Отчет о производственной практике на предприятии «ИП Савостиков СА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 20:16, отчет по практике

Описание

Имеется выпрямитель ВСА-5 (220 В, выпрямленное напряжение 0–64 В, ток 0–12 А); аппарат намагничивающий НА-5-ВИМ; прибор для проверки якорей генераторов и стартеров (533, ГАРО; 220 В); станок радиально-сверлильный 2А55; набор инструмента электрика для ремонта и технического обслуживания электрооборудования; стенд 16К20 для намотки статоров автотракторных генераторов и стартеров; полуавтомат сварочный ПДГ 240–1 УЗ. 220 В; магнитометр МД-4.

Содержание

1. Краткая характеристика предприятия--------------------------------------------------------3

2.Оборудование мастерской по ремонту электрооборудования---------------------------3

3. Оборудование мастерской для ремонта двигателей внутреннего сгорания и наладки топливной аппаратуры дизельных двигателей--------------------------------------4

4. Генераторы переменного тока------------------------------------------------------------------5

4.1 Общая характеристика генераторов переменного тока--------------------------5

4.2 Основные неисправности генераторов переменного тока-----------------------5

4.3 Ремонт генераторов переменного тока----------------------------------------------5

5. Стартеры-------------------------------------------------------------------------------------------11

5.1 Общая характеристика стартеров---------------------------------------------------11

5.2 Основные неисправности стартеров------------------------------------------------11

5.3 Ремонт стартеров-----------------------------------------------------------------------12

6. Список использованных источников--------------------------------------------------------19

Работа состоит из  1 файл

отчет2.doc

— 477.50 Кб (Скачать документ)

     

     Рис. 3. Проверка степени намагниченности  ротора:

     1- дополнительный магнитопровод; 2- магнитометр МД-4; 3- проверяемый ротор.

     Для безопасности работ плавкую вставку необходимо закрывать крышкой. Окончательно проверяют степень намагничивания при общем испытании генератора.

     Сборка  генератора. Генератор собирают в порядке, обратном разборке.

     Крышки  устанавливают на вал ротора при помощи пресса. После сборки крышки генератора должны плотно прилегать к корпусу на всей окружности, установочные шпильки и буртики должны войти в соответствующие вырезы в расточки корпусов. Крышки закрепляют на корпусе шпильками так, чтобы в сопряжении не было зазора.

     Шпильки должны быть прочно затянуты и не должны касаться проводов катушек.

     Ротор в собранном генераторе должен вращаться  свободно, без заедания и задевания о полюсные катушки, без радиального зазора. Продольный разбег вала ротора в подшипниках не должен превышать 0,1 мм.

     Биение  шкива генератора в радиальном направлении не должно превышать 0,3 мм, а в осевом — 0,5мм.

     Испытание генератора. Каждый генератор после ремонта проходит испытание, при котором проверяют:

     а) электрическую прочность изоляции относительно корпуса;

     б) показатели скоростных характеристик;

     в) показатели при кратковременном  повышении частоты вращения ротора.

     Изоляция  токонесущих деталей генератора относительно корпуса должна выдерживать в течение 1 мин напряжение 220 В переменного тока. Проверяют контрольной электролампой.

     Скоростные  характеристики проверяют на стенде, который допускает плавное изменение  оборотов привода, снабжен вольтметром  для замера напряжения постоянного  и переменного тока и нагрузочным устройством.

     Во  время испытания напряжение одной цепи генератора не должно отличаться от напряжения остальных цепей более чем на 0,5 В.

     При работе генератора не должно быть слышно ненормальных шумов и стуков.

     Если  при ремонте ротор намагничивали, то перед испытанием генератора магнит необходимо подвергнуть стабилизации, т. е. произвести 15-ти кратное короткое замыкание генератора на холостом ходу (без ламп нагрузки) при частоте вращения ротора 3000 об/мин.

     Работу  генератора при повышенной частоте  вращения ротора проверяют на холостом ходу в течение 1 мин, плавно повышая частоту вращения ротора.

     При проведении этого испытания генератор  надежно крепят на стенде и принимают меры предосторожности на случай разноса ротора.

     Если  при ремонте заменяли катушки, проверяют  степень нагрева генератора при работе генератора с нормальной нагрузкой в течение 3 ч.

     При этом разница между температурой нагрева и температурой окружающей среды не должна превышать 70° С

     После проверки поверхности генератора (кроме выводных болтов и беговой дорожки шкива) окрашивают черным лаком или черной нитроэмалью №660 (ГОСТ 5753—51).

