Биологический уровень организации материи. Принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 22:00, контрольная работа

Описание

Первые идеи о непрерывном и постепенном изменении всех видов животных и растений были высказаны задолго до Ч. Дарвина. Еще Ж.-Б. Ламарк говорил о том, что эволюция живых организмов происходит под направляющим влиянием окружающей среды. Результатом этого влияния является приобретение организмами благоприятных для жизни свойств, передающихся по наследству. Но именно Ч. Дарвин, опираясь на огромный фактический материал, сформулировал основные принципы эволюционной теории.

Содержание

1. Тесты………………………………………………………………………………...………3
2. Биологический уровень организации материи. Принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем………………………………........................13
2.1. Биологический уровень организации материи………………………........................13
2.2. Принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем………………...15
3. Сравнительная таблица……………………………………………………………………20
Список используемой литературы…………………………………………...........................22

Работа состоит из  1 файл

ксе тесты 9.doc

— 168.50 Кб (Скачать документ)

г) распространение  света в вакууме.

6. Постановка эксперимента, иллюстрирующего одновременно волновые и корпускулярные свойства света;

а) возможна;

б) возможна в  некотором приближении;

г) принципиально невозможна.

7. Невозможность точного определения координаты и импульса электрона постулируется принципом:

а) относительности;

б) дополнительности;

в) неопределенности;

г) эквивалентности.

8. Волновая функция в уравнении Шредингера характеризует

а) положение  электрона в околоядерном пространстве;

б) орбиту движения электрона вокруг ядра;

в) вероятность нахождения электрона в околоядерном пространстве;

г) энергию электрона на орбитали.

9. Современная модель атома основана на

а) квантово-механических представлениях;

б) планетарной модели Резерфорда;

в) модели  Дж.Томсона;

г) квантовой  теории Планка.

10. Законы квантовой механики носят ....  характер;

а) универсальный;

б) вероятностный;

в) индетерминированный.

11.  Какие явления характеризуют делимость атома:

а) химическая активность;

б) радиоактивность;

в) поглощение электромагнитного  излучения;

г) электричество  и магнетизм.

12. Взаимодействия между элементарными частицами  являются

а) гравитационными;

б)  сильными ;

в) слабыми;

г) электромагнитными.

13. Проявлением антисимметрии в мире элементарных частиц является;

а) выполнение закона сохранения четности;

б) выполнение закона сохранения массы при ядерном  распаде;

в) существование античастиц;

г) существование стабильных и нестабильных частиц.

14. Частицы, обладающие  небольшим временем жизни:

а) виртуальные;

б) нестабильные;

в) квазистабильные;

г) "очарованные"

15. Кварки - это

а) элементарные частицы;

б) гипотетические элементарные частицы, из которых состоят адроны;

в) гипотетические элементарные частицы, из которых состоят  лептоны;

г) античастицы.

16. Атомы состоят из

а) мезонов и  фотонов;

б) протонов, нейтронов  и электронов;

в) протонов и  нейтронов;

г) антипротонов и антинейтронов.

17. Заряд атома равен;

а) порядковому  номеру элемента в периодической  системе;

б) нулю;

в) элементарному  заряду;

г) заряду протона. 

Тема 4 "Химические концепции. Основная проблема химии и способы ее решения" 

1. Свойства вещества зависят от:

-того, из каких  химических элементов оно состоит

-структуры молекул  вещества (структурная изомерия)

-пространственной  конфигурации молекул (конформация,  стереоизомерия)

2. Первый способ решения основной проблемы химии выражается схемой:

а) субстанция -  свойство

б) состав -  свойство

в) структура -  свойство

3. Атомистическое объяснение качественного разнообразия тел природы было предложено:

а) Аристотелем;

б) Демокритом;

в) Платоном.

4. Экспериментальный подход в химии был введен:

а) Г. Галилеем;

б) Р. Бойлем;

в) М.В. Ломоносовым.

5. Основная проблема химии состоит в ….

6. Химический элемент - это

а) совокупность атомов с одинаковой атомной массой;

б) совокупность атомов с одинаковым зарядом  ядра.

7. Основоположником учения о ведущей роли непрерывности по отношению к дискретности химической организации вещества был:

а) К. Бертолле;

б) Ж. Пруст;

в) Я. Берцелиус.

8. Сформулируйте принцип Ле Шателье.

Если на систему, находящуюся в равновесии, воздействовать извне, изменяя какое-нибудь из условий (температура, давление, концентрация), то равновесие смещается таким образом, чтобы компенсировать изменение.

9.  Что такое катализ?

Ката́лиз (греч. κατάλυσις восходит к καταλύειν  — разрушение) — явление изменения  скорости химической или биохимической  реакции в присутствии веществ (катализаторов или ингибиторов), которые многократно вступают в промежуточные взаимодействия и восстанавливаются после цикла реакций.

Как называются природные катализаторы:

а) фотоны;

б) ферменты;

в)  флуктуации.

