки…………………………………6
Теоретическое и практическое значение современной генетики……9
Заключение…………………………………………………………….13
Список литературы…………………

Работа состоит из  1 файл

ксе.doc

— 98.00 Кб (Скачать документ)

1. При моногибридном скрещивании наблюдается явление доминирования.

2. В результате последующих  скрещиваний гибридов происходит  расщепление признаков в соотношении  3:1.

3. Особи содержат либо  только доминантные, либо только  рецессивные, либо смешанные задатки. 

Зигота, содержащая смешанные  задатки получила название гетерозиготы, а организм , развившейся из гетерозиготы - гетерозиготным. Зигота, содержащая одинаковые(доминантные  или рецессивные) задатки называется гомозиготой, а организм, развившейся  из гомозиготы-гомозиготным. Мендель вплотную подошел к проблемам соотношения между наследственными задатками и определяемыми ими признаками организма. Внешний вид организма зависти от сочетания наследственных задатков. Этот вывод был им рассмотрен в работе «Опыты над растительными гибридами». Мендель впервые четко сформулировал понятие дискретного наследственного задатка, независящего в своем проявлении от других задатков. Каждая гамета несет по одному задатку. Сумма наследственных задатков организма стала по предложению Иогансена в 1909 году называться генотипом, а внешний вид организма, определяемый генотипом , стал называться фенотипом. Сам наследственный задаток Иогансен позднее назвал геном. Во время оплодотворения гаметы сливаются, формируя зиготу, при этом в зависимости от сорта гамет, зигота получит те или иные наследственные задатки. За счет перекомбинации задатков при скрещиваниях образуются зиготы, несущие новое сочетание задатков, чем и обуславливаются различия между индивидуалами. Это легло в основу фундаментального закона Менделя- закона частоты гамет. Сущность закона заключается в следующем положении- гамет чисты, то есть они содержат по одному наследственному задатку от каждой пары. Пара задатков , сходящихся в гамете была названа аллелем, а сами задатки аллельными. Позднее появился термин аллельные гены, определяющий пару аллельных задатков. Работы Г. Менделя не получили в свое время никого признания и оставались неизвестными вплоть до вторичного переоткрытия законов наследственности К. Корренсом, К.Гермаком и Г. Де Фризом в 1900 году. В том же году Корренсом были сформулированны три закона наследования признаков, которые позднее были названы законами Менделя в честь выдающегося ученого, заложившего основы генетики. Моногибридное скрещивание. Единообразие гибридов первого поколения. Закон расщепления признаков. Цитологические основы единообразия гибридов первого поколения и расщепления признаков во втором поколении. Моногибридное скрещивание-это метод исследования , при котором изучается исследование одной пары альтернативных признаков. Для опытов по моногибридному скрещиванию Мендель выбрал 22 сорта гороха, которые имели четкие альтернативные различия по семи признакам: семена круглые или угловатые, семядоли желтые или зеленые, кожура семян серая или белая, семена гладкие или морщинистые, желтые или зеленые, цветки пазушные или верхушечные, растения высокие или карликовые. В течении ряда лет Мендель путем самоопыления отбирал материал для скрещивания , где родители были представлены чистыми линиями, то есть находились в гомозиготном состоянии. Скрещивание показало , что гибриды проявляют только один признак.

 

 

 

 

 

 

 

3. Теоретическое и практическое значение современной генетики

 На основе генетических  исследований возникли новые  области знания (молекулярная биология, молекулярная генетика), соответствующие биотехнологии (такие, как генная инженерия) и методы (например, полимеразная цепная реакция), позволяющие выделять и синтезировать нуклеотидные последовательности, встраивать их в геном, получать гибридные ДНК со свойствами, не существовавшими в природе. Получены многие препараты, без которых уже немыслима медицина. Разработаны принципы выведения трансгенных растений и животных, обладающих признаками разных видов. Стало возможным характеризовать особей по многим полиморфным ДНК-маркерам: микросателлитам, нуклеотидным последовательностям и др. Большинство молекулярно-биологических методов не требуют гибридологического анализа. Однако при исследовании признаков, анализе маркеров и картировании генов этот классический метод генетики все еще необходим.

Как и любая другая наука, генетика была и остается оружием  недобросовестных ученых и политиков. Такая ее ветвь, как евгеника, согласно которой развитие человека полностью определяется его генотипом, послужила основой для создания в 1930–1960-е годы расовых теорий и программ стерилизации. Напротив, отрицание роли генов и принятие идеи о доминирующей роли среды привело к прекращению генетических исследований в СССР с конца 1940-х до середины 1960-х годов. Сейчас возникают экологические и этические проблемы в связи с работами по созданию «химер» – трансгенных растений и животных, «копированию» животных путем пересадки клеточного ядра в оплодотворенную яйцеклетку, генетической «паспортизации» людей и т.п. В ведущих державах мира принимаются законы, ставящие целью предотвратить нежелательные последствия таких работ.

         Современная генетика обеспечила новые возможности для исследования деятельности организма: с помощью индуцированных мутаций можно выключать и включать почти любые физиологические процессы, прерывать биосинтез белков в клетке, изменять морфогенез, останавливать развитие на определенной стадии. Мы теперь можем глубже исследовать популяционные и эволюционные процессы, изучать наследственные болезни, проблему раковых заболеваний и многое другое. В последние годы бурное развитие молекулярно-биологических подходов и методов позволило генетикам не только расшифровать геномы многих организмов, но и конструировать живые существа с заданными свойствами. Таким образом, генетика открывает пути моделирования биологических процессов и способствует тому, что биология после длительного периода дробления на отдельные дисциплины вступает в эпоху объединения и синтеза знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Ген, сложная единица  наследственности и изменчивости, является центральным понятием генетики. В свою очередь, наследственность и изменчивость являются главной частью самого понятия генетики, как науки.

 Из всего вышесказанного  можно сделать вывод, что генетика  занимает очень важное место в жизни человека, и, по моему мнению, она по праву может считаться одной из самых важных областей биологии. Именно она объясняет механизмы наследования признаков человека, как положительных, так и отрицательных.

 С практической  стороны, благодаря генетике, ее знаниям, разрабатываются методы лечения ряда наследственных заболеваний, таких, как фенилкетонурия, сахарный диабет и другие.

 Генетика до сих  пор остается наукой, хранящей  в себе множество тайн.В заключение следует подчеркнуть, что внедрение современных методов молекулярной диагностики неизбежно потребует серьезного технического перевооружения существующих клинических лабораторий, а также специально подготовленного персонала. Сами методы диагностики при этом должны пройти масштабные клинические испытания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

  1. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов / Под ред. проф.       В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006.-317 с.
  2. Ф. Кибернштерн, Гены и генетика, Москва, “Параграф”, 1995.
  1. А.П. Акифьев «Генетика и судьбы» М. 2001 г.

 

 


Информация о работе Ген и его свойства. Генетика и практика