Машины для основной обработки почвы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2011 в 08:22, контрольная работа

Описание

Вспашка—прием отвальной обработки, обеспечивающий оборачивание, крошение, рыхление, частичное перемешивание почвы, подрезание подземных и заделку надземных органов растений, удобрений, семян сорняков, возбудителей болезней и вредителей культурных растений рабочими органами отвальных и дисковых плугов.

Содержание

1. Приемы и способы основной обработки почвы. 3
2. Классификация почвообрабатывающих машин 7
3. Марка плуга 9
4. Собранный плуг 10
5. Агрегатирование плуга 12
6. Классификация плугов 14
Плуги полунавесные 16
Плуги прицепные 16

Работа состоит из  1 файл

Машины для контрольная.doc

— 792.50 Кб (Скачать документ)

    При оснащении плуга корпусами безотвальными  или полувинтовыми с углоснимами  предплужники не устанавливаются.

    Рама 7, опорное колесо 14 и замок автосцепки СА-2- вспомогательные части плуга. Рама плуга сварная, брус 77 является также балкой жесткости. Опорное колесо 14, предназначенное для бесступенчатой установки и регулировки глубины пахоты, расположено елевой стороны рамы. Его опускают и поднимают поворотом винта 75. На стойке опорного колеса через каждые 2 см нанесены деления. Опорное колесо смонтировано на конических роликоподшипниках, а дисковый нож - на шариковых подшипниках с одноразовой смазкой.

4. Собранный плуг

 

Правильно собранный плуг удовлетворяет следующим  основным требованиям:

1. Корпуса  располагаются так, чтобы носки  и пятки лемехов всех корпусов  касались туго натянутого шнурка  или рейки. Отклонение от шнурка  или рейки должно быть не  более 5 мм.

2. Плоскость  вращения диска строго вертикальна.  Допустимое перемещение диска вдоль оси не превышает 1 мм.

3. Рама  не имеет перекосов. Допустимая  разница в высоте над проверен  ной площадкой левой и правой  полос не более 5 мм. 
 
 
 
 
 
 
 

Рис.1.Навесное устройство трактора:

 

а-общий  вид (механизм навески  трактора ДТ-75М - трехточечная схема навески), б - двухточечная схема; 1 - ограничительные цепи, 2 - винтовая муфта, 3 - боковой кронштейн продольной тяги, 4 - задняя ось, 5 - средний кронштейн продольных тяг, 6, 23 - вилки раскосов, 7 - кронштейн, 8 - ось основного цилиндра, 9 - основной цилиндр, 10 - вертикальная стойка верхней тяги, 11 - верхняя тяга, 12 - поворотный рычаг, 13 - левый подъемный рычаг, 14 - поворотный вал, 15 - муфта центральной тяги, 16 - пружина центральной тяги, 17, 20 - винтовые муфты, 18 - центральная тяга, 19 - правый подъемный рычаг, 21 - раскос, 22 - фиксирующий штифт 

4. Колеса  свободно вращаются на осях  без перекоса. Убедившись в правильности  сборки плуга, следует очистить  от краски рабочие поверхности  лемехов, отвалов и дискового  ножа. На поверхности этих рабочих органов кистью или пульверизатором наносится смывка АФТ ТУМХП-2648-51. После размягчения слоя краски ее снимают ветошью. Смазываются трущиеся поверхности деталей, прочищаются масленки. Устанавливается опорное колесо на глубину 1-2 см ниже требуемой глубины пахоты.

5. Агрегатирование плуга

При агрегатировании  плуга с трактором гидронавеску трактора нужно установить по двухточечной схеме. Верхнюю и горизонтальные тяги навески надо сместить на крайнее  правое место крепления. Крепление  раскосов механизма навески должно быть жестким.

Для навешивания  плуга нужно подвести трактор  задним ходом так, чтобы шаровые  втулки горизонтальных тяг навески  трактора оказались против соответствующих  цапф. Затем поочередно надевают шаровые  втулки на цапфы и стопорят съемными штырями. Верхняя тяга механизма навески трактора соединяется с раскосом подвески плуга штырем и стопорится. Блокировочные цепи ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ТЯГ регулируются так, чтобы провисание их было минимальным, а в транспортном положении не возникало усилий от гидроцилиндра на шпильки бугелей, закрепляющих нижнюю ось гидронавески трактора. Опускать плуг можно только под действием его собственного веса при переводе рычага распределителя в плавающее положение.

