Технологии подземной разработки рудных месторождений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 14:44, курсовая работа

Описание

За последние десятилетия в технологии подземной разработки рудных месторождений произошли коренные изменения: резко возросла степень механизация основных и вспомогательных производственных процессов, получило широкое распространение использование искусственных твердеющих смесей для заполнения выработанного пространства, разработаны новые технологии и материалы поддержания горных выработок.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..

1.Определение объема, размеров, производительности и срока службы карьера, запасов полезного ископаемого и коэффициента вскрыши………………………………………………………………………….

2.Расчет заряда одиночной скважины……………………………………….

3.Расчет производительности бурового станка…….......................................

4.Расчет производительности карьерных экскаваторов…………………….

5.Определение производительности карьерных автосамосвалов…………..

6. Конструкция рабочего и нерабочего бортов карьера…………………..

7. Расчет бульдозерного отвалообразования при автомобильном транспорте……………………………………………………………………….

Показатели проекта……………………………………………………………

Список используемой литературы ……………………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовой.docx

— 67.17 Кб (Скачать документ)

     Nр – количество  рейсов  автосамосвала в течение смены.

Продолжительность  транспортного  цикла  ( , мин )

= tо + tп + tд + tм.р + tм.п + tр ,

где  tо – продолжительность ожидания  погрузки,  мин ( tо 0,5 tп );

       tп – продолжительность погрузки  автосамосвала,  мин;

       tд – продолжительность  движения  автосамосвала  в  грузовом  и  порожняковом  направлениях,  мин;

tм.р , tм.п - продолжительность маневровых  операций  соответственно  при установке на  погрузку  и разгрузку,  мин;

      tр – продолжительность разгрузки,  мин.

По  заданной  модели  экскаватора  подбирается  модель  автосамосвала.  Подбор  осуществляется  из  условия  обеспечения  рационального  соотношения  ( )  между вместимостью  кузова  автосамосвала и ковша экскаватора

= = 3÷5,

где  - геометрическая  вместимость кузова  автосамосвала,  м3;

        Е – вместимость  ковша   экскаватора,  м3

= = 4,38.

Производится  расчет  времени  погрузки  автосамосвала  ( tп, мин ) и веса  груза в кузове  ( q , т )

tп = ,

где  - продолжительность цикла экскавации, с ;

       - количество  циклов  экскавации  при загрузке  автосамосвала.

Для  определения  рассчитывается  количество  циклов  экскавации  для полной  загрузки  автосамосвала ( ):

- исходя  из  грузоподъемности  автосамосвала:

*ц = ,

где  – грузоподъемность  автосамосвала,  т ;

       - коэффициент  разрыхления  породы  в  ковше  экскаватора;

       - плотность пород в целике,  т/м3.

*ц = = 5,5

- исходя  из  вместимости  кузова  автосамосвала   с  «шапкой» :

*ц = ,

где  - вместимость  кузова  автосамосвала  с  «шапкой» ,  м3.

*ц = = 5,75

Принимаем  *ц = 6

tп = = 3,8 мин.

Вес  груза  рассчитывается  ( q, т )

q = ,

q = 6×3,2 = 86,4

Осуществляется  проверка 

q ≤ 1,1

86,4 ≤ 1,1×80 ;  86,4 ≤ 88 ,

где  qа – грузоподъемность  автосамосвала, т.

Производится  расчет  времени  движения  автосамосвала  в  грузовом  и  порожняковом  направлениях  ( tд, мин )

tд = 60 ,

где  L – расстояние  транспортирования  горной  массы,  км;

  *ср.т – средняя техническая скорость  движения  автосамосвала  по  трассе, км/ч;

tд = 60 = 17 мин.

Производится  расчет  :

= 2 + 4 + 17 + 0,64 + 0,69 + 1 = 25 мин.

Производится  расчет  сменной  производительности  автосамосвала  при  kи=0,8.

Производится  расчет  рабочего  и  инвентарного  парка  автосамосвала.

Рабочий  парк  автосамосвалов  ( Nа.р, ед.)

Nа.р = ,

где  - сменный объем перевозок,  т/смену.

Vсм = kн ( + ),

где  kн – коэффициент неравномерности выдачи  горной  массы из  карьера;

- сменная  производительность  карьера по полезному   ископаемому,  т/смену;

  - сменная производительность  карьера по  вскрыше в целике,  м3/смену;

- плотность   вскрыши  в  целике,  т/м3.

Vсм = 1,1 ( 7300 + 6550 × 3,2 ) = 48752 т/смену

Qа = × 0,8 × 80 = 1843 т/смену

Nа.р = = 26 ед.

Инвентарный  парк  автосамосвалов  Nа.и :

Nа.и = ,

где  kт.г – коэффициент технической готовности,  определяемый  в зависимости от  суточного пробега автосамосвала.

Суточный  пробег  автосамосвала  ( Lс, км )

Lс = kо ,

где  kо – коэффициент,  учитывающий нулевой пробег  от  гаража  до  места работы  и обратно ( kо = 1,05 )

Lс = × 1,05 = 116,467 км;

Nа.п = = 30 ед. 
 

6. Конструкция  рабочего  и  нерабочего  бортов  карьера.

Определяется  высота  рабочего  карьера :

Нр.б = Ну*р.у,

где  Ну – высота  уступа,  м;

*р.у – количество  рабочих уступов,  принимаем 3.

Нр.б = 15 × 3 = 45 м.

