Творчество группы "КИНО" и Виктора Цоя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2011 в 20:53, контрольная работа

Описание

Цель работы: изучение творчества Виктора Цоя и группы «Кино».

Задачи:

Дать краткую характеристику русской рок-музыки советского периода.
Изучить биографию и творческую деятельность Виктора Цоя и основные вехи творчества группы «Кино».
Произвести смысловой разбор творчества группы «Кино2 и Виктора Цоя.

Содержание

Введение 3
1. История рок-музыки на территории СССР 5
2. Творчество группы «Кино» и Виктора Цоя 8
3. Философия Виктора Цоя 12
Заключение 15
Список использованной литературы 16

Работа состоит из  1 файл

Творчество группы КИНО и Виктора Цоя.doc

— 103.50 Кб (Скачать документ)

      Этот  контраст, скачок от мирной жизни к реформам не мог дать людям хорошей жизни. Застой чувствовался и в духовной сфере поколения, против которого пытались вставать те, кому это было не безразлично. Народ метался от одного культурного стереотипа к другому, у него не было четко сформированного пути, по которому следовало жить, у него не было миссии.

      Кем являлся представитель того самого поколения, о котором идет речь? Во-первых, это молодого возраста, может даже подросток. Студенты, музыканты, шпана, мелкие рабочие, не имеющие постоянного дела, но обладающие острым чувством справедливости. Вот кто окружал Цоя и на кого он ориентировался, создавая свое мнение об обществе. Виктор причислял к нему и себя, стараясь ничем не выделяться из своего круга, быть на одном уровне с народом.8

      В то время среди молодежи было особенно распространено явление протеста. Они не могли радикально повлиять на старшее поколение, так как оно не воспринимало недовольных всерьёз. Поэтому молодым приходилось выражать свое недовольство через песни, стихи, внешний вид, манеру поведения. В связи с этим появлялись различные субкультуры, такие как хиппи, панки и т.п. По сути, этот протест был внутренним и использовался лишь для того, чтобы просто отделить себя от других, позлить их. Эти люди не были "пустыми", они лишь выбрали для себя ту форму жизни, в которой им было удобнее существовать. 
 
 
 

  1. Философия Виктора Цоя.
 

     Мир Виктора Цоя, как писали о нём  журналисты и с чем сам он соглашался, – это братство одиночек. В чём  состоит привлекательность этого  мира, довольно трудно сказать однозначно, ведь для счастья людям нужно что-то совсем другое, нежели одиночество. И всё-таки он остаётся удивительно притягательным для многих… Одиночество цоевского героя (читайте «самого Цоя») связано с иронией, т. е. со скептическим отношением к окружающему миру и к тем ролям, которые ему навязывает жизнь. Этот скепсис вызван пониманием всей условности, противоречивости и даже бессмысленности этих игр. Здесь мы обнаруживаем чисто философское понимание и сомнение, которое присуще Цою изначально, чуть ли не с детских лет. В первой же его песне «Мои друзья» есть замечательные слова: «А я смеюсь, хоть мне и не всегда смешно», – которые демонстрируют саморефлексию и дистанцированность юного героя от того, что происходит вокруг и что, в общем-то, ему симпатично. Эта фраза даёт почувствовать, что Цой выше тех, о ком поёт, хотя «выше» и не совсем правильное слово. Простота текстов объясняется ясностью ума и способностью автора всё разложить по полочкам (по принципу «хорошо – плохо», как подметил А. Рыбин.) Упрощать картину мира, а не усложнять её – это принцип именно рационального мышления, для которого характерны также самостоятельность и непредвзятость. Потому мировоззрение Цоя можно смело определить как философское, учитывая наряду с рациональным подходом к действительности широту интересовавших его проблем. 9

     Любимые слова Цоя, которыми он так «доставал» своих официозных собеседников, –  «ну, не знаю» и «понимаете» –  выдают в нём прямо-таки «сократовское» начало. В отличие от стереотипно  думающих и уверенных в своей правоте догматиков (партийных, религиозных и т. п.), Цой «не знает точно, кто из нас прав». В общем, припоминается классическое «Я знаю то, что ничего не знаю, а вы не знаете даже этого».

     И творчество, и судьба Цоя – это, по словам Б. Гребенщикова, путь по касательной к действительности. Цой так и не примкнул ни к одной системе. Ни советский строй, ни перестройка, ни СССР, ни Америка, ни комсомол, ни кооперативное движение, ни религия, ни атеизм… Это давало ему свободу, хотя и лишало защищённости, простого человеческого счастья чувствовать себя частью общности, большинства или просто сплочённой группы, «кричать «Ура!» и бежать вперёд». Цой, впрочем, и не мог бы этого делать в силу своего интеллекта и способности к философскому пониманию вещей, о котором говорилось выше. Вот отсюда печаль и боль в стихах, в музыке, в выражении лица, наконец, которого ни у кого больше не встретишь. Эта боль за других и за себя делают молодого парня со средним образованием незаурядным и загадочным персонажем.

