Тенденция зарождения направления поп- арт и его представитель Энди Уорхол

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 14:53, курсовая работа

Описание

Послевоенная промышленность США, ориентированная на усиленное производство, перекрыла спрос на товары массового потребления, а поэтому проблема выделить свой товар на рынке с помощью рекламы стал очень остро перед производителями. Стал складываться рынок покупателя: теперь, когда у пришедшего в магазин человека был огромный выбор, производителю пришлось позаботиться о том, чтобы выбор пал именно на его продукцию. Складывающаяся культура массового потребления привела к тому о чем говорил еще Карл Маркс- к фетишизации товаров.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………………………….3
2. Глава I…………………………………………………………………………………….4
- Поп- арт как отдельное течение в искусстве…………………………………………4
- Поп- искусство и Марсель Дюшан……………………………………………………5
- Переход к действию становится частью художественного процесса………………6
- Взаимодействие искусства поп- арт и искусства рекламы………………………….7
3. Глава II……………………………………………………………………………………..7
- Факты из биографии гения своего ремесла- Энди Уорхола………………………...7
- Путь к славе: взлетная полоса Э.Уорхола……………………………………………9
- Создание образа рассеянного гения…………………………………………………10
-Смена приоритетов: Э. Уорхол уходит из рекламы и принимается за исследование зарождающегося направления поп- арт…………………………………………………10
- Открытие «Фабрики»………………………………………………………………….11
4. Глава III…………………………………………………………………………………...13
- Понятие поп- арт как новшества в искусстве………………………………………..13
- Истории я появления поп- арт..………………………………………………………14
- Создание журнала «Interview»………………………………………………………..16
5. Заключение……………………………………………………………………………….18
6. Список литературы………………………………………………………………………20

Работа состоит из  1 файл

курсовая энди уорхол.doc

— 104.00 Кб (Скачать документ)

В это время Уорхол создает монументальные полотна с банкой томатного супа «Кэмпбелл», ставшие его визитной карточкой и превратившие его в звезду. Он дал людям возможность понять, что даже в самом обыденном предмете таится великий смысл. Успех к художнику пришел неожиданно, и, читая восторженные рецензии критиков, Уорхол не верил своим глазам. Но критики не унимались, а цены на картины Энди стремительно взлетали. Он понял, что наконец действительно стал знаменитым.

Мир оказался гораздо проще: публика  приняла банку супа за творение искусства. Энди считал этот триумф заслуженной  наградой за голодное детство. И настал момент, когда художественный мир раскололся: одна половина считала Энди Уорхола зарей нового искусства, вторая - полной его деградацией. И для тех и для других он являлся воплощением Нью-Йорка: экстравагантный, непредсказуемый эстет. Это и было главной его победой.

Поскольку к художнику стекалось  все больше народа, Уорхол решил  открыть огромную студию и назвал ее «Фабрикой». Впоследствии она стала  символом нового искусства, пристанищем  богемной молодежи. В ее комнатах, которые были выкрашены в провокационный серебряный цвет, постоянно крутились молодые артисты, начинающие художники и девушки, мечтающие стать звездами. Слушая бесконечные признания в любви от своих поклонников и купаясь в потоках лести, Энди все больше убеждался в том, что люди бесконечно глупы и ничто не способно их изменить.

На «Фабрике» всегда было многолюдно, одни обсуждали новый показ мод, другие читали стихи. Кто-то спал на удобном  диванчике, а один из поклонников  больше года не выходил за пределы  студии, стремясь достигнуть некого состояния нирваны. Уорхол большую часть времени рисовал в отдельной комнате, но регулярно выходил к публике. Постоянное внимание было необходимо ему как воздух: в ней он черпал новые идеи, зачастую беззастенчиво присваивая задумки своих приближенных. Он находил время для каждого: улыбался всем без исключения, что-то советовал, делал подарки. Но так же легко, как обрести его внимание и благодушие, было и потерять его расположение - Энди очень быстро забывал о людях. Энди с интересом наблюдал за падением.

