Человек как предмет естественно научного познания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 14:07, контрольная работа

Описание

Все рассмотренные в настоящей работе вопросы так или иначе связаны с человеком, являющимся венцом творения природы. Ведь именно человек — субъект и носитель культуры, именно он интегрирует и замыкает в себе все формы и уровни организации материи, будучи одновременно существом и биологическим, и социальным, а главное — обладающим разумом — высшим результатом развития мира. Для понимания сущности человека требуется комплексный подход, который может быть выработан только на совокупной основе различных наук. В настоящем вопросе рассматриваются вопросы, которые помогут раскрыть тему человека в контексте изучаемого курса.

Работа состоит из  1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА КСЕ 444444444444444444444444444444.doc

— 110.50 Кб (Скачать документ)

     

  3. Вопрос. Основные этапы антропогенеза. Формирование человека как биологического вида проходило через четыре основных этапа эволюции в пределах семьи гоминид: предшественник человека (протоантроп); самый давний человек (архантроп); древний человек (палеоантроп); человек современного типа (неоантроп).

       На сегодняшний день еще нет палеонтологических данных для воссоздания всех промежуточных этапов в развитии гоминид, что привели к человеку современного типа. Безусловно, что в целом эволюция гоминид являла собой дерево с большим количеством ветвей, из которых лишь одна достигла уровня человека.

       Вся кайнозойская эра характеризуется постепенным развитием приматов. Потомки первых форм приматов третичного периода в настоящий момент объединяются в подотряд низших приматов, или полуобезьян. Около 30 млн. лет потому от полуобезьян отделилась ветвь, которая дала начало древним человекообразным. Это были небольшие животные, какие жилы на деревьях и питались растениями и насекомыми. От них происходят все современные человекообразные и вымерла впоследствии целая группа древесных мартышек — дриопитеки.

Дриопитеки  жили около 25 млн. лет потому на юге  Азии и Европы, в Африке. Анализ находок показывает, что дриопитеки имели подобие как с человекообразными мартышками, так и с человеком.

            Рамапитеки были достаточно мелкими существами, которые передвигались на четырех конечностях. Рост достигал 100—110 см, а масса взрослой особи не превышала 18—22 кг. Объем мозга составлял 350—380 см. Рамапитеки были обитателями открытых пространств. Возможно, пользовались примитивными орудиями (цепами, камнями), но не обрабатывали их. 
 
 
 
 
 
 
 

   Вывод: С учетом всего сказанного хотелось бы обратить внимание на следующие важные положения, которые роднят Тейяра де Шарде-на и В.И. Вернадского. Прежде всего, положение о том, что появление разума (Тейяр де Шарден), научной мысли (Вернадский) в сочетании с трудовой деятельностью человека ведет к превращению биосферы в ноосферу. Таким образом, не только эволюция Земли и биосферы приводит к возникновению человека, но и появление человека и его совершенствование в свою очередь влияют на развитие Земли и биосферы. И в этом мы все более и более убеждаемся на практике. Правда, что особенно печально, часто с практикой связано не одно лишь сохранение биосферы, а и ее разрушение.

   Следующий общий для названных ученых вывод  состоит в том, что для своего дальнейшего существования люди должны мыслить и действовать не как изолированные индивиды и не в рамках отдельных социальных групп и даже государств, а в глобальном масштабе всей Земли. Без этого невозможно дальнейшее существование человека на нашей планете. «Человек впервые реально понял, — писал В.И. Вернадский, — что он житель планеты и может — должен — и мыслить, и действовать в новом аспекте, не только в аспекте отдельной личности, семьи или рода, государств или их союзов, но и в планетном аспекте. Он, как и все живое, может мыслить и действовать в планетном аспекте только в области жизни — в биосфере, в определенной земной оболочке, с которой он неразрывно, закономерно связан и уйти из которой он не может. Его существование есть ее функция. Он несет ее с собой всюду. И он ее неизбежно, закономерно, непрерывно изменяет»1.

Рассматривая  вопрос о месте человечества в  истории Земли, мы обязательно сталкиваемся с проблемой, касающейся будущей судьбы человека как вида на этой планете. На данном уровне развития научного знания, видимо, она не может быть решена однозначно. «Единственное определенное утверждение о будущем нашего вида состоит в том, что его существование конечно. Из всех когда-либо существовавших видов 99,999% исчезло. Среднее время существования рода плотоядных — только 10 млн лет, а среднее время существования вида гораздо короче. 

      Список  литературы: 

1.Концепции современного естествознания. Под ред. Лавриненко В.Н. и Ратникова В.П. М.2004.гл.9.

2. Андреев Н.Л. Происхождение человека и общества. М.,1982.

3. Семенов Ю.Н. На заре человеческой истории. М.,1989.

4. Тейар де  Шарден. Феномен человека. М.,1987.

Информация о работе Человек как предмет естественно научного познания