     Вместе с тем Цой не пессимист. Жизнь для него – скорее игра, а не проявление злого рока. Для него неприемлима борьба как таковая, т. к. противников всерьёз он не принимает. К слушателю Цой обращается напрямую. Он – «человек ниоткуда», как любил говорить сам, и не будучи обременённым никакой идеологией, он и других стремится извлечь из какого-нибудь очередного «места». В одном из интервью Цой объяснял, что консолидирующие лозунги, на самом деле только разъединяют людей, разводят их по разным замкнутым группам. Эту мысль просто необходимо оценить и понять особенно сейчас при современном уровне разобщения и «разводок». Когда в очередной раз после какой-нибудь бестолковой дискуссии, скандала или увлечения бархатной, а то и цветной революцией вспоминаешь ироничный вигляд Последнего героя, чувствуешь, что вёл себя глупо, но – простительно. За Цоем никто не стоял, но рядом с ним становились «такие же, как он». В силу своей незаангажированности Цой – фигура, сближающая людей из разных систем. Сам он всегда оставался на их границах, откуда легко обозревать всевозможные миры. Стоя на этой плоскости, Цой удерживался не только от идеологического пафоса, но и от разнузданности. В этом смысле, образно говоря, Цой – бог, ведь боги, по словам Эпикура, живут именно между мирами. Как свойственно обладателю философского склада ума, Цой всегда говорил о человеке вообще, о войне вообще, о любви вообще и этим интересен в первую очередь. Нравственность, которую он утверждает, также общечеловечна и её корни внутри, в его боли и понимании людей. Действие, к которому он призывает, обусловлено не определённой иерархией ценностей, а простым желанием помочь, причём даже не столько из любви, сколько из понимания состояния другого человека. Именно таким Цой представил своего героя в «Игле».

     Я не думаю, что иронизм Цоя – это только следствие каких-то разочарований и обид. Может быть, эта «духовная программа» изначально заложена Богом (уже с большой буквы). Такой вот он, наверное, был рождён – недоверчивый и добрый, бесстрашный и незащищённый, а главное самодостаточный. Когда рушится очередная система ценностей, таким героям ничего не угрожает. Они необходимы, как залог предотвращения деградации человека. Неудивительно, что гибель Цоя была так воспринята в нашем обществе. Это был удар и почувствовали его все.

     Но  и в болем глобальном культурном контексте постмодерна (для которого тоже актуальна потеря общепринятых ориентиров) философская позиция  Цоя очень важна. Она соотносится  не с той эстетской, шутовской  и, в конечном счёте, конформистской программой, которую предложил деконструктивизм Ж. Деррида, а с менее известной философией постмодернистов «левого» толка, представленной М. Фуко, Ж. Дельозом, Ф. Гваттари (с последним, кстати, лично знакомился Африка в 90-е годы). Их мысль как раз переплавила и стоицизм, и эпикуреизм и ещё множество интересных направлений. Эти авторы противопоставили глубине инстинктов и вседозволенности, а также высоте Идей поверхность смысла. Так вот, герой Цоя как раз и представляет собой не борца за правое дело и не «постороннего» разрушителя-имморалиста, а носителя смысла, противостоящего безумию животных желаний и великих идей.10

 

Заключение

 

      Можно много говорить о Викторе Цое, как о композиторе, поэте, певце, актере. Но в первую очередь он - человек - простой и в то же время великий. Он стал символом «потерянного» поколения, борцом за достойную жизнь для всех людей. За десять лет он осуществил стремительный подъем от студента, изредка играющего в местных клубах, до лидера группы "Кино", "хозяина" сцены, собирающего многотысячные стадионы. Его жизнь была интересной и насыщенной, а главное - полезной. Человек с чувством юмора, человек, который всегда был честен к себе и остальным. Он оказал смог повлиять на молодежь, на свое поколение, и влияние это было колоссальным. За то его и любили. По-другому просто не могло было быть.

      Он  перевернул не одну человеческую жизнь, направил в нужную сторону не одно человеческое сознание. Виктор Цой  рассказал нам о «Солнце», которое  всё же существует в этом мире. Его  великие песни стали гимнами и путеводителями по жизни для многих из нас. Пусть его собственное поколение ушло вместе с ним, ушло таким же, каким и было – «потерянным», «обманутым». Но те, кто пришел им на смену явно не заслуживают столь презренного определения, а значит, ему удалось изменить ход мыслей и мировосприятие целого поколения.

      Он  ушел из этой жизни, но он остался в  сердцах миллионов - тех, кто вечно  сохранит в душе память о человеке, повлиявшем на его судьбу. И он будет  жив в нашей памяти, пока еще  поются его песни, пока пишутся стихи и надписи на стенах, пока устраиваются концерты и дни памяти в его честь. «Все находят время, чтобы уйти. Никто не уйдет навсегда». Он искал правду и, наверное, нашел ее. Только не всем дано это видеть. А ведь всё очень просто. На любой вопрос, каким задавались люди на протяжении всего существования человечества, есть ответ, который он зашифровал между строк своих бессмертных произведений. Он ушел, оставив ключ в замке. Нам лишь нужно его повернуть.

Список  использованной литературы

 
  1. Житинский А.  Путешествие рок-делитанта. – Л.: Университетское, 1990. – 205 с.
  2. Кастальский С. Рок энциклопедия – М.: Ровесник, 2003. – 278 с.
  3. Паскаль Джереми Иллюстрированная история рок-музыки. – Л.: Лондон етс. Гамлин коп., 1978. – 352 с.
  4. Рыбин А. «Кино» с самого начала. – Р-Д.: Феникс, 2001. – 236 с.
  5. Троицкий А. Рок в Союзе: 60-е. 70-е, 80-е. – М.: Искусство, 1991. – 104-150 с.
  6. Троицкий А. Я введу вас в мир Поп. – М.: Время, 2006. – 175 с.
  7. www.kinoman.net – 10.12.2010 г.
  8. www.kino2000.boom.ru – 10.12.2010 г.

Информация о работе Творчество группы "КИНО" и Виктора Цоя