Он коллекционировал страсти и  желания, расспрашивал друзей и знакомых об их фантазиях, незаметно записывая  эти исповеди на диктофон. Он снял множество  фильмов, сюжет которых состоял  в одном: перед включенной камерой  обитатели «Фабрики», обнажали свои души.

Из- за таких внезапных вспышек  ненависти и любви, использования  искренних откровений в качестве фильмов, которые он обещал никому не показывать, у Уорхола, как ни у кого другого в Америке, было огромное количество врагов.

Смерть его наступила рано, неожиданно, он был полон сил и идей. Валери Соланис, известная феминистка, давшая ему сценарий для рассмотрения, так и не дождалась ответа и когда ее терпение изошло на нет, она сделала три выстрела из револьвера в Энди, сидевшего за столом своего детища, своей «Фабрики». После этого ему констатировали клиническую смерть, но он выжил и прожил еще двадцать три года. Хотя он не считал жизнью то, как он существует. Но он боролся за свое место в беспощадной жизни и шел с гордо поднятой головой.

Энди Уорхола можно назвать  добрым и в тоже время безразличным ко всем, романтиком и презрительным  циником, целеустремленным человеком, беспристрастно перешагивая через друзей, коллег, товарищей.

Для Уорхола искусство было способом любить поверхностную суть вещей. Именно такая проницательность помогла ему понять, что именно это делает искусство безграничным. Энди Уорхол – это человек, сумевший показать нам этот мир во всем его великолепии и разнообразии. Творчество художника до сих пор привлекает внимание многих миллионов людей. Следует отметить тот факт, что работы художника являются одними из наиболее продаваемых произведений искусства на сегодняшний день. Как бы то ни было, он был и до сих пор остается величайшей фигурой, прародителем направления поп - арт, человеком, сделавшим высокое искусство доступным широкой публике.

Уорхол является создателем таких  эпатажных произведений, как выполненные  в «кислотной» манере образы кумиров современного общества: Мэрилин Монро, Мика Джаггера и Мао Цзэдуна. Ни что иное, как скандальная репутация Уорхола способствовала росту цен на работы из этой серии.

Уже после его кончины адвокаты и друзья вскрыли квартиру Энди и были поражены, поскольку король поп-арта предпочитал вполне буржуазную роскошь. Повсюду громоздились нераспакованные свертки с покупками, африканские фигурки из черного дерева, бриллианты от «Тиффани», бесчисленные флаконы дорогих духов, индийские благовония, картины, банки из-под печенья, набитые сотенными купюрами, - Энди не доверял сейфам. Шедевры живописи, стоившие сотни тысяч долларов, валялись вперемешку с мелочью из лавок старьевщиков: Уорхол всегда мечтал найти какую-нибудь дешевую вещицу за пять баксов, которая со временем будет стоить миллионы. Он тратил на покупки большие деньги, но никому их не показывал. В нем жил дух не коллекционера, а бедного польского крестьянина, который твердо знает: заработанные деньги надо вкладывать в вещи.

 

  ГЛАВА 3

 

Американский поп-арт родился  как отрицание абстрактного экспрессионизма. В 1951 году была издана антология дадаизма, вызвавшая к себе сильный интерес художников. Методы Дада - коллаж, комбинирование реальных объектов на холсте, а также «реди-мейд» Дюшана стали точкой отсчета в дальнейшем опредмечивании живописи и уничтожении границ между искусством и реальностью.

Художники поп-арта выражали типичные постмодернистские идеи: отсутствие личностного начала в творчестве, сведение произведения к простой  комбинации готовых элементов. Таким  образом, они пытались работать «в прорыве  между жизнью и искусством». Поп-арт многое перенял от «живописи действия», что было новшеством в искусстве.

