Творчество Казимира Малевича

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 19:43, реферат

Описание

Так просто быть человеком и жить среди себе подобных. Любая неподчиненность общественной форме рассматривается лишним звеном и стремится быть осуждаемой, изъятой. Это "пятое колесо", присущее мыслителям, творцам, непризнанным гениям наук, отвинчивается без колебаний. И лишь спустя время нашими умами осознается вся горечь содеянного. Казимира Малевича нельзя причислять к тем, кого избегали и осуждали при жизни, но он неизменно остается "лишним героем", подобно литературному Печорину. Человек-миф, человек-загадка, человек-гипербола. Малевич, так долго существовавший под запретом быть опубликованным и общепризнанным, вершил судьбу живописи, подчиняя ее геометрическим фигурам, ярким контрастам и размытым границам.

Содержание

Жизнь и творчество К.Малевича.
Юные годы в легкости импрессионизма
Непреклонная Москва в соседстве с Клюном
Сквозь идеи фовизма к крестьянскому быту
Кубофутуристическое веяние
Общественные продолжения
Искусство за границами
Жизнь после супрематизма
Возвращение к истокам
Работы К.Малевича.

Работа состоит из  1 файл

Творчество К.Малевича.docx

— 34.44 Кб (Скачать документ)

 Преодолевая ту реальность, которую нам предлагает наше  зрение, когда мы смотрим на  предмет, Малевич стремится показать  то, что находится за его пределами,  если таковые вообще существуют. В 1913 г. на выставке в Петербурге  он умело объединяет свои работы  в две группы с претенциозными  названиями: "Заумный реализм" ("Крестьянка с ведрами", "Точильщик", "Утро после вьюги в деревне") и "Кубофутуристичекий реализм" ("Стенные часы", "Самовар", "Керосинка", "Лампа"). В результате его работы разбивают столь устоявшиеся грани привычного искусства.

 В этот же период  Казимир Малевич со своими  единомышленниками решает написать  поставить оперу под названием  "Победа над Солнцем". Удивительно,  но именно "Черный квадрат"  будет в дальнейшем считаться  этой скромной победой над  вечным светилом. Малевич занимался  и оформлением сцены. Уже тогда  на занавесе, который служил задником  для одного действия, проступали  черно-белые черты-намеки на рождение  абсолютной фигуры – Черного  квадрата.

Супрематизм предлагал измерения  цветом, и человеку, не знакомому  с этим направлением, был чужд такой  напор эмоций. Малевич наделял  свои картины сложными составными названиями, которые тяжело воспринимались зрителем. Например, "Живописный реализм крестьянки в 2-х измерениях" (впоследствии – "Красный квадрат"), "Дама. Красочные  массы в 4-м и 2-м измерении", "Живописный реализм футболиста – Красочные массы в четвертом  измерении". Не сложно заметить стремление автора подчеркнуть идею "четвертого измерения".

 В книге "Супрематизм"  Казимир Малевич отмечал, что  супрематизм подразделяется на  три этапа, т.е. имеет в своем  развитии три ступени черного,  цветного и белого. Квадрат, крест  и круг – это три первые  формы Черного этапа. Малевич  определял "Черный квадрат"  как "нуль форм". Таким образом,  эта фигура есть базис, исток,  начало всего. Три картины "Черный  квадрат", "Черный крест"  и "Черный круг" – это  первоисточники всего, так называемые, первофигуры. Смысл, который был заложен в них художником, значительно превосходил их материальное воплощение.

 В ноябре 1916 г. на  пятой выставке "Бубновый валет"  Малевич представляет зрителям 60 картин в стиле супрематизма, возглавляют которые первофигуры творца. Представленные два этапа супрематизма Малевича разграничивались между собой не только присутствием определенного количества цветов, но и количеством фигур на картинах. Цветная стадия завершалась работами со сложной композиций, составные части которой скрепляло невидимое притяжение между Малевичем и созданными им образами.

 

 В 1918 г. Малевич представляет  третью стадию супрематизма, из  которой исчезает цвет. Остается  лишь глубина белого на белом,  в которой растворяются фигуры, ушедшие вслед за цветом.

