Государственный кадастр недвижимости как экономический механизм регулирования земельных отношений и управления региональной экономико

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 15:13, курсовая работа

Описание

Тема курсовой работы: Государственный кадастр недвижимости как экономический механизм регулирования земельных отношений и управления региональной экономикой.
2. Исходные данные к курсовой работе: Земельный, гражданский кодексы, законы о государственном земельном кадастре, государственном кадастре недвижимости, журналы, монографии.
3. Содержание пояснительной записки и перечень вопросов, подлежащих разработке: Теоретические основы определения сущности государственного кадастра недвижимости; ГКН как механизм регулирования земельных отношений; ГКН как механизм управления региональной экономикой. ГКН является федеральным государственным информационным ресурсом; достоверная кадастровая информация позволяет принимать стратегические решения по инновационной и налоговой политике, планированию размещения отраслей народного хозяйства, экологии и защите окружающей среды, формированию процессов аграрной и земельной реформы. 14 источников литературы.

Содержание

Введение………………………………………………………………….……..4
Глава 1. Теоретические основы определения сущности государственного кадастра недвижимости………………………………………………………..……6
1.1 Понятие и объекты государственного кадастра недвижимости……......6
1.2 Общий порядок кадастрового учета объектов недвижимости……...…10
1.3 Принципы ведения кадастрового учета…………………………………13
Глава 2. Государственный кадастр недвижимости как механизм регулирования земельных отношений…………………………………………....18
2.1 Земля как объект государственного кадастра недвижимости и земельных отношений………………………………………...……………...……18
2.2 Понятие земельных отношений………………………………………….21
2.3 Влияние государственного кадастра недвижимости на регулирование земельных отношений…………………………………………………………..….24
Глава 3. Государственный кадастр недвижимости как механизм управления региональной экономикой…………………………………………...28
3.1 Значение кадастра недвижимости для региональной экономики……..28
3.2 Управленческая функция кадастра недвижимости……………….……30
Заключение…………………………………………………………………….34
Список использованных источников…………………………………...……

Работа состоит из  1 файл

ЗемлеустройствоМарина.docx

— 58.21 Кб (Скачать документ)

    Таким уполномоченным органом является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

    Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный земельный контроль, а также функции по оказанию государственных услуг, в частности, в сфере ведения государственного кадастра недвижимости; кадастровой деятельности, землеустройства, государственной кадастровой оценки земель. Росреестр также осуществляет функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, организации единой системы государственного кадастрового учета и государственной регистрации.

    Полномочия Росреестра (за исключением ведения реестра кадастровых инженеров) вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения, в том числе федеральные государственные учреждения (ФГУ) – земельные кадастровые палаты по субъектам РФ.

    Каждый  объект недвижимости, сведения о котором  внесены в государственный кадастр  недвижимости, имеет не повторяющийся  во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный  номер. Кадастровые номера присваиваются  объектам недвижимости органом кадастрового учета. В целях присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров орган кадастрового учета осуществляет кадастровое деление территории Российской Федерации на кадастровые округа, кадастровые районы и кадастровые кварталы (единицы кадастрового деления) [9].

    Сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются заинтересованным лицам в виде:

    – копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости;

    – кадастровой выписки об объекте недвижимости;

    – кадастрового паспорта объекта недвижимости;

    – кадастрового плана территории;

    – кадастровой справки.

    Кадастровая выписка об объекте недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую запрашиваемые  сведения об объекте недвижимости. Если в соответствии с кадастровыми сведениями объект недвижимости, сведения о котором запрашиваются, прекратил  существование, любая кадастровая  выписка о таком объекте наряду с запрашиваемыми сведениями должна содержать кадастровые сведения о прекращении существования  такого объекта.

    Кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую необходимые  для государственной регистрации  прав на недвижимое имущество сведения об объекте недвижимости [12].

