Компрессорная станция. Рекомендации по расчету и выбору оборудования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 05:58, курсовая работа

Описание

Первым шагом при подборе и расчете компрессорной системы необходимо ориентироваться на производительность по нагнетанию. Большинство западноевропейских производителей указывают в качестве производительности геометрический объем воздуха, рассчитанный исходя из размеров и хода поршня (производительность по всасыванию), а не производительность, замеренная на выходе из компрессора (производительность по нагнетанию), но пересчитанная на условия всасывания, т. е. на давление и температуру во всасывающем патрубке цилиндра первой ступени.
Следующим шагом является определение предполагаемого потребления СжВ.

Содержание

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ…………………………………….3
2. Компрессорная станция. Рекомендации по расчету и выбору оборудования…………..9
1.1 Максимальное рабочее давление…………………………………………………………………………..9
1.2 Чистота (качество) сжатого воздуха…………………………………………………………………………10
3. Рефрижераторные осушители ……………………………………………………………………………………….10
4. Адсорбционные осушители…………………………………………………………………………………………..12
5. Производительность………………………………………………………………………………………………………13
6. Потребление СжВ пневмоинструментом……………………………………………………………………..14
6.1 Автоматические потребители …………………………………………………………………………..15
6.2 Инструментальные потребители………………………………………………………………………15
6.3 Примерный расчет расхода СжВ для инструментальных потребителей……….16
6.4 Общее потребление……………………………………………………………………………………….….16
7. Необходимая производительность…………………………………………………………………………….…17
8. Какой воздушный ресивер выбрать……………………………………………………………………………...18
8.1 Краткие рекомендации по выбору объема воздушного ресивера………………...19
8.2 Для поршневых компрессоров………………………………………………………………………….19
8.3 Для винтовых компрессоров……………………………………………………………………………..20
9. Организационные мероприятия по выбору компрессорного оборудования и его поставщик………………………………………………………………………………………………………………………..20
10. Компрессорные установки……………………………………………………………………………………………..23
10.1 Масловлагоотделитель………………………………………………………………………………………24
10.2 Обратный клапан………………………………………………………………………………………………..24
10.3 Предохранительный клапан………………………………………………………………………………24
10.4 Вертлюжок-разрядник……………………………………………………………………………………….24
10.5 Сервомеханизм…………………………………………………………………………………………………..24
10.6 Клапанные краны…………………………………………………………………………………………..…..25
10.7 Шинно-пневматическая муфта………………………………………………………………………....25
11. Монтаж пневматического управления буровых установок…………………………………………26
11.1 Монтаж системы воздухоснабжения………………………………………………………………..27
11.2 Техническое освидетельствование воздухосборников буровых установок…..32
11.3 Установка шинно-пневматических муфт……………………………………………………….…..34
11.4 Монтаж воздухопроводов…………………………………………………………………………….……36
12. Охрана недр и окружающей среды………………………………………………………………………….…….37
12.1. Мероприятия при строительно-монтажных работах………………………………….……38
12.2. Экологические правонарушения…………………………………………………………………….…38
12.3. Загрязнение окружающей природной среды нефтью, нефтепродуктами, химическими реагентами….……………………………………………………………………………………….…..38
12.4. Предупреждение загрязнения…………………………………………………………………………..39
12.5. Отдельные меры предосторожности………………………………………………………………..39
14. Заключение………………………………………………………………………………………………………………………40
Список использованной литературы……………………………………………………………………………………….….41

Работа состоит из  1 файл

Компрессор.docx

— 977.30 Кб (Скачать документ)

ь



Рис. 15.5. Окончание (начало см. на с. 261): е- со сменным баллоном. / - обод стальной, 2 - гайка; 3 - ниппель, 4 - баллон резиновый. 5 - шпилька гладкая; 6 колодка металлическая, 7 - накладка фрикционная. 8 - внешний слой резины; 9 - обкладка многослойная; Ю - камера внутренняя; II - планка металлическая; 12 - болты



 