 

Общественные  продолжения

 Общественная деятельность  Казимира Малевича активно продолжается  после Октябрьской революции.  Занимая ряд постов в органах  Народного комиссариата просвещения  со своими знакомыми левыми  художниками, Малевич участвует  в музейном деле, к развитию  которого в России всегда оставался  неравнодушен. Разрабатывая концепции  постройки новых музеев, он предполагал,  что именно в них найдут  свое законное место работы  авангардистов. И они нашли,  когда были открыты специальные  центры под названиями "Музей  живописной культуры" и "Музей  художественной культуры".

 Педагогическая работа  Малевича начинается осенью 1918 г.  Это значительно укрепило его  теоретические познания в искусстве.  Работая в Свободных государственных  мастерских, художник приглашает  на обучение металлистов и  текстильщиков, чувствуя необходимость  передать собственные воззрения  и приемы.

 Первый труд Казимира  Малевича "О новых системах  в искусстве" появился летом  1919 г. В этот период жизненные  трудности привносят неприятные  колебания в жизнь реформатора-авангардиста. Сложность в проживании в нетопленом  доме с беременной женой, заставляет  Малевича оставить приближенность  к Москве и отдать предпочтение  провинции. Лазарь Лисицкий – архитектор и график, убеждает Малевича переехать в г. Витебск, где с начала 1919 г. функционирует Народное художественное училище, основателем которого являлся знаменитый Марк Шагал (1887-1985). Шагал соглашается с Лисицким в необходимости переезда Малевича и выделяет ему отдельную мастерскую в училище.

 

Искусство за границами

 Удивительно, что стремление  создавать новое в искусстве  не побуждало Казимира Малевича  к открытию красоты заграничных  путешествий. До 1927 г. он ни  разу не посетил заграничные  страны, не смотря на то, что  это был неотъемлемый этап  развития профессионализма мастеров  и их художественного воспитания. Когда у Малевича появились  достаточные средства он, поляк  по происхождению, первым делом  посетил Варшаву. Коллеги приняли  его с воодушевлением, организовав  экспозицию из супрематических полотен в отеле "Полония". Не смотря на опасливое отношение к советским гражданам польского правительства, Малевича ценили и уважали, как непревзойденного мастера и первооткрывателя.

29 марта 1927 г. Казимир  Малевич отправляется в Берлин, где ему предоставлен зал на  Большой Берлинской Художественной  выставке. Немецкие художники оценили  новаторский подход Малевича  к живописи и восприняли его  работы более чем радушно. Малевич писал, что ни одному русскому художнику не было оказано столь искреннее гостеприимство, что подтверждает его известность и славу в рядах художественной общественности многих зарубежный стран. Но 5 июня, когда до конца выставки оставалось немало времени (она проходила с 7 мая по 30 сентября) Казимир Малевич получает официальное письмо из СССР, и срочно покидает Германию. Все свои работы он оставляет друзьям, архитектору Хуго Херингу и семейству фон Ризен. Малевич был преисполнен желания вернуться в Германию спустя год, но проблемы со здоровьем останавливали его. В результате, он в спешке пишет небольшое завещание на клочке бумаги, где просит в случае своей смерти перевести названия работ на язык той страны, где они будут выставляться, чтобы не было противоречий с существующей у него сейчас формой искусства.

 По возвращению в  СССР, Казимир Малевич был арестован.  Занимавший в те годы значительный  пост Кирилл Иванович Шутко – старый друг Малевича, приложил все усилия, чтобы освободить его, что ему удалось лишь через несколько недель.

 Полотна Казимира Малевича, которые так и остались на  Западе, пережили немало, но сохранили  даже при режиме Гитлера, что  является истинным чудом: супрематизм  и подобные этому направлению  работы считались ветвью отчуждения  в искусстве и массово уничтожались. Около 15 полотен пропали во  время войны, но остальные дошли  до наших дней уцелевшими.

 

Жизнь после супрематизма

 После тюремного заключения  Казимир Малевич понимает, что  созданное им направление супрематизма  источило себя, выполнило возложенную  на него миссию, а поэтому имеет  право на исчезновение. Он отходит  от живописи, но не оставляет  надежду заново найти себя  в ней. И живопись дает ему  новый толчок, который прослеживается  в его работах, обладающих чертами  периодов до супрематизма и  после него. В период 1909-1910 гг. он  пишет картину "В поле", в  которой появляется более четко  организованное пространство, полосатая  земля и ярко выраженные границы  между фигурами. В 1912 г., в картине  "Девушки в поле" Малевич  ставит подпись "Супранатурализм"  – самостоятельно созданный им  новый термин в живописи, объединяющий  начала изобразительного и абстрактного  в искусстве.

