История информационно-консультационной службы сельского хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 22:58, доклад

Описание

В современных условиях, когда прирост производства сельскохозяйственной
продукции связан с трудностями, когда идет жесткая конкуренция среди
производителей сельхозпродукции, как внутри страны, так и между странами,
когда идет массовое разорение сельхозпроизводителей, работающих неэффективно,
особая роль возлагается на сельскохозяйственную информационно-
консультационную службу. Задача службы - содействовать решению проблем
сельских товаропроизводителей путем интеграции образования, аграрной науки в
производство, обеспечить взаимодействие с организациями, влияющими на
развитие аграрного сектора.

Содержание

1. Введение 1
2.Отечественный опыт информационно-консультационного обслуживания сельского
хозяйства 2
3.Опыт работы и история развития информационно-консультационной службы за рубежом 4
3.1 Дания 4
3.2 США 5
3.3 Голандия 6
3.4 Англия 7
3.5 Германия 7
3.6 Франция 9
3.7 Финлядия 9
4. Заключение 10
5.Использованная литература 11

Работа состоит из  1 файл

История ИКС.doc

— 119.50 Кб (Скачать документ)

сельскохозяйственных  культур.

В землях Бранденбург, Мекленбург- Передняя Померания , Саксония-Анхальт,

официальные консультационные услуги сельхозпроизводителям предоставляются

частными консультантами и коммерческими консультационными  фирмами. В этих

землях государством гарантируется частичное возмещение расходов на

консультационное  обслуживание.

В восточных  землях, где после объединения  шло интенсивное реформирование

сельскохозяйственных  предприятий, ощущалась большая  потребность в

консультационных  услугах. Там, наряду с государственной  консультационной

службой начали создаваться и альтернативные. Так, В Саксонии, например,

успешно работает консультационная фирма (в форме  ТОО).

Фирма имеет  постоянных клиентов - более полутора десятков коллективных

хозяйств, которым  оказывали консультационные услуги по их реформированию При

реформировании  исходили из того, что крупное производство позволяет применять

высокопроизводительную  технику и технологию, дающие возможность  сократить

численность занятых  в производстве, оставив высококвалифицированных  и

добросовестных  работников и обеспечив повышение производительности труда в

растениеводстве и животноводстве в 2-3 раза.

В северной части  ФРГ, а также в отдельных регионах южной части

государственное консультационное обслуживание дополняют  созданные крестьянами

на кооперативной основе организации, называемые "консультационными кружками".

В них в качестве консультантов часто используются наиболее квалифицированные

и успешно работающие руководители, и сотрудники самих  сельхозпредприятий. 

3.6 Франция

Во Франции  большую часть в консультационных услуг предоставляют

сельскохозяйственные  палаты, которые были организованы в 50-х годах при

финансовой помощи правительства. В структуре Сельскохозяйственных Палат страны

имеется 94 региональных отделения, где работает около 11 тысяч  экспертов, а

также сотни  консультантов из торговых сельскохозяйственных предприятий. Они

предоставляют широкий спектр услуг: от анализа

почв до экономического прогноза развития хозяйства. Государство  оплачивает от

30 до 40 процентов  эксплуатационных затрат Сельскохозяйственных Палат, а

также проведение отдельных программ и мероприятий. Все обслуживание

проводится по установленным расценкам. 

3.7 Финлядия

     В  Финляндии сельскохозяйственное  консультирование ведется более  200 лет

проводят через  сельскохозяйственные консультационные центры Членами

сельскохозяйственной  консультационной организации на основе добровольного

объединения являются сельхозпроизводители, члены их семей, другие сельские

предприниматели. Общее число членов около 210 тысяч. Они организационно

объединены в  общества землевладельцев, сельскохозяйственные общества и общества

домохозяек, а  также другие сельские организации. В каждой губернии Финляндии

имеются сельскохозяйственные консультационные центры. Кроме непосредственного

консультирования  служба организует курсы повышения квалификации, учебные

поездки, экскурсии, услуги по снабжению. 

4. Заключение

 В заключении стоит еще раз повторить о необходимости развития ИКС, ведь если взглянуть на наших “соседей”, которые не останавливаясь продолжают развивать и всевозможно поддерживать любые проявления ИКС, ведь это привносит значимый вклад в развитии не только отдельно взятого хозяйства но и всей отрасли в целом.

Нельзя сказать  что в России  система ИКС  неразвита совсем, нет – она  есть и функционирует и даже, что совсем удивительно, приносит пользу, иногда даже тем людям для кого она и была создана, но функционирует она не совсем так как мы это видим в других странах.The End. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5.Использованная литература

1. Хаусман И. Разработка и реализация информационно-консультационных

компаний. Ж. Информационный бюллетень, Информагротех,, №3-4 , 1998 .

2. Клименко Ю.И. Информационно-консультационная служба Англии. // Вестник

Российской академии сельскохозяйственных наук, №3, 1997г.

3. Клименко Ю.И. О создании консультационной службы. //Экономика сельского

хозяйства и  перерабатывающих предприятий, №11,1996 г.

4. Информационно-консультационная служба в сельском хозяйстве. Часть I.

Теоретические основы ИКС. Уч. пособие/ В.А. Стороженко, Р.И. Словцов, Л.М.

Голенева и  др.; Под общей ред. проф. В.А. Стороженко. – М.: Уч. -изд. отдел

центра «Земля России», 1999. – 103 с.

5. Казарезов В.В. Крестьянский вопрос в России ( конец XIX – первая четверть

XX в.) – Т. 1. - М.:  Колос, 2000. – 472 с.

6. Основы организации и функционирования информационно-консультационной

службы в АПК./ Учеб. пособие / Под ред. В.М. Кошелева. – М.: 1999. – 272 с.

7. Чаянов А.В. Избранные произведения: Сборник / Сост. Е. В. Серова. – М.:

Моск. рабочий, 1989. - 368 с.

8. Ториков В.Е., Мальцев В.Ф., Квитко Б.И., Учебноое пособие

“ ИФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ

СЛУЖБА В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ ” 2004.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание: 
 
 

1. Введение          1

2.Отечественный опыт информационно-консультационного обслуживания сельского

хозяйства          2

3.Опыт работы и история развития информационно-консультационной службы за рубежом               4

     3.1 Дания         4

     3.2 США         5

     3.3 Голандия         6  

     3.4 Англия         7

     3.5 Германия        7

     3.6 Франция         9

     3.7 Финлядия        9

     4. Заключение        10

5.Использованная  литература       11

Информация о работе История информационно-консультационной службы сельского хозяйства