Во время  припашки, при прокладывании первой борозды, корпус 13 должен заглубляться на 15-20 см. При втором проходе плуг устанавливают так, чтобы корпуса работали на заданную глубину вспашки. 

В борозде  плуг должен идти устойчиво, без перекосов  в стороны и по направлению  хода. Наклон плуга повлечет неодинаковую глубину пахоты и неравномерность дна борозды.

Рис. 3. Плуг ярусный навесной ПТН-40 и схемы вспашки  почвы: 

 

а - трехъярусная наладка, б - схема трехъярусной вспашки, в - схема  двухъярусной вспашки  с оставлением  верхнего слоя на поверхности  и заделкой в глубину; 1 - прицепка для борон, 2 - подвеска, 3 - раскос, 4 - стойка, 5 - палец, б - кронштейн, 7 - рама, 8 - нож черенковый, 9- опорное колесо, 10 - корпус первого слоя, 11 - долото, 12 - лемех, 13 - корпус третьего слоя, 14 - корпус второго слоя, 15 - полевая доска корпуса второго слоя 
 
 
 
 

Рис. 4. Навесная система  НЗ-2А:

 

6. Классификация плугов

Современные тракторные плуги классифицируют следующим  образом:

по назначению - на плуги общего назначения и специальные; по числу корпусов - на одно-, двух-, трех-, четырех-, пяти-, шести-, восьми- и девяти- корпусные; по способу соединения с трактором - на прицепные, полунавесные и навесные; по форме отвалов - на плуги, корпуса которых имеют культурные отвалы (плуги общего назначения, лемешные лущильщики), решетчатые отвалы (для обработки влажных и липких почв), полувинтовые и винтовые отвалы (для вспашки целинных и залежных земель). 

Плуги общего назначения используют для вспашки  почвы на глубину до 27 см. Плуги  специального назначения применяют  для особых операций. Например, плугом ВПН-2 выкапывают плодовые и лесные саженцы и сеянцы в лесных и плодово-ягодных питомниках; полосным лесным плугом ПЛП-135. 

Рис.2. Плуг навесной унифицированный пятикорпусный ПЛН-5-35 к трактору с автосцепкой СА-2:

а - плуг, б - автоматическая сцепка СА-2, установленная на гидронавеску трактора: 1 - рама плуга, 2 - четвертое отверстие для крепления замка автосцепки СА-2, 3 - замок автосцепки СА-2, 4 - первое отверстие для крепления замка автосцепки СА-2, 5 - предплужник, 6 - лемех, 7 - отЪал, 8 - планка стяжная к прицепке для борон, 9 - прицепка для борон, 10 - стойка корпуса, 11 - балка жесткости (брус), 12 - раскос, 13 - нож дисковый, 14 - опорное колесо, 15 - винт опорного колеса, 16 - автосцепка СА-2, установленная на гидросистему трактора, 17-гидронавеска подготавливают почву под лесные культуры на вырубках, прокладывают противопожарные и мелиоративные полосы, а также используют его при реконструкции посадок молодняка для создания коридоров с одновременным корчеванием и отваливанием в сторону мелких пней и кустарника. 
 

Плуги полунавесные

  Полунавесной плуг поднимают в транспортное положение навеской трактора транспортными колёсами плуга. Число корпусов :

     не более шести — для   тракторов  класса  тяги  3 тонны,

     и до двенадцати — для тракторов класса тяги 5тонн.

   

Преимущества:  —  Плуг имеет больше корпусов, хотя его агрегатирует трактор такого же класса тяги, навеска трактора здесь не ограничивает числа корпусов.

Недостатки:  —  больший радиус поворота, большее количество деталей.

Плуги прицепные

    Прицепной плуг поднимают в  транспортное положение только  транспортными колёсами плуга. Сейчас практически не применяется, так как современные трактора имеют навесную систему с встроенным гидроцилиндром.

   Преимущества: Пашня после прохода прицепным плугом, по мнению агрономов, была более гладкой и равномерной.

    Недостатки:  имели ещё больший  радиус поворота (чем полунавесные), что затрудняло их работу на  одном загоне с полунавесными  и навесными плугами, поворотная полоса шире.

Информация о работе Машины для основной обработки почвы