Проект планировки населенного пункта Сухая Долина, Ужурского района Красноярского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 11:13, курсовая работа

Описание

Данный курсовой проект представляет собой работу по развитию и благоустройству существующего поселка Сухая Долина Ужурского района Красноярского края с небольшой численностью населения в 161 человек и низкими технико-экономическими показателями.
В процессе написания курсовой работы необходимо провести анализ территории существующего населенного пункта для его дальнейшего развития, учитывая сложившиеся местные географо-климатические и ландшафтные особенности. После чего произвести предварительные расчеты по функциональным зонам населенного пункта и его составляющим.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАЙОНЕ 5
1.1 Рельеф 5
1.2 Растительность 7
1.3 Гидрография 8
1.4 Климат 9
1.5 Почвы 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ НАСЕЛЕННОГО
ПУНКТА 14
ГЛАВА 3. ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ПЛАНИРОВКИ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА 16
ГЛАВА 4. ПРЕДПРОЕКТНЫЕ РАСЧЕТЫ 24
4.1 Расчет перспективной численности населения 24
4.2 Расчет площади жилого фонда 28
4.3 Расчет количества семей 28
4.4 Расчет количества жилых домов и квартир
по срокам строительства 29
4.5 Расчет культурно-бытового строительства 34
4.6 Расчет территории 42
5. ПРОЕКТ ПЛАНИРОВКИ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА 46
5.1 Характеристика населения 46
5.2 Зонирование населенного пункта 47
5.3 Транспортно-планировочная организация 52
5.4 Организация жилой зоны 56
5.4.1 Архитектурно-планировочная структура и
композиция жилой зоны 56
5.4.2 Размещение жилой застройки 57
5.4.3 Формирование жилого района, микрорайона
и квартала 58
5.5 Социальная инфраструктура 59
5.6 Инженерное обустройство 60
5.6.1 Водоснабжение 60
5.6.2 Канализация 61
5.6.3 Теплоснабжение 61
5.7 Благоустройство территории населенного пункта 62
5.8 Мероприятия по инженерной подготовке территории 62
6. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71

Работа состоит из  1 файл

последняя редакция полностью.docx

— 162.45 Кб (Скачать документ)

Жилая зона предназначена: для размещения жилищного фонда, общественных зданий и сооружений, в том числе научно-исследовательских институтов и их комплексов, а также отдельных коммунальных и промышленных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон; для устройства путей внутригородского сообщения, улиц, площадей, парков, садов, бульваров и других мест общего пользования.

Производственная зона предназначена для размещения промышленных предприятий и связанных с ними объектов, комплексов научных учреждений с их опытными производствами, коммунально-складских объектов, сооружений внешнего транспорта, путей внегородского и пригородного сообщений.

Ландшафтно-рекреационная зона включает городские леса, лесопарки, лесозащитные зоны, водоемы, земли сельскохозяйственного использования и другие угодья, которые совместно с парками, садами, скверами и бульварами, размещаемыми на селитебной территории, формируют систему открытых пространств.

В пределах указанных территорий выделяются зоны (подзоны) различного функционального  назначения: жилой застройки, общественных центров, промышленные, научные и  научно-производственные, коммунально-складские, внешнего транспорта, массового отдыха, курортные (в городах и поселках, имеющих лечебные ресурсы), охраняемых ландшафтов.

На территории населенного пункта, как правило, выделяются селитебная и производственная территории. Здесь необходимо выделять и ландшафтно-рекреационную зону.

В исторических городах следует выделять зоны (районы) исторической застройки.

При соблюдении санитарно-гигиенических  и других требований к совместному  размещению объектов разного функционального  назначения допускается создание многофункциональных  зон.

В районах, подверженных действию опасных и  катастрофических природных явлении (землетрясения, цунами, сели, наводнения, оползни и обвалы), зонирование  территории поселений следует предусматривать  с учетом снижения степени риска  и обеспечения устойчивости функционирования. В зонах с наибольшей степенью риска следует размещать парки, сады, открытые спортивные площадки и другие свободные от застройки элементы.

В сейсмических районах функциональное зонирование  территории следует предусматривать  на основе микрорайонирования по условиям сейсмичности. При этом под застройку  следует использовать участки с  меньшей сейсмичностью.