Определяется  ширина  рабочей  площадки  при  погрузке  горной  массы  в  автомобильный  транспорт  ( Шр.п, м )

Шр.п = Вр + С + Т + S + Z + Шв.б ,

где  Вр – ширина  развала породы,  м;

       С – безопасный  зазор  между   нижней  бровкой  развала   и  транспортной  полосой  ( 2 – 3м );

       Т – ширина  транспортной  полосы  ( проезжей  части  временной   автодороги  при  двухполосном  движении ),  м;

       S – безопасное  расстояние  ( 1,5 ÷ 2,0 м );

       Z – ширина  призмы  обрушения,  м;

Z = Ну ( ctg у – ctg );

      Ша.б – ширина  взрывного блока,  м при однорядном  взрывании,  Шв.б = W;

      - угол  откоса  рабочего  уступа;

      у – угол  устойчивого откоса  уступа.

Z = 15 ( ctg57 – ctg 65 ) = 2,7.

Шр.п = 30 + 3 + 14,5 + 2 + 2,7 = 52,2. 

Определяется  горизонтальное  проложение  откоса  рабочего  борта  ( Ср.б, м )

Ср.б = Ну ctg *р.у + Шр.п ( *р.у – 1 ).

Cр.б = 15 × ctg65 × 3 + 52,2 ( 3 – 1 ) = 125,55 м.

Определяется  тангенс  угла  рабочего  борта  карьера  ( )

tg = Нр.б / Ср.б.

tg = 45/125,55 = 0,36

Определяется  величина  угла  рабочего  борта  : = arctg ( tg )

arctg 0,36 = 20

Определяется  высота  нерабочего  борта  карьера  ( Нн.б, м )

Нн.б = Ну *н.у,

где  *н.у – количество  нерабочих уступов ( принимается *н.у = 3 )

Нн.б = 15 × 3 = 45.

Определяется  горизонтальное  проложение  откоса  нерабочего  борта  ( Сн.б, м )

Сн.б = *н.у ( Ну ctg у + bс ) + ( *н.у – 1 ) bб,

где  bс – ширина  съезда,  м;

       bб – ширина  бермы безопасности,  м ( bб = 8 ÷ 10 м ).

Cн.б = 3 ( ctg 57 + 29 ) + ( 3 – 1 ) 10 = 136,25 м.

Определяется  тангенс  угла  нерабочего  борта  карьера  ( )

tg = Нн.б / Сн.б,

tg = 45 / 136,25 = 0,33

Затем  сам  угол  откоса  нерабочего  борта  карьера

( ): = arctg ( tg ) = 18.

7. Расчет  бульдозерного  отвалообразования  при автомобильном транспорте.

Заполнение  отвала  будет  вестись  периферийно,  самосвалы  разгружаются  по  фронту  работ  прямо  под  откос,  для  этого  сооружается  предохранительный  вал  высотой  0,5 ÷ 0,8 м  и  шириной  2 ÷ 2,5 м.

Поверхность  бульдозерного  отвала  должна  иметь  уклон  4 - 5 в сторону центра  отвала.

Бульдозерный  отвал  будет  состоять  из  трёх  участков  равной  длины  по  фронту  разгрузки.  На  первом  участке  ведется  разгрузка,  на  втором – планировочные  работы,  третий  участок – резервный.    

Определяется  требуемая  площадь  отвала  ( Sо, м2 )

Sо = ,

где  W – объем  пород,  подлежащих  размещению  в  отвале  за  срок  его  существования,  м3;

  – коэффициент  разрыхления  пород  в  отвале;

       hя – высота  яруса,  м;

        *я – количество  ярусов;

       ŋо – коэффициент использования площади отвала

Sо = = 1840000 м2.

Исходя  из  общей  площади  отвала,  определяется  его  размер  в  плане:  ширина  ( В ), длина  ( L ).  При  этом  рекомендуется  выдерживать  соотношение  В : L =  1 : 2,  тогда:  L = o.

L = o = = 1918 м

Соответственно  В = 959 м.

Рассчитывается  количество  автосамосвалов,  разгружающихся  на  отвале  в  течение  часа  ( Nо, шт. )

Nо = ,

где  - часовая производительность  карьера по  вскрыше,  м3;

kн – коэффициент неравномерности работы  карьера по  вскрыше (kн= 1,1 ÷ 1,2);

Qп – объем вскрыше в целике  в кузове  автосамосвала,  м3;

Qп = q/

где  q – вес  груза  в  кузове  автосамосвала,  т;

      - плотность пород в целике,  м3/т;

Qп = 86 / 3,2 = 27 м3

= ,

где  Пв – годовая  производительность  карьера  по  вскрыше,  м3/ год;

       Тг – число рабочих дней  карьера в году;

       *см – число рабочих смен  в сутки;

       Тсм – продолжительность смены,  ч;

= = 548 м3

Nо = = 24 шт.

Определяется  число  одновременно  разгружающихся  автосамосвалов  на  отвале

Nа.о = Nо ,

где  tр,  tм.р – продолжительность разгрузки и маневровых  операций  при установке на  разгрузку,  мин;

Nа.о = 24 = 1 ед.

Определяется  длина  участка  разгрузки  ( Lр, м )

Lр = Nа.о lп,

где  lп – ширина  полосы  по  рабочему  фронту  отвала,  занимаемой  одним автосамосвалом  при маневрировании,  для автосамосвалов  грузоподъемностью: 

80 – 130 т          lп = 50 ÷ 60 м;

Lр = 1 × 50 = 50 м.

Определяется  общая  длина  отвального  фронта  ( Lо, м )

Lо = 3Lр = 3 × 50 = 150 м.

Определяется  объем  бульдозерных  работ  ( Qб,  м3/смену )

Qб = kн kзав,

где  kзав – средний коэффициент   «заваленности» 

      - сменная производительность  карьера по  вскрыше,  м3/смену;

Информация о работе Технологии подземной разработки рудных месторождений