При монтаже новых буровых  установок устанавливать шинно-пневма- тические муфты не приходится, необходимо лишь проверить центровку валов, соединяемых шинно-пневматическими муфтами и, если необходимо, дополнительно выверить их положение. Взамен изношенных производят смену муфт или их баллонов. При смене баллона надо сохранять балансировочные грузы, приваренные к реборде муфты. Перед установкой шинно- пневматической муфты следует убедиться в отсутствии каких-либо повреждений, проколов или порезов баллона, помятости обода, в наличии шплинтовки в гладких шпильках, крепящих колодки и т. д. Корродированные металлические части муфты необходимо очистить и окрасить. Необходимо муфту проверять на засоренность, при ее обнаружении муфту следует промыть теплой водой и обдуть воздухом.

При монтаже муфты необходимо убедиться в том, что центрирование  муфты на диске осуществлено посадкой наружного диаметра реборды обода в заточку на диске, а в отверстия реборд, обработанные под призонные болты, поставлены эти, способные воспринимать крутящий момент, призонные болты. Гайки соединительных болтов во избежание отвинчивания прошплинтовывают проволокой.

При установке муфт между  колодками и шкивом должен быть радиальный зазор. В силу гибкости шинно-пневматических муфт допускается некоторая расцентровка и перекос валов, но если при наличии перекоса окажется, что колодки муфты в каком-либо месте касаются шкива, то это может привести к выходу из строя механизма.

Практикой установлены следующие  минимальные и максимальные величины радиального зазора:

муфта ПМ-300х100 ПМ-500х125 ПМ-700х200 ПМ-1070х200

зазор, мм 2,5...5 3...6 3...7 3...8

Не следует забывать, что  в процессе эксплуатации при износе колодок муфт величина зазора увеличивается  и деформация баллона муфты может  стать слишком большой, поэтому, допуская некоторые расцентровки и перекос валов, нельзя излишне увеличивать минимальный радиальный зазор уменьшением (проточкой) диаметра шкива.

Присоединение ниппеля муфты  к воздухопроводу надо производить  тщательно, т. к. утечки могут повлечь  за собой падение давления в муфте, вызвать пробуксовку и повреждение  баллона от перегрева.

При затягивании гайки, одетой на ниппель, не следует прикладывать большое усилие, т. к. излишний крутящий момент может привести к повреждению и даже вырыванию ниппеля.

Существовавшее мнение о  большой возможности муфт компенсировать крутильные колебания валов и  их несоосность не подтвердилось исследованиями ВНИИнефгемаша (ныне АО «Ранко») в 1965 г.. поэтому при монтаже необходимо добиваться, чтобы отклонения от соосности не превышали 0.4 м, а перекос валов был не более 0.85 мм на 1 м длины вала (для ПМ-500), а для ПМ-700 и ПМ-1070 соответственно 0.75 мм и 1 мм на I м длины вала.

10.4 Монтаж воздухопроводов

Монтаж воздухопроводов  рекомендуется производить после  того, как установлены, окончательно выверены и закреплены основные агрегаты.

Воздухопроводы для системы  пневмоуправления изготавливают из бесшовных холодно-деформированных труб диаметром 13,5...75,5 мм с толщиной стенок 2,2. .4 мм по ГОСТ 8733-74 группы В из сталей 10, 20, 10Г2, 09Г2. Эти стали обеспечивают хорошее качество всех сварочных работ (приварка соединительных фланцев, патрубков, сгонов, стыковка труб), выполняемых в полевых условиях во время монтажа воздухопровода буровой установки.

Главным требованием при  монтаже воздухопроводов является достижение герметичности и надежности всех соединений. При герметичной воздушной системе муфты работают при нормальном давлении, не нагреваются и не выходят из строя.

Все части системы пневматического  управления (трубы и рукава), пересекающие проходы и рабочие площадки, защищают от ударов и падения тяжелых предметов, покрывая их досками или металлическими щитами.

Перед ус тановкой на место все трубы, резинотканевые рукава и другие элементы воздухопроводов следует тщательно продуть. Оставление в воздухопроводе деревянных пробок, обтирочного материала, кусков изоляционной ленты и прочее обязательно приведет в дальнейшем к отказам пневматической системы в работе.

