Создание географических и земельных информационных систем в зарубежных странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 14:53, курсовая работа

Описание

Создание и функционирование ГИС сопряжено с целым рядом специфических задач организационно-правового, научно-технического, технологического и финансово-экономического характера, решение которых невозможно перенести на существующие методы информационного обеспечения. Проблема усугубляется еще и тем, что в нашей стране службы управления городом до настоящего времени не занимались созданием кадастров и ГИС и не имеют необходимого опыта работы, а научные организации не обладают достаточным заделом научных разработок, способных обеспечить производство современной научно-технической базой.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ 5
Заключение 15
Библиографический список 16

Работа состоит из  1 файл

7.doc

— 108.50 Кб (Скачать документ)

       Разработан  модуль по учёту и печати отведённых лесосек и формирования в автоматическом режиме экспликации отвода, в пределах квартала, со всеми характеристиками объекта («шапка», чертёж отвода в пределах квартала или по ширине листа А4 формата, таблица с нумерацией точек – длин линий – углов, подписи исполнителей). С последующим экспортом в масштабе в Word в виде стандартного шаблона, дальнейшее редактирование и печать проводится средствами Word. Это позволяет существенна снизить трудоёмкость обработки данных инструментальной съемки. Позволяет работнику с минимальным знанием компьютера обрабатывать и печатать данные буссольной и GPS – съёмки. А так же хранить отводы в электронной форме. Данная функция повсеместно внедряется в лесхозах Могилёвского ПЛХО.

       В ГИС предусмотрен значительный инструментарий для подготовки и печати планово – картографических материалов с возможностью добавления всевозможных объектов (картинки, фотографии, легенда, различная текстовая информация). Также предусмотрена функция конвертации в растровое изображение в формат *.bmp *jpg.*tif. Данная функция может быть использована как для подготовки материалов служебного пользования, так и для подготовки различного рода рекламной информации, а так же подготовки обзорных карт для привлечения туристов по аналогии с maps.yandex.ru; карт для охотников, грибников, ягодников. 

 

        ГЛАВА 2. ЗЕМЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

       Новая кадастровая информационная система  Франции{кадастровый реестр) MAJIC-2 заменила существующую с конца 1960-х годов  систему МАЛС-1. Система MAJIC-2 объединяет пять региональных вычислительных центров (CRI) по земельным ресурсам при Главном управлении налогов и 306 местных бюро кадастра (CDIP) и предназначена для хранения, управления и дополнения кадастровой информации (всего во Франции в настоящее время существует 37 тыс. муниципалитетов, 100 департаментов и 26 регионов). Главное управление налогов активно взаимодействует с Национальной службой кадастра и Службой национальной документации. Информация, записанная в системе MAJIC-2, организована в форме баз данных двух типов: основная база данных, содержащая кадастровую информацию; вспомогательные базы данных (статистических данных, вносимых дополнений и изменений и т.д.). Каждое бюро направляет данные, подлежащие вводу в систему, в свой CRI, к которому оно приписано. Актуализация кадастровых данных осуществляется за счет заинтересованных в этом землевладельцев. Объектом учета в кадастровом реестре является земельный участок, однако, он не всегда является объектом налогообложения. Так, если назначение земельного участка сельскохозяйственное, то расположенные на таких участках объекты недвижимости (многолетние зеленые насаждения, строения и др.) являются принадлежностью участка, а его стоимость для налогообложения определяется по доходности участка (за 15 лет без учета двух наиболее засушливых и двух наиболее урожайных лет) как единого целого с объектами недвижимости, без отдельной оценки налоговой стоимости последних. Если же земельный участок выполняет роль пространственного базиса (т.е. является принадлежностью строения), то объектом налогообложения является строение. Кроме того, во Франции существует реестр недвижимости, состоящий из двух частей: картографической и документарной. В нем регистрируются реальные права собственника относительно недвижимости; юридические акты (купли-продажи, решения о трансакциях, цензы, права на поверхность и недра, сервитута); интересы третьих лиц; ограничения; ипотека, кредиты и т.д. Эта информация, в отличие от кадастрового реестра, сгруппирована в реестре по собственникам, поэтому для обеспечения связи между ними пока приходится пользоваться громоздкой системой идентификации данных. В целом во Франции система регистрации фактически состоит из 353 реестров, сгруппированных в 6 групп. Основное бремя ответственности в такой системе ложится на Главного регистратора, который несет личную ответственность за Главного регистратора, который несет личную ответственность за правильность данных в реестре. Поэтому на случаи ошибок регистрации ответственные работники реестров создали специальный страховой фонд. В настоящее время во Франции зарегистрировано 97 млн. парцелл, которые принадлежат 34 млн. собственников. При этом ежегодно совершаются сделки примерно с 2 млн. парцеллами. Законодательную основу кадастровой системы Франции составляют: Королевский Указ (Le Decret Royal) 1771 г., Гражданский кодекс (Le Code Civil) 1804 г., Постановление (La Decision) № 55-22 от 4 января 1995 г. и другие нормативные правовые акты, принятые после 1974 г.

       В Испании внедрение современной  кадастровой системы европейского типа началось в 1987 г., почти через 9 лет после принятия Конституции 1978 г., с принятием которой в стране развернулись глубокие экономические реформы. Хотя официально испанский кадастр был основан в 1845 г., но только в 1906 г. Закон о Кадастре (Law of Cadastre) установил правила выполнения работ. Главная цель закона была в создании земельного реестра. С начала и до 1964 г. это был только сельский кадастр, со временем начались работы по городскому кадастру и сегодня городской кадастр стал важнейшим вследствие высокой прибыли от налогообложения. Так, в 1978 г., в ходе реформы системы налогообложения, законодательно было установлено, что налоги на недвижимость должны собираться местными властями. После этого налоги на недвижимость стали основной годового дохода местных властей, а поскольку система налогообложения основывается на кадастровых данных, то это дало повод Правительству Испании начать в 1982 г. комплексное обновление кадастра с целью достижения высокого качества кадастровых данных, базирующихся на точной и постоянно обновляемой картографической основе (кадастровые карты составляются в масштабах от 1 : 2 500 до 1 : 5 000; наряду с картами ведут кадастровые листки в количестве, равном числу земельных участков). Ведение кадастра находится в компетенции Министерства финансов, которое также отвечает за оценку земельных участков доходным методом (используется довольно сложная система оценочных показателей). В Испании также имеется реестр собственности, находящийся в ведении Министерства юстиции, учрежденный еще в 1861 г. законом "Об ипотеке" и реально заработавший лишь к 1944 г.1 ' В нем регистрируются права собственности, ограничения и обременения по единицам собственности, так же как и в Швеции. Однако земельный кадастр и реестр собственности не связаны между собой в рамках единой информационной системы. В настоящее время в Испании зарегистрировано около 67 млн. единиц собственности и около 3 млн. из них ежегодно испытывают изменения. Около 30% пахотных земель находятся в частной собственности. Законодательную основу кадастровой системы Испании составляют: Закон "О регулировании местных имуществ" (Ley Reguladora de Haciendas Locales), Технические нормы топографической съемки (Normas Tecnicas de Valoracion), Гражданский кодекс (Codigo Civil) 1889 г., Закон "Об ипотеке" (Ley Hipotecaria) 1861 г., Положение "Об ипотеке" (Reglamento Hipotecario), Закон "О почвах и градостроительстве" (Ley del Suelo у Ordenacion Urbana) и др.

       В Дании компьютеризированная кадастровая  система стала развиваться с 1984 г. и сейчас почти завершена. В  настоящее время современный кадастр Дании является частью интегрированной Земельной информационной системы (ЗИС), которая призвана решать широкий круг задач управления земельными ресурсами. В Дании ведется 3 разных, но взаимосвязанных реестра, имеющих отношение к недвижимости: 1) кадастр; 2) реестр земель; 3) муниципальный реестр недвижимости. Кадастр является базовым реестром, в котором каждая недвижимость имеет свой уникальный номер. Этот номер используется всеми другими реестрами для привязки и интеграции данных. Вся кадастровая информация собирается в Копенгагене в Национальной землемерной и кадастровой службе (Kort - og Matrikelskyvelson), которая входит в состав Министерства строительства и несет ответственность за ведение кадастра. В состав кадастра входят: реестр земельных участков (около 2,5 млн. записей, каждая из которых включает номер участка, его площадь, номер кадастровой карты с его изображением); кадастровые карты, покрывающие всю территорию страны без пробелов (15 тыс. листов, в основном, масштаба 1 : 4 000 для сельских районов и масштаба 1 : 800 - для городских); результаты полевых измерений границ земельных участков (свыше 2 млн. файлов); реестр контрольных точек, которые используются для кадастровых съемок (координаты около 360 тыс. точек, связанных с национальной геодезической триангуляционной сетью). Кадастровые съемки после 1934 г. привязываются к общенациональной системе координат "System ' 34". Все кадастровые работы проводятся лицензированными частными землемерами, тем не менее, их конкретная организация зависит от местных особенностей: например, в Копенгагене, в муниципалитете Фредериксберга и на Фарерских островах существуют независимые кадастровые службы, а в Гренландии кадастр вообще отсутствует - там есть лишь Реестр земель. Реестр земель Дании не имеет централизованной структуры. Он рассредоточен по 85 местным судебным органам (регистрационным офисам), которые подчиненные Министерству юстиции. Данный реестр ("Поземельная книга") ведется вручную и содержит данные о правах владения, залога, сервитуты и т.п. В Дании реализована система регистрации документов (deeds registration), а не регистрации прав (titles registration). Муниципальный реестр недвижимости содержит данные об оценке недвижимости, которую проводит одно из подразделений Министерства по налогам. С этим реестром тесно связаны два других реестра: реестр оценки и налогообложения; реестр домов и сооружений. В настоящее время в Дании зарегистрировано 2,2 млн. парцелл, образующих 1,9 млн. единиц недвижимости. Каждый год в Дании создается около 20 тыс. новых единиц недвижимости и почти 80 тыс. единиц испытывают изменения . Около 90% пахотных земель находятся в частной собственности. Законодательную основу кадастровой системы Дании составляют: Закон "О подразделении (земель) и другой регистрации в кадастре", Закон "О регистрации земель" (Tinglysningsloven) и др.

       В Германии федеральное правительство  ФРГ приступило к созданию компьютеризированной кадастровой системы в 1970 г., а  с 1975 г. стала разрабатываться земельная  информационная система (Land Information System), объединяюО-щая различные регистры и кадастры (например, почв, видов землепользования, подземных коммуникаций, плотности населения и др.). Германия достигла значительно лучшего развития системы в сравнении со странами наполеоновского кадастра с точки зрения надежности данных, поскольку реестр собственности поддерживается картографическими данными (масштаба от 1 : 500 до 1 : 2 500 для городских и сельских районов, и масштаба от 1: 5 000 до 1 : 1 000 000 для страны в целом), которые являются частью реестра и имеют, в связи с этим, юридическую силу, предусмотренную законом. Регистрация недвижимости стала обязательной в реестре собственности с 1934 г. Записи в реестре вместе с картами собственности служат основой для доказательств в судебных инстанциях при решении споров относительно недвижимости. Почти во всех Федеральных Землях кадастровые данные преобразованы в цифровую форму. При этом в отличие от французской системы, учет и регистрация всей недвижимости ведутся на основе единиц собственности, а не раздельно по земле и по владельцам. Как уже отмечалось ранее, помимо реестра собственности, состоящего из кадастровых карт, документов и записей о собственности, имеются также еще два реестра: банк кадастровых карт и документации по топографо-геодезические работам, затрагивающим землепользование и землеустройство; реестр документов, в котором хранятся

Британская Колумбия открывает ЗИС

       К сожалению еще достаточно часто  департаменты муниципальных и региональных органов власти, например, занимающиеся общим планированием развития территории и службы коммунального хозяйства, слабо координируют свою деятельность. В каждом подразделении создается своя база данных по расположенным на этой территории объектам. При этом зачастую создаются однотипные, но разобщенные информационные ресурсы, имеющие разные масштабы представления данных, разную точность, разные базовые карты. Дополнительные затруднения бывают связаны с тем, что обновление этих данных в разных подразделениях проводится не синхронно, или где-то не проводится вообще. В целом все добавления и изменения разобщены по отдельным наборам данным. В результате общую картину современного состояния объектов территории воссоздать нельзя.

       Не  имея централизованного места хранения данных о земле даже руководству  зачастую очень трудно получить актуализированную информацию, а для массовых потребителей эта задача и совсем нереальна.

