Воздушная перспектива

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 01:01, творческая работа

Описание

Цель: закрепить знания учащихся о линейной перспективе как способе передачи пространства; развивать у детей комбинаторные способности, навыки и умения передавать пространство линейными способами; способствовать формированию умения анализировать; учить размышлять; развивать глазомер, мелкую моторику руки; формировать образное, логическое, пространственное мышление; воспитывать у учащихся эстетическое восприятие окружающего мира.

Работа состоит из  1 файл

Изо № 3.docx

— 13.38 Кб (Скачать документ)

Конспект № 3

Урок: изобразительное искусство

Дата: 20.09.12

Тема: Воздушная перспектива. Графика. «Три взгляда».

Цель: закрепить знания учащихся о линейной перспективе как способе передачи пространства; развивать у детей комбинаторные способности, навыки и умения передавать пространство линейными способами; способствовать формированию умения анализировать; учить размышлять; развивать глазомер, мелкую моторику руки; формировать образное, логическое, пространственное мышление; воспитывать у учащихся эстетическое восприятие окружающего мира.

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

1. Приветствие.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА

    На уроке мы с вами поговорим о воздушной перспективе в графике, попробуем изобразить её в нашем рисунке.

III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

    Беседа 

    Изменение линейных  размеров объектов, которые мы  видим, отдаляясь от них, изучает  наука, которая называется перспективой.

    Применяя теории  перспективы на практике, необходимо  иметь ввиду:

1. объекты, которые мы  видим, уменьшаются во время  отдаления от точки зрения  и наконец исчезают. Если рассматривать прямые линии предметов одинакового размера, то линии, которые расположены впереди, будут казаться большими, чем отдалённые;

2. отдалённые параллельные  линии постепенно сходятся. Действительно,  когда они достигают точки  схождения (той точки, где «исчезают»  предметы), то кажется, что они соединились;

3. прежде всего необходимо  иметь ввиду, что форма и поворот одного и того же объекта зависит от места расположения того, кто на него смотрит. Если мы видим предмет перед собой, то есть он расположен вдоль площади рисунка, – параллельные линии остаются параллельными.

      Закон перспективы – правила передачи глубины пространства и объёмных объектов на площади.

      Линейная перспектива – изменение размеров во время наблюдения за объектами, которые находятся далеко от нас, кажутся нам меньше, чем те которые расположены близко.

      Угол зрения (в изобразительном искусстве) – всё пространство, которое охватывает взгляд глаза, который не движется.

IV. ЗАКРЫПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

       1. Организация восприятия произведение искусства

       Ребята  рассматривают изображения предложенные  учителем, делают выводы.

      2. Творческое задание.

V. ИТОГИ УРОКА

    Демонстрация и обсуждение работ учащихся.

 

     


Информация о работе Воздушная перспектива