Все стальные трубы, поступающие  с буровой установкой, подвергают на заводе-изготовителе очистке внутренней поверхности от окалины, ржавчины путем травления и последующей консервации. Если по условиям монтажа необходимо установить в воздухопровод дополнительный кусок трубы, то он должен быть подвергнут обстукиванию, продувке и очистке внутренней поверхности от окалины, ржавчины и смазке изнутри. Все резьбовые соединения собирают на сурике или уплотнительной ленте ФУМ. Необходимо контролировать длину завинчивания концов труб, штуцеров и ниппелей в муфты. Во все фланцевые соединения ставят пара- нитовые (картонные) прокладки и производят равномерную затяжку болтов. Концы резинотканевых рукавов перед надеванием на трубки для облегчения посадки рекомендуется покрывать изнутри сухим тальковым порошком. При обжиме рукавов хомутиками надо обеспечивать сборку так, чтобы их концы не сходились плотно, т. к. при этом рукав не будет надежно зажат.

Большинство трубопроводов  системы пневматического управления буровых установок помещено на рамах агрегатов и на полу в специальных коробах. В местах прохождения рукавов через вырезы в рамах и при поворотах около металлических деталей их следует защищать резиновыми втулками. Не допускается большое провисание рукавов, т. к. в этих местах возможно скопление влаги и замерзание трубопровода в зимний период.

При установке воздухопроводов  необходимо избегать резких изгибов, т. к. в этих местах создается большое  местное сопротивление, приводящее к потере давления.

После окончания монтажа  буровой установки вся система  пневматического управления проверяется испытанием воздухом.

12. ОХРАНА НЕДР И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

12.1 Мероприятия при строительно-монтажных работах

- Транспортировка бурового оборудования должна осуществляться только по дорогам, соединяющим основную трассу и буровую площадку. В зимнее время года перевозка производиться по зимнику и дорогам с твёрдым покрытием. В летнее время года движение транспорта необходимо производить по грунтовым дорогам и дорогам с твёрдым покрытием. Расположение трасс перетаскивания бурового оборудования подъездных дорог, а также сроки их использования согласовываются с местными органами самоуправления и землепользования.

- Монтаж бурового и дополнительного оборудования должен производиться в соответствии с со схемами его расположения: для кустового эксплуатационного бурения с буровых установок Уралмаш 3000 ЭУК-1 (1М, 2М) – для НВМУ и СВМУ, Уралмаш 3000 ЭУК и одиночного разведочного бурения с установок Уралмаш 3000 ЭУК БУ-2500 ДГУ, БУ-3000/200 ДГУ и регламентами на строительно-монтажные работы.

- При производстве вышкомонтажных работ всё оборудование бригадного хозяйства (ёмкости для хранения ГСМ, передвижная электростанция, жилые передвижные вагон-дома, столовая и др.) не должны располагаться за пределами обваловки площадки.

Приступить к вышкомонтажным работам без законченных работ  по обво-ловки площадке запрещается.

Замазученный грунт после монтажа (демонтажа) должен рекультивироваться. Пищевые и бытовые отходы должны накапливаться в контейнерах и вывозиться в специально отведённые места, которые определяются решением органов самоуправления по согласованию с местным комитетом по охране природы и службой санитарно-эпидемиологического надзора или могут быть захоронены в теле площадки (при аналогичном согласовании) при отсутствии возможности вывоза отходов (одиночные, разведочные скважины).

12.2 Экологические правонарушения

 

Должностные лица и граждане, предприятия, учреждения, организации, ви-новные в совершении экологических правонарушений:

- несоблюдении стандартов, норм и иных нормативов качества окружающей природной среды;

- несоблюдении обязанностей по проведению государственной экологической экс-пертизы и требований, содержащихся в заключениях экологической экспертизы, а также в предоставлении заведомо неправильных и необоснованных экспертных заключений;

- нарушении экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании, проектировании, размещении, строительстве реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений, технологических линий

и иных объектов; - загрязнении окружающей природной среды и причинении вследствие этого вреда здоровью человека, растительному и животному миру, имуществу граждан и юридических лиц;

- порче, повреждении, уничтожении природных объектов, в том числе памятников природы, истощении и разрушении природно-заповедных комплексов и естественных экологических систем;

- невыполнение обязательных мер по восстановлению нарушенной окружающей природной среды и воспроизводству природных ресурсов;

- неподчинении предписаниям органов, осуществляющих государственный экологический контроль;

- нарушении экологических требований по обезвреживанию, переработке, утилизации, складированию или захоронению производственных и бытовых отходов;

- превышении установленных нормативов предельно допустимых уровней шума, вибрации, магнитных полей и иных вредных физических воздействий;

- несвоевременной или искажённой информации, отказе от предоставления своевременной, полной, достоверной информации о состоянии природной среды. 

12.3 Загрязнение окружающей природной среды нефтью, нефтепродуктами, химическими реагентами

 

Загрязнение окружающей природной  среды нефтью, нефтепродуктами, химическими  реагентами включает в себя все: от катастрофических прорывов трубопроводов, высвобождения химикатов из автоцистерн  до небольших капель, падающих на площадку из протекающих шлангов клапанов и соединений. Загрязнение чаще случаются  в течение обработки, транспортировки и передачи жидкостей. Источниками загрязнения чаще становятся испорченные или сломанные шланги, протекающие фланцы и другие соединения, испорченные или открытые клапана.

Все загрязнения должны ликвидироваться  либо прямым путём удаления материала, либо через использование средств для удаления по месту загрязнения. Поскольку рабочие площадки рассматриваются как часть окружающей природной среды, то площадки должны очищаться от загрязнения, что в последствии ведёт к предотвращению загрязнения талых и дождевых вод.

12.4 Предупреждение загрязнения

 

На территории Среднего Приобья, где ОАО «Юганскнефтегаз» ведёт разра-ботку месторождений, ликвидация загрязнений затруднена из-за сурового клима-та, естественной растительности и большой густоты речной сети (до 0,6 км на 1 км2). Производство работ на таких территориях требует более качественных мер для предупреждения загрязнения. Все рабочие процессы, процедуры и т.п., являющиеся потенциальными источниками загрязнения, требуют двойных мер защиты. 3.5 Отдельные меры предосторожности

 

- проверяйте, чтобы шланги для перекачки были в исправном состоянии и все прокладки были на месте;

- подкладки должны располагаться под всеми стыками, которые имеют потенциальную возможность протекания при транспортировке жидкостей, постоянно должны подвергаться техническому осмотру и т.п.;

- фланцевые и резьбовые соединения, запорная арматура, клапаны и другие подобные узлы трубопроводов и оборудования должны периодически проверяться и поддерживаться в рабочем состоянии;

- проверяйте, чтобы материалы хранились правильно, были защищены от непогоды и от диких животных;

- специальные транспортные средства, техника и оборудование должны периодически осматриваться, ремонтироваться, выполняться техническое обслуживание, чтобы они были всегда в состоянии готовности;

- убедитесь, что резервуары, ёмкости, контейнеры не переполнены и периодически проверяйте их на предмет протекает

 

Заключение.

 

Список  используемой литературы.

1. Ильский А.Л.,  Миронов Ю.В.,  Чернобыльский А.Г. Расчет и

конструирование бурового оборудования . - Учеб. пособие для вузов. - М.:

Н е д р а , 1985.-452 с.

2.  Ильский А.Л.,  Ш м и д т А.П. Буровые м а ш и ны и м е х а н и з м ы. Учеб. для

т е х н и к у  м о в . - М.: Недра, 1989. - 396 с.

3.  Смолина А.К. Типовые  задачи по курсу  « М а  ш и ны и о б о р у д о в а н ие для

бурения» Ч. 1. Ухта:  У  И И , 1983. - 56 с.

4. В.А. Муравенко, А.Д. Муравенко, В.А. Муравенко «Монтаж бурового оборудования» 2006г. -556ст.

 

 





 


Информация о работе Компрессорная станция. Рекомендации по расчету и выбору оборудования