 После 1912 г. Казимир  Малевич постепенно возвращается  к крестьянским темам в живописи, открывая этап постсупрематизма. Его картины заметно отличаются присутствием драматической нотки, которая не использовалась им раннее. Он пишет крестьянский быт, трудовые будни, но все его фигуры поражают безликостью и отчуждением. Люди с пустыми цветными овалами вместо голов производят двоякое впечатление: наполняя души трагизмом и неким величием, они уходят корнями в тоталитарный режим, когда понятие "личность" было размыто и лишено смысла. Фигуры без лица сквозят отчаянием и отстраненным героизмом в своей немоте.

 

 Более поздние работы  Малевича в крестьянской тематике  уже содержат эмоциональный подтекст  и наполнение жизнью, основная  роль холста вновь перемещается  к цвету и формам. В картине  "Крестьянин" Малевич отдает  должное строгой симметрии, прочерченным  формам, линиям, ставит акцент на настроении своего персонажа. "Крестьянин" давит на зрителя трагизмом и безысходностью, т.к. автор ощущал, как безвозвратно теряется органичность деревенской жизни, заслоняемая жизнью общественной. Поэтому его картины наполняются высшим смыслом, как "Черный квадрат", словно сама Судьба глаголет свои истины в фигурах на холсте.

 В картинах "Торс" и "Женский торс", которые  относятся к периоду постсупрематизма, Малевич возвращается к значению белого цвета. Невесомость, присутствующая в картинах, достигается за счет едва проступающих черт изображенных фигур, но уравновешивается с другими цветами, благодаря их выраженной яркости. Философия картин Казимира Малевича постсупрематического периода заключается в поиске гармонии между бесконечной реальностью "белого супрематизма" и цветностью абстрактных геометрических образов. Это своего рода метафизика в живописи.

 Работа "Красная конница"  относится к позднему периоду  творчества художника, отличаясь  излишним динамизмом, не свойственным  остальным его работам и лишенным  всякой цели. На обратной стороне  холста Малевич написал: "Скачет  красная конница на защиту  советской границы". Стоит отметить, что данная надпись не свойственна  ему по духу, задевает своей  странной простотой.

 

Возвращение к  истокам

 Малевич все чаще  меняет места службы после  1927 г. Он устраивается на работу  в Государственный институт истории  искусств, но уже через два  года его отдел ликвидируют.  В 1929 г. Казимир Малевич получает  приглашение от Киевского художественного  института и с радостью принимает  его. Раз в месяц он ездит  в Киев преподавать. Украинские  художники-авангардисты относятся  к нему с большим уважением  и оказывают всяческую поддержку.  Именно благодаря ним, в журнале  "Новая генерация" печатается  серия статей из историко-теоретического  труда авангардиста "Изалогия". Все московские и петербургские издательства отказываются принимать работы Малевича, но в Украине его мысли неизменно обретали печатную форму.

 В 1928 г. Третьяковская  галерея готовит персональную  выставку художника в честь  30-летия его творчества. Представленные  работы отражали его тернистый  путь как художника в серии  крестьянских работ, так и новатора  в супрематических и супранатуралистических картинах. Выставка была позитивно воспринята зрителем, который был подчинен пространством, фантазией автора и его цветовой реальностью. Это был пробег свободы и материализация воли художника, трактовка эмоций, отраженных лицами почитателей творчества Казимира Малевича.

 В мае 1935 г. в результате  неизлечимой болезни Казимир  Малевич скончался. По Невскому  проспекту медленно шествовала  траурная церемония: на открытом  грузовике с черным квадратом  на платформе размещался саркофаг  в стиле супрематизма. По завещанию тело Малевича было кремировано, а урна с прахом погребена около с. Немчиновка, под любимым дубом художника. В последствие на могиле был установлен памятник – куб с черным квадратом, спроектированный Николаем Суетиным. К сожалению, в военные годы могила Казимира Малевича была утрачена. В 1988 г. на опушке леса был установлен памятный знак, как вечный символ основателя супрематизма. В настоящее время место захоронения праха художника точно установлено, оно посещается последователями и почитателями вечного таланта великого авангардиста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОТЫ К.МАЛЕВИЧА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список Использованной литературы:

 

http://fanmal.ru/index.htm

http://ruslit.traumlibrary.net//book/malevich-kvadrat/malevich-kvadrat.html#work002


Информация о работе Творчество Казимира Малевича