     5. Стартеры

     5.1 Общая характеристика  стартеров

     Стартер предназначен для проворачивания коленчатого вала двигателя при пуске. Он представляет собой электродвигатель сериесного (последовательного) возбуждения, обмотка возбуждения которого соединена последовательно с обмоткой якоря. Шестерня привода включается и выключается принудительно рычагом.

     Разнос якоря стартера предотвращается муфтой свободного хода, которая передает усилие только в одну сторону от якоря к шестерне, а когда шестерня привода вращается маховиком двигателя, она проскальзывает.

     В корпусе стартера сделаны окна, через  которые проверяют состояние  щеток и коллектора. Окна закрыты защитной лентой 2 (рис. 4) с прокладкой 1.

     Якорь стартера вращается в трех бронзографитовых подшипниках (вкладышах), установленных в крышках и держателе.

     Конструкция электрической части стартеров  большинства марок одинакова  и отличается главным образом схемой соединения катушек обмотки возбуждения. 

     5.2 Основные неисправности стартеров

     Корпус  стартера: повреждение изоляции выводного болта, трещины в корпусе, повреждение изоляции катушек возбуждения и их выводов, короткое замыкание между витками катушек возбуждения, износ щеток.

     Якорь стартера: задиры пакета стали, износ шеек вала под вкладыши, обгорание коллектора и его износ или выступание пластин (разнос коллектора), замыкание коллекторных пластин между собой, распайка секций, замыкание обмотки на корпус, короткое замыкание между нитками секций. 
 

     Рис .4. Стартер СТ204:

     1 и 7 –прокладки; 2 – защитная лента; 3, 10 и 31 – пружинные  шайбы; 4, 11, 14 и 32 –  гайки; 5, 18, 19 и 24 –  шайбы; 6 -  установочный  штифт; 8 – включатель; 9, 29 и 33 – винты; 12 – рычаг; 13 – штифт; 15 – установочный винт; 16 – привод; 17 – крышка со стороны привода; 20 – держатель промежуточного подшипника; 21 – якорь; 22 – корпус; 23 – крышка со стороны коллектора; 25 – пружина; 26 – втулка; 27 – ось рычага; 28 – регулировочная шайба; 30 – стяжная шпилька; 34 – соединительная шина.

     Крышки  со стороны коллектора и со стороны привода: ослабление крепления щеткодержателей, износ изоляционных втулок, повреждения прокладок и шайб, износ подшипниковых втулок и щеток, трещины и отколы крышек.

     Промежуточный подшипник, роликовый  привод и фрикционная  муфта: износ вкладышей подшипника, износ трущихся поверхностей деталей привода, нарушения смазки и регулировка фрикционной муфты.

     Включатель: подгорание и износ контактных болтов, повреждение изоляционных шайб, прокладок и пружин. 

     5.3 Ремонт стартеров

     Разборка  стартера. При разборке стартера сначала отвертывают винт 33 и снимают защитную ленту 2 с прокладкой 1. Затем снимают щетки, отвернув винты, крепящие канатики щеток к щеткодержателям.

     Вывертывают стяжные шпильки 30 и снимают крышку 23 со стороны коллектора. Вынимают из корпуса 22 якорь 21 и крышку 17 со стороны привода, с которой снимают держатель 20 промежуточного подшипника, и вынимают привод 16. После этого с корпуса стартера снимают шину 34 и включатель 8 с прокладкой 7, а с крышки со стороны привода — ось 27, пружину 25 и рычаг 12.

     Ремонт  корпуса стартера. Повреждение изоляции выводного болта корпуса стартера, катушек возбуждения обнаруживают так же, как при проверке состояния изоляции токоведущих деталей корпуса генераторов постоянного тока.

     Изоляция  выводного болта, катушек возбуждения должна выдерживать в теченье 1 мин напряжение 220 В переменного тока. Она должна быть плотной, без механических и тепловых повреждений.

     Изоляцию  полюсных катушек пропитывают водоэмульсионным лаком ПФЛ-8В или глифталевым лаком ГФ95 (ГОСТ 8018—70).

     В качестве изоляции между витками  укладывают полоски кабельной бумаги толщиной 0,25 мм. Снимают и крепят катушки возбуждения при помощи пресса.

     Трещины корпуса обнаруживают внешним осмотром и устраняют заваркой при снятых катушках возбуждения. Сварной шов должен быть плотным, ровным и чистым.

     Износ и неравномерную выработку на поверхности башмаков устраняют растачиванием. Для этого устанавливают полюсные башмаки без обмотки в корпус, поставив между корпусом и башмаками прокладки из мягкой листовой стали толщиной 0,2—0,25 мм на всей площади полюсных башмаков.

