Советское кино в послевоенные годы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 18:10, доклад

Описание

Развитие киноискусства в первые послевоенные годы осложнялось трудностями объективного и субъективного характера. Объективные трудности заключались в том, что пришлось почти полностью восстанавливать техническую базу производства фильмов, частично разрушенную фашистскими захватчиками, а частично износившуюся и устаревшую за годы войны. Субъективные трудности были вызваны необоснованным сокращением объёма производства фильмов.

Работа состоит из  1 файл

Развитие киноискусства в первые послевоенные годы осложнялось трудностями объективного и субъективного характера.docx

— 13.66 Кб (Скачать документ)

 

 

Развитие киноискусства  в первые послевоенные годы осложнялось  трудностями объективного и субъективного  характера. Объективные трудности  заключались в том, что пришлось почти полностью восстанавливать  техническую базу производства фильмов, частично разрушенную фашистскими  захватчиками, а частично износившуюся и устаревшую за годы войны. Субъективные трудности были вызваны необоснованным сокращением объёма производства фильмов. Вместе с тем в эти годы в  ряде фильмов на современном, историко-революционном  и историческом материале стало  проявляться стремление к сглаживанию  реальных противоречий действительности, к её приукрашиванию, ненужной постановочной  пышности.

 

Несмотря на сокращение объёма кинопроизводства и появление в  некоторых фильмов антиреалистических, "лакировочных" тенденций, киноискусство  продолжало развиваться. Возникли новые  национальные отряды киноискусства  в Казахстане, Латвии, Литве, Молдавии, Эстонии и несколько позднее  в Киргизии. Во ВГИКе велась плодотворная работа по воспитанию новых творческих кадров - режиссёрских, сценарных, операторских и актёрских.

 

Творческие поиски предвоенных  и военных лет нашли свое продолжение  и развитие в лучших фильмах первого  послевоенного десятилетия, таких  как "Молодая гвардия" (1-2-я серии, 1948), реж. Герасимов, "Сельская учительница" (1947), реж. Донской, "Мичурин" (1949), реж. Довженко, "Академик Иван Павлов" (1949), реж. Г. Рошаль, "Подвиг разведчика" (1947), реж. Б. Барнет, "Большая семья" (1954), реж. Хейфиц, и др. Большое влияние  на последующее развитие киноискусства  оказали фильмы "Молодая гвардия" и "Большая семья", раскрывающие общественные процессы в их единстве с личной жизнью и бытом героев, глубоко исследующие духовный мир  передовых современников.


Информация о работе Советское кино в послевоенные годы