Анализ науки как социального института и основные принципы этики науки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 11:42, контрольная работа

Описание

Цель данной работы – показать роль науки в развитии культуры, рассмотрев следующие задачи:
- показать сущность научного знания,
- строение научного знания,
- описать науку как научное сообщество,
- описать принятые в научном сообществе нормы этики.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..2
1. Генезис науки в развитии духовной культуры общества………………………….3
2. Особенности и структура научного знания в дисциплинарной организации науки……………………………………………………………………………………….5
3. Анализ науки как социального института и основные принципы этики науки…9
Заключение……………………………………………………………………………….11
Список использованной литературы…………………………………………………...12

Работа состоит из  1 файл

КСЕ.doc

— 67.00 Кб (Скачать документ)

     Принцип в: Мощь и стремительность развития науки не в последнюю очередь объясняются тем, что ученые сами, в меру своего любопытства и интуиции определяют предмет исследовательских интересов. Действия не «по нужде», а на основе свободного выбора всегда бывают намного успешнее.

     Принцип г:  Наука – институт в целом весьма демократичный. Она вынуждена быть такой. И для успеха общего дела просто необходимо постулировать принцип абсолютного равенства всех исследователей «перед лицом истины», невзирая ни на какие титулы, авторитеты и пр.

     Принцип д: Любой ученый, получивший интересные результаты, всегда стремится побыстрее их обнародовать. Причем не просто хочет – он обязан это сделать! Ибо открытие только тогда становится открытием, когда оно проверено и признано научным сообществом.

     Принцип е: Акцент научной деятельности на новизну получаемых результатов имеет одним из своих следствий масштабный критицизм по отношению как к уже принятым, так и новым идеям.[№ 4 стр.41-43]    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Поскольку духовная  жизнь человечества происходит и отталкивается все-таки от жизни  материальной, то и структура ее во многом аналогична: духовная потребность, духовный интерес, духовная деятельность, созданные этой деятельностью духовные блага (ценности), удовлетворение духовной потребности и т. д. Кроме того, наличие духовной деятельности и ее продуктов необходимо порождает особый род общественных отношений (эстетических, религиозных, нравственных и т. д.).

     Однако  внешняя похожесть организации  материальной и духовной сторон жизни человека не должна затемнять существующих между ними принципиальных различий. К примеру, наши духовные потребности в отличие от материальных не заданы биологически, не даны (хотя бы в основе своей) человеку от рождения. Это вовсе не лишает их объективности, только объективность эта другого рода – чисто социальная. Потребность индивида в освоении знаково-символического мира культуры носит для него характер объективной необходимости – иначе человеком-то не станешь. Только вот «сама собой», естественным образом эта потребность не возникает. Она должна быть сформирована и развита социальным окружением индивида в длительном процессе его воспитания и образования.[№6]

     Что же касается самих духовных ценностей, вокруг которых складываются отношения людей в духовной сфере, то этим термином обычно указывают на социально-культурное значение  различных духовных образований (идей, норм, образов, догм и т.д.). Причем в ценностных представлениях людей непременно; присутствует некий предписательно-оценочный элемент.

     В духовных ценностях (научных, эстетических, религиозных) выражаются общественная природа самого человека, а также условия его бытия. Это своеобразная форма отражения общественным сознанием объективных тенденций развития общества. 
 
 

      Литература

1. Концепции  современного естествознания. Под  ред. Лавриненко В.Н. и Ратникова  В.П. М., 2004. См. гл. 1.

2. Рузавин  Г.И. Философия науки. М., 2005.

3. Философия  и методология науки. Ред. Кузнецов  В.Н. М., 1996.

4. Естественнонаучное  и гуманитарное знание: методологические аспекты взаимодействия. Ленинград, 1990.

5. Степин  В.С. Философия науки. М., 2003.

6. www.5ballov.ru

Информация о работе Анализ науки как социального института и основные принципы этики науки