Поиск решения

       Канадская инженерная компания MacDonald Dettwiler (MDA), приняла  решение применить ГИС для  обеспечения 12000 своих сотрудников, а также других организаций и жителей провинции Британская Колумбия картографической информацией и связанными с землей данными по региону. Основой такого решения было то, что в ГИС могут быть объединены данные самых разных типов и форматов, начиная с космоснимков и заканчивая планами земельных участков, созданных, например, с помощью систем САПР. Затем вся эта информация может быть надлежащим образом сохранена, структурирована, отображена в удобном для восприятия и анализа виде. Для этой цели была разработана Земельная информационная система (ЗИС) LandData BC, обеспечивающая многопользовательский сетевой доступ к такого типа информации, необходимой как для правительственных организаций, так и для многих коммерческих фирм и частных лиц.

Характеристика  системы

       Доступ  к системе LandData BC обеспечивается через  сеть Интернет с помощью специально разработанного “универсального” интерфейса. Он поддерживает разные компьютерные платформы и операционные системы, различные форматы и схемы  представления ГИС данных. Для подключения к системе подходит стандартный браузер. На появившейся генерализованной карте выбирается интересующая пользователя область, на запрос выдается имеющаяся по ней информация, в том числе о цифровых и бумажных картах, отчетах, аэрофотоснимках. По каждому из источников данных выдается их описание (метаданные), например, время получения (сбора), форматы и масштабы представления, состав, стоимость. Запрос и оплата данных может проводиться сразу электронным способом. После этого большая часть приобретенных материалов высылается в цифровом виде, а бумажные копии - по почте.

       Интегрирующей основой LandData BC является программное  обеспечение Spatial Database Engine (SDE, работающая с различными внешними СУБД технология управления большими базами пространственных данных в режиме клиент/сервер). Клиентами SDE могут быть как ГИС продукты ESRI, такие как ARC/INFO, ArcView GIS, ArcExplorer, приложения MapObjects, так и собственные приложения, написанные на стандартных языках, например C, C++, или с помощью инструментов быстрой разработки приложений типа Visual Basic или Avenue - включенного в состав ArcView GIS языка и среды разработчика. SDE объединяет воедино различные типы продуктов отрасли информационных технологий, которые обеспечивают средства картографии и пространственного анализа, решение других прикладных задач. С помощью SDE разработчики, в лице Отдела систем пространственных данных компании MacDonald Dettwiler, встраивают инструментарий пространственного анализа в другие приложения, не используя напрямую традиционные ГИС пакеты.

       Внедрение системы LandData BC проводится в три  этапа, что обеспечивает плавный  перевод клиентов на новые методы работы. На первом этапе происходит перевод на новый режим работы с пространственными данными 14 правительственных департаментов. На втором этапе создается прототип системы прямого доступа к данным, в том числе к топографическим картам. На третьем этапе на работу с системой переводятся все правительственные организации Британской Колумбии.

Преимущества  и выгоды

       Создание централизованной системы хранения, обработки, анализа и выдачи данных значительно облегчает, ускоряет и повышает эффективность доступа ко всей ранее разобщенной информации, связанной с землевладением и землепользованием, исключает необходимость ее дублирования, снижает расходы на актуализацию данных. При этом учитывается вклад организаций данными, программным и аппаратным обеспечением, людьми. Каждая организация сохраняет права владениями на предоставленные данные, имеет возможность взимать плату за предоставление этих данным сторонним организациям. В систему также заложены возможности последовательной ее модернизации по мере развития методов обработки информации, телекоммуникационной индустрии и технологии распределенных баз данных. Логичными путями развития архитектуры системы представляется применение репликационных серверов, языков распределенных пространственно-временных запросов, распределенной обработки, методов математического моделирования, а также средств автоматизированного документооборота, автоматического обновления и каталогизации данных. По словам разработчиков открытие доступа к информационной земельной системе принесло пользу, лучшее видение и понимание как пользователям из правительственных организаций, так и частным лицам.  

 

Заключение

       Кадастровые системы зарубежных стран переживают в настоящее время процесс  активного изменения. Предпосылками  таких изменений являются:

  • Развитие информационных технологий, в том числе развитие геоинформационных систем (ГИС), интернет-решений, технологий создания и использования пространственных данных.
  • Рост объемов пространственных данных высокой точности, пригодных для коммерческого использования.
  • Экономические и политические изменения в европейских странах, процессы глобализации, ведущие к активизации рынков недвижимости, росту требований к оперативности, точности и объему информации о недвижимом имуществе.
  • Активное вовлечение государственных структур, бизнеса, граждан в информационный оборот материалов, включающих пространственные данные.

Информация о работе Создание географических и земельных информационных систем в зарубежных странах