     Полюсные  башмаки плотно привинчивают к корпусу.

     Биение  цилиндрических поверхностей башмаков относительно посадочных мест под крышки не должно превышать 0,1 мм.

     Ремонт  якоря стартера. Следует иметь в виду, что после проточки коллектора изоляцию между пластинами коллектора у стартеров не углубляют. Замыкание коллекторных пластин и замыкание между секциями обмотки якоря обнаруживают так же, как у генераторов постоянного тока, портативным дефектоскопом.

     Так как провод обмотки якоря стартера имеет большое сечение, то при  выходе из строя изоляции (витковой или пазовой) провод обычно используют повторно, заменяют только изоляцию.

     Перед снятием проводов концы секций отпаивают  от коллектора. Концы секции вынимают из коллектора специальной выколоткой, после чего снимают верхний слой проводов. При наличии бандажа на якоре его предварительно удаляют.

     После снятия верхнего слоя проводов удаляют старую изоляцию и вынимают нижний слой проводов.

     Старую  пазовую изоляцию удаляют полностью, пазы зачищают шкуркой, после чего обдувают сжатым воздухом.

     Перед установкой проводов укладывают в пазы якоря изоляцию из электрокартона (ГОСТ 2824—60) толщиной 0,3—0,4 мм и при помощи оправки придают изоляции форму паза. Концы секции зачищают шлифовальной шкуркой и облуживают. В изолированный паз укладывают обмотку, чтобы начало первой секции располагалось в прорези коллектора.

     Уложив  в пазы нижние части секций, на них кладут витковую изоляцию, а затем в пазы укладывают верхние части секции. Провода на коллекторе паяют так же, как обмотку якоря генератора. Уложенные и припаянные секции якоря закрепляют в пазах при помощи чеканки железа якоря и наложения проволочного бандажа, под который устанавливают картонную изоляцию.

     Ремонт  крышки стартера со стороны коллектора. Ремонт крышек со стороны коллектора сводится главным образом к переклепке ослабленных щеткодержателей, замене дефектных изоляционных втулок, прокладок и шайб, замене изношенных медно-графитового подшипника и щеток.

     Медно-графитовый подшипник запрессовывают в крышку при помощи пресса и развертывают цилиндрической разверткой под размер вала якоря. Перед запрессовкой медно-графитовый подшипник высушивают при температуре 100—150° С в течение 1 ч м выдерживают в индустриальном масле 45 (ГОСТ 1707—51) в течение 2 ч.

     Изоляцию  щеткодержателя проверяют током  напряжением 220 В. Пробоя изоляционных деталей щеткодержателя не должно быть.

     Все неисправные изоляционные детали заменяют.

     Ослабленную или сломанную пружину щеткодержателя заменяют.

     Щетки с большими дефектами рабочей поверхности или изношенные с большим перекосом даже при допустимой высоте подлежат замене. Допускаются к постановке щетки с равномерным износом без перекоса.

     Новые щетки, а также щетки с неправильным скосом или неравномерным износом рабочей поверхности притирают к коллектору мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

     Прилегание  поверхности трения щетки к коллектору должно быть не менее 80% рабочей поверхности.

     Ремонт  крышки стартера со стороны привода. Трещины и отколы устраняют при помощи электродуговой или газовой сварки. Края трещины в крышке или места обломов перед сваркой обрабатывают под углом 60—70° с двух сторон. Трещины и отколы сваривают без предварительного подогрева и с нагревом до 550—600° С.

     После сварки шов зачищают наждачным кругом, а если необходимо, обрабатывают на станке.

     Ремонт  промежуточного подшипника стартера чаще всего заключается в замене неисправного или изношенного медно-графитового вкладыша.

     Новый подшипник после запрессовки в держатель при помощи пресса развертывают цилиндрической разверткой до требуемого диаметра.

     Ремонт  роликового привода  стартера сводится главным образом к замене при сборке изношенных деталей: муфты, роликов, толкателей роликов и пружин и к запрессовке новых вкладышей (подшипников).

     При сборке муфту и рабочие части обоймы слегка смазывают техническим вазелином (ГОСТ 782—59) в смеси с 3% коллоидного графита. Толкатели роликов и их пружины смазывают индустриальным маслом 45 (ГОСТ 1707—51). На собранную муфту надевают стальную крышку, после чего ее завальцовывают на токарном станке.

Информация о работе Отчет о производственной практике на предприятии «ИП Савостиков СА»