10.  Выберите формулировку второго закона термодинамики:

а) «подведенная к системе  теплота затрачивается  на увеличение внутренней энергии системы  и на совершение внешней  работы»;

б) «изолированная система стремится достигнуть наиболее вероятного состояния, т.е. макроскопического  состояния, соответствующего наибольшему числу микроскопических состояний»;

в) «природа стремится  от состояний наименее вероятных  к состояниям более вероятным»;

г) «невозможно  достичь состояния с нулевой  энтропией».

11.  Как изменится энтропия при переходе: лед - вода- пар

а) уменьшится;

б) увеличится.

12.  К магниту притянут железный предмет. Как изменилась температура магнита и железного предмета? Температура магнита и железного предмета повысилась.

От магнита  оторвали железный предмет. Как изменилась их температура? Температура магнита и железного предмета понизилась.

13.  Когда изменение энтальпии может служить критерием самопроизвольного процесса? Какой знак имеет Δ Н в этом случае?

При V,T - const

ΔН<0 

Тема 5 "Биологический уровень организации материи. Принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем" 

1. Перечислите основные отличия живых организмов от неживых.

Всем живым  организмам свойственны следующие  существенные черты: обмен веществ, подвижность, раздражимость, рост, размножение, приспособляемость.

2. Теория происхождения, утверждающая, что живые организмы были занесены на Землю из космического пространства, называется

а) креационизмом;

б) теорией стационарного  состояния;

в) панспермией;

г) теорией самозарождения.

3. Какие направления существуют  в теории биохимической эволюции?

Теория эволюции Ламарка

Дарвин, Уоллес и происхождение видов в результате естественного отбора

Современное представление  об эволюции неодарвинизм

4. Перечислите признаки, характерные для наследственной изменчивости:

а) признак передается по наследству;

б) признак не зависит от изменения хромосом;

в) изменчивость признака адекватна по отношению  к вызвавшей причине;

г) изменчивость служит материалом для эволюции.

5. Определите направление эволюции в перечисленных процессах: А - ароморфоз,  И - идиоадаптация, Д - дегенерация):

Ароморфоз:

а) возникновение  многоклеточности; А

б) образование  ластов; Д

в) усложнение головного  мозга; А

г) возникновение  теплокровности. И

6. Какой элементарный фактор является единственным источником нового эволюционного материала:

а) наследственная изменчивость;

б) популяционные  волны;

в) изоляция;

г) естественный отбор.

7. Какое из положений может характеризовать теорию автоэволюции:

а) биологическая  эволюция ведет к созданию совершенно новых форм, которых прежде не существовало;

б) на биологическом  уровне не возникает ничего  существенно  нового; новыми являются только комбинации прежних компонентов.

в) основу эволюционного  процесса составляют системные мутации, преобразовывающие  процессы индивидуального развития и приводящие к появлению "перспективных уродов".

8. Теория происхождения, утверждающая, что живые организмы возникали на Земле   неоднократно из неживого вещества:

а) креационизм;

б) теория стационарного  состояния;

в) панспермия;

г) теория самозарождения.

9. К какой концепции (генобиоза или голобиоза) вы отнесете теорию со следующими положениями ( Хартман Г, 1970-80 гг.):

а) доклеточные  предки содержали все аминокислоты, входящие в состав современных белков;

б) аминокислоты были наделены разнородными каталитическими функциями;

в) "праклетки"  содержали  химически активный хромофор ( пигмент);

г) при контакте с водой образовывали микросферные структуры.

Концепция генобиоза

10. Объясните понятия: доминантный аллель, рецессивный аллель.

Аллели (аллеломорфы) (от греч. λλήλων — друг друга, взаимно) — различные формы одного и того же гена, расположенные в одинаковых участках (локусах) гомологичных хромосом и определяющие альтернативные варианты развития одного и того же признака.

Доминантный аллель - аллель, выраженный в фенотипе независимо от присутствия другого аллеля того же гена.

Рецессивный аллель (recessive allele) - Аллель, кодирующий признак, маскируемый у гетерозиготных диплоидных особей и проявляющийся только у  особей, несущих рецессивный аллель в гомозиготном состоянии.

11. Что такое норма реакции:

а) реакция генотипа на внешнюю среду;

б) реакция фенотипа в окружающих условиях;

в) предел изменчивости признака в зависимости от окружающей среды, определяемый одним и тем  же генотипом.

12. Какие из перечисленных объектов и признаков способны эволюционировать:

а) устойчивость крыс к  ядам;

б)  жираф в  зоопарке;

в) студент 1 курса;

г) бактерии, обитающие  в толстом кишечнике;

д) окраска популяции  бабочек.  

Тема 6  "Термодинамические концепции и самоорганизация в живой  и неживой  природе. Синергетика" 

1.  Природные системы характеризуются:

а) нелинейностью;

б) изолированностью;

в) стационарностью;

Информация о работе Биологический уровень организации материи. Принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем