Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 11:42, контрольная работа
Цель  данной работы – показать роль науки  в развитии культуры, рассмотрев следующие  задачи:
     - показать сущность научного знания,
     - строение научного знания,
     - описать науку как научное  сообщество,
     - описать принятые в научном  сообществе нормы этики.
Введение…………………………………………………………………………………..2
1. Генезис  науки в развитии духовной  культуры общества………………………….3
2. Особенности  и структура научного знания  в дисциплинарной организации науки……………………………………………………………………………………….5
3. Анализ  науки как социального института и основные принципы этики науки…9
Заключение……………………………………………………………………………….11
Список  использованной литературы…………………………………………………...12
Принцип в: Мощь и стремительность развития науки не в последнюю очередь объясняются тем, что ученые сами, в меру своего любопытства и интуиции определяют предмет исследовательских интересов. Действия не «по нужде», а на основе свободного выбора всегда бывают намного успешнее.
Принцип г: Наука – институт в целом весьма демократичный. Она вынуждена быть такой. И для успеха общего дела просто необходимо постулировать принцип абсолютного равенства всех исследователей «перед лицом истины», невзирая ни на какие титулы, авторитеты и пр.
Принцип д: Любой ученый, получивший интересные результаты, всегда стремится побыстрее их обнародовать. Причем не просто хочет – он обязан это сделать! Ибо открытие только тогда становится открытием, когда оно проверено и признано научным сообществом.
     Принцип 
е: Акцент научной деятельности на новизну 
получаемых результатов имеет одним из 
своих следствий масштабный критицизм 
по отношению как к уже принятым, так и 
новым идеям.[№ 4 стр.41-43]    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
Поскольку духовная жизнь человечества происходит и отталкивается все-таки от жизни материальной, то и структура ее во многом аналогична: духовная потребность, духовный интерес, духовная деятельность, созданные этой деятельностью духовные блага (ценности), удовлетворение духовной потребности и т. д. Кроме того, наличие духовной деятельности и ее продуктов необходимо порождает особый род общественных отношений (эстетических, религиозных, нравственных и т. д.).
Однако внешняя похожесть организации материальной и духовной сторон жизни человека не должна затемнять существующих между ними принципиальных различий. К примеру, наши духовные потребности в отличие от материальных не заданы биологически, не даны (хотя бы в основе своей) человеку от рождения. Это вовсе не лишает их объективности, только объективность эта другого рода – чисто социальная. Потребность индивида в освоении знаково-символического мира культуры носит для него характер объективной необходимости – иначе человеком-то не станешь. Только вот «сама собой», естественным образом эта потребность не возникает. Она должна быть сформирована и развита социальным окружением индивида в длительном процессе его воспитания и образования.[№6]
Что же касается самих духовных ценностей, вокруг которых складываются отношения людей в духовной сфере, то этим термином обычно указывают на социально-культурное значение различных духовных образований (идей, норм, образов, догм и т.д.). Причем в ценностных представлениях людей непременно; присутствует некий предписательно-оценочный элемент.
     В 
духовных ценностях (научных, эстетических, 
религиозных) выражаются общественная 
природа самого человека, а также условия 
его бытия. Это своеобразная форма отражения 
общественным сознанием объективных тенденций 
развития общества. 
 
 
Литература
1. Концепции 
современного естествознания. Под 
ред. Лавриненко В.Н. и 
2. Рузавин Г.И. Философия науки. М., 2005.
3. Философия 
и методология науки. Ред. 
4. Естественнонаучное и гуманитарное знание: методологические аспекты взаимодействия. Ленинград, 1990.
5. Степин В.С. Философия науки. М., 2003.
6. www.5ballov.ru
Информация о работе Анализ науки как социального института и основные принципы этики науки