    Кадастровым планом территории является тематический план кадастрового квартала или иной указанной в соответствующем  запросе территории в пределах кадастрового квартала, который составлен на картографической основе на котором в графической и текстовой форме воспроизведены запрашиваемые сведения.

    Кадастровая справка представляет собой систематизированный  свод кадастровых сведений об объектах недвижимости, расположенных на указанной  в соответствующем запросе территории, или об их отдельных видах.

    Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения, за исключением сведений в виде кадастровых планов территорий или кадастровых справок, предоставляются  в течение десяти рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса. Сведения в виде кадастровых планов территорий или кадастровых справок предоставляются в течение пятнадцати или тридцати рабочих дней со дня получения запроса органом кадастрового учета [12].

    Если  предоставление запрашиваемых сведений не допускается или в государственном  кадастре недвижимости отсутствуют  запрашиваемые сведения, в течение  пяти рабочих дней со дня получения  соответствующего запроса орган  кадастрового учета выдает в письменной форме обоснованное решение об отказе в предоставлении запрашиваемых  сведений либо уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений в государственном  кадастре.  

    1.2 Общий порядок кадастрового учета  объектов недвижимости 

    Установленный Законом «О государственном кадастре недвижимости» общий порядок кадастрового учета включает две стадии: 

    1) кадастровые работы, результатом которых является межевой план земельного участка или технический план иного объекта недвижимости (здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства);

    2) внесение сведений в ГКН – постановка объекта на учет, в результате которого заявитель получает кадастровый паспорт объекта.

    Каждый  учтенный в ГКН объект недвижимости имеет не повторяющийся во времени  и на территории РФ кадастровый номер (государственный учетный номер), присвоенный органом кадастрового учета. Кадастровый номер присваивается при проведении кадастрового учета по правилам, установленным Законом «О государственном кадастре недвижимости», а также при включении в ГКН сведений о ранее учтенных объектах недвижимости.

    В соответствии с ч. 1 ст. 7 закона в ГКН вносятся следующие уникальные характеристики объектов недвижимости:

    1) вид объекта (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства);

    2) кадастровый номер и дата внесения номера в ГКН;

    3) местоположение границ – для земельного участка;

    4) местоположение на земельном участке – для здания, сооружения, объекта незавершенного строительства;

    5) кадастровый номер здания или сооружения, этаж (при наличии этажности) и местоположение в пределах этажа или здания, сооружения – для помещения;

    6) площадь – для земельного участка, здания, помещения  [4].

    В ГКН вносятся еще 24 дополнительные характеристики объекта недвижимости, указанные в ч. 2 ст. 7 Закона «О государственном кадастре недвижимости», в том числе: ранее присвоенный кадастровый, инвентарный или учетный номер, адрес или местоположение, категория и разрешенное использование земельного участка, назначение здания, сооружения, помещения, этажность, кадастровая стоимость, кадастровый номер участка, занимаемого объектом недвижимости, и кадастровые номера объектов недвижимости, расположенных на участке, и пр.

    Также в ГКН вносятся сведения о границах Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, населенных пунктов, сведения о территориальных  зонах и зонах с особыми  условиями использования (ст. 8, 9, 10 закона), которые являются общедоступными. К общедоступным кадастровым сведениям относятся и сведения о границах земельных участков, контуры зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на участках, кадастровые номера и виды объектов недвижимости.

    Как установлено ст. 13 Закона «О государственном кадастре недвижимости», ГКН включает следующие разделы: реестр объектов недвижимости (свод записей об объектах недвижимости в текстовой форме), кадастровые дела и кадастровые карты.

    Реестр  объектов недвижимости представляет собой  документ, в котором содержатся записи об объектах недвижимости в текстовой  форме путем описания внесенных  в государственный кадастр недвижимости сведений о таких объектах.

    Реестр  объектов недвижимости состоит из:

    1) реестров объектов недвижимости  кадастровых округов, ведение  которых осуществляется на электронных  носителях;

    2) форм государственных реестров  земель кадастровых районов, содержащих  сведения о ранее учтенных  земельных участках, и журналов  учета кадастровых номеров кадастровых  районов на бумажных носителях.

