Человек, как объект естественнонаучного познания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 10:52, контрольная работа

Описание

Человек — сложная целостная система, которая в свою очередь является компонентом более сложных систем — биологической и социальной. Это обусловлено тем, что он является существом как биолоппеским, так и социальным. Одной стороной своего существования человек принадлежит природе, другой — социальному миру. А в целом он является предметом изучения различных наук. В нашем случае речь пойдет о том аспекте, который связан с естественнонаучным познанием человека.

Содержание

1. Введение…………………………………………………..…………………….3

2. Человек как объект естественнонаучного познания 4

2.1. Сходства и отличия человека от животных 6

2.2. Проблемы антропологии 7

2.3. Социобиология о природе человека…………..…………………………...13

2.4. Биологическое и социальное в историческом развитии человека………16

3. Заключение…………………………………………………………………….22

4. Список использованной литературы………………………………………...23

Работа состоит из  1 файл

ксе готовый вариант.docx

— 49.83 Кб (Скачать документ)

Внутренняя интегрированность  генетической системы человека постоянно  укрепляется».

Итак, развитие процесса антропогенеза  завершается вместе с прекращением видообразования человека, что произошло 30-40 тыс. лет назад. С этого времени заканчивается и действие группового» отбора как ведущего фактора эволюции человека. Отныне она связана с социальной стороной, и будущее человека зависит от состояния нашей культуры. В основе эволюции лежит развитие интеллекта и целесообразной деятельности. Необходимо отметить также, что с возникновением человека и общества генетическая информация утрачивает свое главенствующее значение в его жизнедеятельности. Она заменяется социальной информацией. А развитие последней «определяется уже не столько естественным отбором наиболее умелых и одаренных, сколько социальными факторами, которым подчиняется и общебиологический процесс».

При ответе на вопрос, какое  же будущее ожидает человечество с точки зрения развития вида, иногда высказывается мнение, что все виды животных и растений постепенно вымрут вследствие деградации? генома (генетической программы развития). По мнению большинства ученых, главная опасность состоит не в старении вида, а во все большем загрязнении биосферы различного рода отходами, повышении уровня радиации в связи с авариями, увеличении мутационной опасности химических загрязнителей и т.п. Достаточно отметить, что в России в настоящее время уровень рождаемости детей с генетическими отклонениями достиг 17%. Все более увеличивается число людей, страдающих слабоумием (олигофренией), имеющем генетическое происхождение. Приведенные факты свидетельствуют о том, что главная опасность и угроза дальнейшему существованию человека связаны в первую очередь с недостатками и несовершенством нашей культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Все рассмотренные в настоящей  работе вопросы так или иначе связаны с человеком, являющимся венцом творения природы. Ведь именно человек -субъект и носитель культуры, именно он интегрирует и замыкает в себе все формы и уровни организации материи, будучи одновременно существом и биологическим, и социальным, а главное — обладающим разумов — высшим результатом развития мира. Для понимания сущности человека требуется комплексной подход, который может быть выработан только на совокупной основе различных наук.

 

Список использованной литературы.

1.   Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н. «Философия» 4-е издание, - 2004г.

2. Гусейханов М.К., Раджабов О.Д. «Концепция современного естествознания», М.,- 2004г.

  1. Калмыков В.Н. «Основы философии», 2-е издание,-2003г.
  2. Кохановский В.А., «Философия», учебник для ВУЗов, -1999г.
  3. Лавриненко В.Н., Ратников В.П., Баранов Г.В.  «Концепция современного естествознания», 2-е издание,-2001г.
  4. Тимофеева С.С., Медведева С.А., Ларионова Е.Ю. «Основы современного естествознания и экологии»,-2004г.
  5. Шилкова Ю.Н., Караева Э.Ф. «Философия»,- учебник ,-2004г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Человек, как объект естественнонаучного познания