Вообще словосочетание «поп-арт» многим может показаться противоречивым. Так  уж принято, что «высокое» понятие  искусства обычно противопоставляют  массовой культуре — как олицетворению всего популярного и общедоступного. Поп-арт провозгласил новое понимание искусства, заменив возвышенное повседневным. В центре его внимания оказались — реклама, телевидение, иллюстрации из газет и изделия ширпотреба. Все, что обыкновенно считалось «низким», китчевым, превратилось для творцов поп-арта в источник вдохновения. Образовался новый художественный мир — реальный и абстрактный, доступный понимаю простого человека и в то же время не лишенный черт элитарного искусства.

Нужно сказать, что поп-арт не возник сам по себе. К рождению его приложили усилия бизнесмены от искусства — в первую очередь, американские галеристы второй половины ХХ века. Впоследствии Энди Уорхол не раз высказывал удивление — каким образом его, по собственной оценке, скромные эстетические упражнения вдруг получают ярлыки с четырехзначными ценами? Видимо, срабатывает дивный закон рынка искусства: чем больше художнику платят, тем более знаменитым он становится. А чем знаменитее творец, тем дороже выходят его творения. Но Уорхол до конца так и не смог осознать, что он успешный, знаменитый и обеспеченный. Его безрадостное детство наложило отпечаток на всю жизнь, он оставался провинциалом на чужом, американском, празднике жизни: не верил, когда сидел за одним столом со знаменитостями, он скупал драгоценности и антиквариат, боясь держать наличные дома. Боязнь- определяющее слово всего жизненного пути художника. Он боялся довериться людям, у него не было настоящих друзей- он боялся лжи, предательства, обмана. В таком паническом страхе он боялся потерять все и снова оказаться бездомным потрепанным пареньком на улице без гроша в кармане, лишенным уважения, славы.

Так что же такое поп-арт?  Я могу определить его, как явление в искусстве, которое открывает невидимую в обыденной жизни выразительность, заложенную в случайных предметах. Ричард Хэмилтон, один из представителей лондонской «Независимой группы», определил содержание поп-арта так: «популярный, недолговечный, преходящий, дешевый, массовый, молодой, остроумный, шуточный, сексуальный, шикарный и Большой Бизнес». Нужно отдать должное и согласиться, что каждое прилагательное в этом определении имеет свой вес и дает точную характеристику направлению.

Что касается коммерческой художественной практики, важно учитывать, что популярная культура ориентирована на потребительские запросы горожан, а авторы были исполнителями пожеланий заказчиков. Пока другие уверяли критиков, что они никоим образом не причастны к коммерческой подоплеке своих работ, Энди Уорxол открыто заявил: «Это было бы прекрасно, если бы больше людей использовали трафаретную печать, так как никто тогда бы не знал, является ли картина моей собственной или на самом деле она принадлежит другому». На возражение, что такая практика способна поставить историю искусства с ног на голову, он просто отвечал: «Да».

 Уорхол никогда не стеснялся  в выражениях, говорил четко, лаконично  и, разумеется, вызывающе. Дух  бунтарства и стремление не  быть «сотым бараном в стаде»  постоянно проявлялись в его  речах, в поступках, даже в  его образе. Его главный секрет успеха состоял в том, что из любого недостатка он мог сделать то, к чему начинала тут же стремиться мировая общественность.  Взять, к примеру, его внешность: бледная кожа, белесые волосы, болезненное лицо, выраженная худощавость- из всех этих, казалось бы недостатков, он сделал себе имидж, создал неповторимый образ. 

Он стал королем поп-арта, провозгласив акт «превращения художника в ротационную машину» своим заветным стремлением. «Причина, по которой я пишу, состоит в том, что я хочу быть машиной, и я чувствую, что все, что я делаю наподобие машины, есть как раз то, что я хочу делать». Он в открытую заявляет, что нашел себя, нашел свою манеру исполнения.

