Светодизайн

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 21:47, доклад

Описание

Основной задачей данного исследования является изучение методики разработки световых макросистем городских ландшафтов с целью разработки светового образа города с использованием средств светового оформления.
Световой дизайн – одно из самых молодых направлений в проектно – творческой деятельности по созданию жизненной среды. Его появление и развитие в индустриально развитых странах связано с достатком производимой электроэнергии, с прогрессом в осветительной технике и с постоянным повышением жизненных стандартов, среди которых зрительный комфорт, визуальная информативность и художественное совершенство создаваемой среды играют важную роль.

Работа состоит из  1 файл

СВЕТОДИЗАЙН.docx

— 14.68 Кб (Скачать документ)

СВЕТОДИЗАЙН

 

Мошкина К.Н., Рабинович Н.В.

 

Основной  задачей данного исследования является изучение методики разработки световых макросистем городских ландшафтов с целью разработки светового  образа города с использованием средств  светового оформления.

Световой  дизайн – одно из самых молодых  направлений в проектно – творческой деятельности по созданию жизненной  среды. Его появление и развитие в индустриально развитых странах  связано с достатком производимой электроэнергии, с прогрессом в осветительной  технике и с постоянным повышением жизненных стандартов, среди которых  зрительный комфорт, визуальная информативность  и художественное совершенство создаваемой  среды играют важную роль.

Понятие “архитектурная среда” немыслимо  без света, как ее фундаментального элемента существования и жизнеспособности.  “Световой дизайн” – направление дизайна, у которого есть реальные перспективы вскоре стать самостоятельной творческой специальностью. Она уже сегодня весьма востребована практикой и имеет быстро расширяющую свои границы область деятельности.

Можно выделить несколько емких по трудозатратам  научных и творческих задач или  направлений исследований в области  освещения городов:

- световая урбанистика, требующая сбора данных, выработки критериев и методики разработки световых генпланов городов, включая регламентацию параметров светоцветового зонирования территории, формирование иерархизированной системы световых ансамблей и светового масштаба городских пространств, экологичности световой среды, технико-экономических показателей; [1]

- композиционные задачи светового ансамбля, включающие вопросы пропорционирования света, его количественных и качественных параметров в разных по значимости, функции и масштабу пространствах и на поверхностях объектов, образующих эти ансамбли, с учетом их иерархической категории, градостроительной, социальной и историко-культурной ценности; [1]

- проблемы эффективного решения художественно-образных задач в архитектуре зданий и сооружений.

Световой  образ – объективная основа зрительного  образа – создается архитектурой и светом. Существует два пути формирования светового образа – по принципу ассоциативного подобия дневному образу в солнечный день  или по принципу создания специфически ночного, альтернативного  “контробраза”, аналогов которого при свете дня нет [1].

Реабилитация городской среды с помощью светодизайна  проводится в целях улучшения облика городов в вечерне-ночное время.

В настоящее время, при разработке дизайн-проекта современный светодизайн не только учитывает практическое назначение объекта или пространства, но и преображает объект, выступая как техническое средство улучшения окружающей среды с одной стороны, и современное искусство с другой [2].

Актуально комплексное использование средств светового оформления городских площадей с помощью подсветки архитектурных сооружений светодиодными лентами, прожекторами, неоновыми лампами, а также декоративная подсветка элементов ландшафтной архитектуры.

Для создания яркого образа городов  применяется подсветка деревьев светодиодными гирляндами и сетками, а также фигурными лампочками, и цветными прожекторами, что делает его эффектным и запоминающимся.

На протяжении веков одним из любых занятий человека было смотреть на воду. Современная система декоративной подсветки воды делает этот процесс ещё более привлекательным.

Не менее актуальным в настоящее время является использование светодиодной системы освещения льда.  Внутренняя  подсветка льда создает почти магическое свечение, тем самым обеспечивая объемность предметам, находящимся в его толще.

Акцентирование  отдельных арт-объектов внешним, внутренним, контурно-плоскостным, контурно-линейным, динамическим свечением, также создает запоминающийся образ городской среды.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

1.Щепетков Н.И.  LightOnline философия света [Электронный ресурс] / Н.И.  Щепетков. - Режим доступа:

http://www.lightonline.ru/svet/articles/LightDesignArchi09.html.

2.Студия СВЕТОДИЗАЙНА [Электронный ресурс] / Студия СВЕТОДИЗАЙНА. - Режим доступа:

http://svetodizain.ucoz.ru/.

 


Информация о работе Светодизайн