В районах со сложными инженерно-геологическими условиями под застройку используют участки, требующие, меньших затрат на инженерную подготовку, строительство  и эксплуатацию зданий и сооружений.

Следует различать функциональные и территориальные зоны. В состав земель поселений могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:

1) жилым;

2) общественно-деловым;

3) производственным;

4) инженерных  и транспортных инфраструктур;

5) рекреационным;

6) сельскохозяйственного  использования;

7) специального  назначения;

8) военных  объектов;

9) иным  территориальным зонам.

Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого  земельного участка только к одной  зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается  градостроительный регламент для  каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности  территориального сочетания различных  видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных  в границах одной территориальной  зоны, устанавливается единый градостроительный  регламент.

Строительное зонирование. Если жилую территорию населенного места застраивают домами разных типов, этажности и из различных строительных материалов, то целесообразно выполнять строительное зонирование жилой территории..

Задача  строительного зонирования состоит  в установлении границы между  строительными зонами. Это выполняется  двумя способами. Первый – границу  устанавливают по территории квартала, второй – граница совпадает с  осью улицы.  Выбор зависит от характеристики сложившейся и проектируемой  застройки. При первом способе образования  границы зоны обе стороны улицы  застраивают домами одинаковых типов, этажности, добиваясь большей архитектурной  выразительности. При этом снижаются  затраты на благоустройство и  инженерное оборудование улицы, создаются  возможности для лучшей организации  ее. При втором способе размещения границы зоны снижается архитектурная  выразительность улицы.

Строительное  зонирование не является строго обязательным. При соответствующих условиях  в кварталах жилой застройки  можно предусмотреть смешанную  застройку. В любом случае при  составлении картографической части  в табличном виде следует привести количественное выражение жилого фонда  по типам строительного зонирования.

Всего усадебных  домов- 11, дерево.

Всего блокированных  домов-14, кирпич.

Всего секционных домов -4, кирпич.

Производственная зона населенного пункта Сухая Долина располагается в юго-восточной части. В этой зоне находятся: зерносклад - 3, ферма КРС: коровник -3, ферма КРС: телятник -2, конный двор -1,  мех. ток -1, свинарник - 2, котельная -2, водонапорная башня -1. Также была запроектирована одна котельная на территории детского сада, предназначенная для отопления близлежащих секционных домов и общественных зданий. Скотомогильник и свалка также запроектированы в юго-восточной части, но за пределами населенного пункта.

Ландшафт  территории довольно живописный, благодаря  участкам растительности, которая представлена смешанным лесом. Данную залесенную территорию можно использовать в целях рекреации и под застройку. Так как расстояние между свинофермой и ближайшими жилыми домами не соответствует расстоянию санитарно-защитной зоны (500 м), следовательно, нужно создать изолирующие посадки, но учитывая, что вокруг свинофермы существуют посадки, то было принято решение о добавлении к уже существующим посадки хвойных пород. Также запроектированы изолирующие посадки вокруг  кладбища, расположенного в юго-восточной части населенного пункта и в непосредственной близости с жилой зоной.

Развитие поселка запланировано в западном и северо-восточном направлениях, так как это направление является в сложившейся ситуации наиболее целесообразно.

При проектировании общественного  центра была выбрана компактная модель, которая представляет собой сосредоточение общественных зданий вокруг здания администрации, куда вошли: здание почты и сберкассы, магазин, столовая, пекарня, милиция, остановка межселенного сообщения. Вокруг зданий милиции, администрации и остановка, расположенных в непосредственной близости был запроектирован небольшой сквер.

Жилой сектор будет располагаться  следующим способом:

В юго-восточной части  располагаются секционный  дома, для удобства рабочих. Секционные дома запроектированы кварталом в северной части населенного  пункта.

5.3 Транспортно-планировочная  организация

Связи населения  могут быть межселенными, внутриселенными, внутриотраслевыми и внутрихозяйственными. В нашем случае существует межселенная связь с  г.  Ужуром и внутриселенные.

К межселенным  связям относят трудовые, культурно-бытовые, производственные, лечебно-оздоровительные, спортивные, учебные и другие, происходящие за пределами поселения и хозяйства.   