Чем же так велик Уорхол? Этот удивительный человек занимался не только художеством, он снимал фильмы, организовывал выставки, вел общественную жизнь и в 1969 г.  занялся журналистикой и основал журнал «Interview». С ранней юности журналы о кино и бульварные газеты, изобилующие статьями из жизни знаменитостей, являлись любимыми материалами Уорхола. Позже преклонение перед волшебными чарами Голливуда получило свое материальное воплощение. Уорхол затеял издание ежемесячного журнала, посвященного массовой культуре. Если раньше знаменитости и связанные с ними скандалы становились объектами его картин, то теперь Уолхол решил писать об этом.

Так сложилось исторически, что  художественные течения способствовали рождению новых журналов. Журналы  способствовали распространению новой  художественной идеологии и являлись местом для творческого выражения. Первоначально журнал Уорхола назывался «inter/View» (это выражение можно перевести как «между мнениями»). Это было ежемесячное издание, посвященное кино. Здесь печатались рецензии на фильмы, интервью с кинозвездами и знаменитыми режиссерами.

В течение нескольких следующих лет в сферу интересов журнала плавно вошли и другие аспекты поп культуры: мода, искусство, музыка, телевидение, слухи и сплетни из жизни знаменитостей. Являясь чем-то средним между бульварной газетой, глянцевым журналом и художественным изданием, «Interview» впервые использовал новую идею: одна знаменитость берет интервью у другой знаменитости. Тем самым создавалась атмосфера непринужденного разговора по душам. Этот стиль, который, кстати сказать, так редко используется в журналистике, стал визитной карточкой журнала.

Когда Уорхола спрашивали о том, кто же читает его публикации, он неизменно отвечал: «Наши друзья, а также те, кто изображен на обложке выпуска». Вот еще одно подтверждение, что Уорхол, являясь  и художником, и режиссером, и  редактором, не ставил цель- выжать как можно больше прибыли из любого дела. Деньги, несомненно, важны в жизни человека, но Энди много не надо было, свои потребности он покрывал половиной своих доходов, на остальные существовала «Фабрика», знакомые и товарищи Уорхола.

  В первый год существования журнала на его обложке появились Джейн Фонда, Роберт Редфорд и Миг Джаггер. Обложка «Interview» стала столь же популярной как обложка «Life» или «Vogue». Оба журнала когда-то сыграли важную роль в карьере Уорхола - артиста и коммерчески успешного художника.

Журнал «Interview», основанный Энди Уорхолом в 1969 году, явился апофеозом страстного увлечения художника модой, стилем и роскошью. Журнал стал инструментом, с помощью которого Уорхол доводил  до массовой аудитории свои взгляды  на эти предметы. Так было и в то время, когда Уорхол являлся владельцем журнала, и позднее, когда журналом руководили уже другие издатели. Созданный первоначально как ежемесячный журнал о кино, «Interview» быстро распространил сферу своих интересов на смежные области, точнее на поп-арт и культуру.

В начале 1970-х приоритетными направлениями  в журнале становятся мода и события  светской хроники, кино отходит на второй план. Первый большой материал о  моде был напечатан в журнале  в мае 1972 года. Это было интервью с художниками, работающими в области моды LouLou de la Falaise и Elsa Peretti. Материалы о дизайнерах, моделях, стилистах и прочих знаменитостях, многие из которых обязаны своей популярностью именно этому журналу, продолжали появляться в «Interview» регулярно. Одним из слагаемых успеха «Interview» было умелое использование фотографии. Уже первые выпуски журнала были щедро иллюстрированы эффектными фотографиями голливудских звезд, но они еще очень напоминали те снимки, которые Уорхол коллекционировал ребенком. С 1972 года, когда в «Interview» впервые появились снимки Франческо Скавулло, журнал стал активно публиковать работы фотографов, работающих в области моды.

Информация о работе Тенденция зарождения направления поп- арт и его представитель Энди Уорхол