    Реестры создаются на основе государственных  реестров земель кадастровых округов  на электронных носителях, являющихся составной частью Единого государственного реестра земель [4].

    Кадастровые дела – это совокупность системных  документов, на основании которых  внесены соответствующие сведения в государственный кадастр недвижимости. В кадастровое дело помещаются документы, на основании которых внесены  сведения в ГКН об объектах недвижимости, территориальных зонах, зонах с  особыми условиями использования  территорий, кадастровом делении, геодезической  и картографической основе ГКН, участках Государственной границы Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных  образований и границах населенных пунктов. Кадастровое дело может  состоять из нескольких частей, томов. Объем каждой части, тома не должен превышать 250 листов.

    Кадастровые карты представляют собой составленные на единой картографической основе тематические карты, на которых в графической и текстовой форме воспроизводятся кадастровые сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, кадастровом делении территории Российской Федерации, а также указывается местоположение пунктов опорных межевых сетей. Орган кадастрового учета ведет кадастровые карты, предназначенные для использования неограниченным кругом лиц.

    При ведении ГКН предусмотрено информационное взаимодействие органа кадастрового учета  с иными органами государственной  власти и органами местного самоуправления. В частности, орган кадастрового учета ежеквартально предоставляет  в органы государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления кадастровые карты территорий. В свою очередь орган кадастрового учета получает копии актов об утверждении результатов кадастровой оценки (в течение пяти дней), сведения о границах субъектов РФ и муниципальных образований, о государственной границе, сведения из лесного и водного реестров. Органы государственной власти и местного самоуправления должны бесплатно в течение пяти рабочих дней предоставлять органу кадастрового учета по его запросу все имеющиеся у них сведения и копии документов о соответствующем объекте недвижимости  [11]. 

    1.3 Принципы ведения кадастрового  учета 

    Ст. 4 Федерального закона «О государственном  кадастре недвижимости» закрепляет ряд принципов, на которых построено  ведение кадастрового учета. К ним  относятся принципы:

    – единства технологии ведения кадастрового учета на всей территории РФ;

    – сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах;

    – обеспечения общедоступности кадастровых  сведений;

    – обеспечения непрерывности актуализации кадастровых сведений.

    Под принципом единства технологии ведения  кадастрового учета понимается ведение  кадастрового учета только на бумажных или на бумажных и электронных носителях, причем при несоответствии между кадастровыми сведениями приоритет имеют сведения на бумажных носителях.

    В настоящее время в целях реализации подпрограммы «Создание системы  кадастра недвижимости (2006—2011 годы)»  федеральной целевой программы  «Создание автоматизированной системы  ведения государственного земельного кадастра и государственного учета  объектов недвижимости» разрабатываются  системно-технический проект автоматизированной системы ведения государственного кадастра недвижимости, информационные технологии и специальное программное  обеспечение для учета объектов недвижимости.

    Все документы, содержащиеся в государственном  кадастре недвижимости, подлежат постоянному  хранению; уничтожение или изъятие  из документов каких-либо частей не допускается. Но не исключается принятие поправок в Федеральный закон, допускающих  в исключительных случаях уничтожение  или изъятие документов

    В части 4 ст. 4 Федерального закона реализуется  принцип сопоставимости кадастровых  сведений со сведениями, содержащихся в других государственных информационных ресурсах.

    Федеральная информационная система, являющаяся составляющей государственной информационной системы, представляет собой совокупность информации и обрабатывающих ее информационных технологий и технических средств, создается в целях реализации полномочий государственных органов  и обеспечения обмена информацией  между этими органами на основе статистической и иной документированной информации, предоставляемой гражданами, организациями, государственными органами, органами местного самоуправления  [4].

Информация о работе Государственный кадастр недвижимости как экономический механизм регулирования земельных отношений и управления региональной экономико