Внутриселенные  связи предусматривают связи: дом - производство,  дом - транспорт,  дом - место отдыха, дом - общественный центр, дом – управленческий центр производственной зоны и т. д. Такие связи осуществляются в границах проектируемого населенного места.

Требования к транспортной сети:

  1. равномерное распределение транспортных потоков по всей улично-дорожной сети города;
  2. минимизация пробега транспорта при поездках между любыми двумя пунктами в городе (фактическая трасса движения не должна быть намного длиннее расстояния между пунктами по воздушной линии);
  3. дифференциация дорожной сети по типу преобладающих видов транспорта и организации движения (грузовой транспорт, легковой и пассажирский, скоростное движение и т.п.);
  4. максимально возможное ограничение транспортного движения в городе;
  5. удобство связей с пригородной зоной и транспортными узлами систем, обеспечивающих междугородние и межгосударственные сообщения;
  6. снижение вредного воздействия транспортных потоков на жилую зону, зону рекреации, районы исторической застройки, представляющие архитектурно-художественную ценность.

Все связи  осуществляются по дорогам, улицам, проездам. Строительные нормы дифференцируют их в соответствии с назначением  и расчетной скоростью движения. В городах выделяют магистральные  дороги, дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения, улицы и дороги местного значения.

В населенном пункте Сухая Долина различают следующие категории улиц и дорог:

Поселковая  дорога обеспечивает связь сельского поселения с внешними дорогами, в нашем случае покрытие – асфальт.

Главная улица обеспечивает связь жилых  территорий с общественным центром. Покрытие - асфальт.

Улицы в  жилой застройке:

- основная  связывает жилые территории с  главной улицей по направлениям  интенсивного движения;

- второстепенная (переулок) связывает основные жилые  улицы;

- проезд  – обеспечивает связь жилых  домов, расположенных в глубине  квартала, с улицей;

- хозяйственный  проезд, скотопрогон обеспечивает  прогон личного скота и проезд  грузового транспорта к приусадебным  участкам.

Характеристики  и расчетные параметры профилей улиц и дорог сельских населенных мест показаны в таблице 5.3.

Таблица 5.3. - Характеристики и расчетные параметры профилей улиц и дорог сельских населенных мест

Категория улицы, дороги

Расчетная скорость движения, км/час

Ширина полосы движения

Число полос движения

Ширина пешеходной части – тротуара, м

Поселковая дорога

60

3,5

2

-

Главная улица

40

3,5

2…3

1,5…2,25

Улица в жилой застройке:

основная

второстепенная (переулок)

проезд

хозяйственный проезд, скотопрогон

 

 

40

 

 

3,0

 

 

2

 

 

1,0…1,5

30

2,75

2

1,0

20

2,75…3,0

1

0,0…1,0

30

4,5

1

-


По форме  начертания плана уличной сети различают  регулярные, свободные и смешанные  системы. Регулярные системы уличной  сети подразделяют на прямоугольные, прямоугольно-диагональные, радиальные, радиально-кольцевые, комбинированные.

В населенном пункте Сухая Долина применена прямоугольная  регулярная системы уличной сети. Она позволяет приспособиться к различным местным условиям, создать удобную, экономичную и интересную композицию плана населенного места.

Улица является каркасом всей структуры  населенного места. Композиция уличной сети должна обладать важным качеством - единством системы. Это достигается соблюдением в системе улиц принципа соподчиненности. При этом выделяют главные улицы, подчиняя им остальные и в том числе внутриквартальные проезды. Главные улицы должны отличаться своим местоположением, шириной, застройкой, благоустройством. Существуют различные композиционные приемы, позволяющие вносить определенное планировочное разнообразие. Например, можно избежать нежелательной монотонности, характерной для прямоугольной планировки. Для этого чередуют улицы с различной шириной. Разделяют улицу большой протяженности на отдельные участки, смещают ее по оси, устраивают клумбы, газоны, устанавливают малые архитектурные формы. Там где позволяет рельеф, используют свободное начертание уличной сети.

Информация о работе Проект планировки населенного пункта Сухая Долина, Ужурского района Красноярского края