Русский авангард

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 21:46, контрольная работа

Описание

Авангард. Русский авангард. Выдающиеся деятели русского авангарда.

Содержание

Введение………………………………………………….………………...…………3
1. Авангард как направление в искусстве……………………………………... 5
2. Русский авангард………………………………………………………..……..9
3. Выдающиеся деятели русского авангардизма ……………………………..11
3.1 Малевич Казимир Северинович…………………………………………..11
3.2 Кандинский Василий Васильевич………………………………….……..15
3.3 Владимир Евграфович Татлин……………………………………………17
Заключение………………………………………………………………….…...…..20
Список литературы……………………………………………………….………....21

Работа состоит из  1 файл

актуальные.doc

— 109.00 Кб (Скачать документ)

    В ранней живописи Татлина аналитически выделяются крупные, ритмически соподчиненные плоскости ("Матрос" ("Автопортрет"), 1911, Русский музей, Петербург). В своей сценографии, совмещая черты модерна и футуризма, он экспрессивно воплощает всеобщий, "мировой" ритм (оформление "народной драмы" "Царь Максемьян" в московском "Литературно-художественном кружке", 1911; циклы эскизов к неосуществленным оперным спектаклям - "Жизнь за царя" Глинки, 1913, и "Летучий голландец" Вагнера, 1915). Наконец, в 1914 году он изобретает новую разновидность искусства - "живописный рельеф" или "контррельеф" (среди сохранившихся работ такого рода - композиция из цинка, палисандра и ели, 1916; Третьяковская галерея, Москва); искусство здесь, прервав процесс пассивного отражения натуры, само выходит (буквально "выпирает") в мир, превратившись в конструирование реальных трехмерных вещей.

    Активно участвуя в процессе революционных  преобразований культуры, Татлин в 1918-1919 годах руководил московским отделом  ИЗО (Коллегия по делам изобразительных  искусств) Наркомпроса. В 1919-1920 годах он создал главное свое произведение, модель грандиозного здания-памятника Октябрьской революции или "башни III Интернационала" (металл, стекло, дерево; модель не сохранилась, известна по фото и нескольким реконструкциям), задуманное как гигантский комплекс вращающихся с разной скоростью цилиндров, объединенных вокруг общей наклонной оси. Пафос вселенского обновления (комплекс должен был стать не только символическим, но и реальным культурно-пропагандистским центром мировой революции) сочетается здесь с удивительным смысловым драматизмом: монумент более всего напоминает Вавилонскую башню, причем представленную в момент наклона, т.е. начавшегося разрушения. В постреволюционные годы Татлин активно занимался преподаванием: в московских Высших художественно-технических мастерских - Высшем художественно-техническом институте (Вхутемас - Вхутеин) и в Киевском художественном институте (1918-1930). В процессе его педагогической деятельности закладывались основы "производственного искусства", призванного, как это было изначально задано в контррельефах, создавать не образы вещей, а сами вещи, формирующие новый быт (имея в виду эту цель, он сам создает лаконично-функциональные модели прозодежды, утвари и мебели, 1923-1924). Венцом его проектной деятельности явился "Летатлин", 1930-1931, Музей истории авиации, Москва), летающий аппарат (орнитоптер), который оказался технически непрактичным (он так и не взлетел), но остроумно предвосхитил принципы биодизайна, учитывающего внутренние законы живой природы.

    В 1930-1940-е годы Татлин активно работал как художник книги и сценограф. Однако развернувшаяся критика "формализма" все энергичнее вытесняет его как одного из лидеров этого "формализма" с художественной сцены. С середины 1930-х годов Татлин увлеченно занимался станковой живописью, создавая натюрморты и пейзажи, реже портреты - простые по композиции, но сложные по игре живописных фактур и сдержанных, мерцающе-приглушенных тонов (цикл цветочных букетов; "Череп на раскрытой книге", 1948-1953, Центральный государственный архив литературы и искусства, Москва); эти вещи примыкают уже к сугубо неофициальному "тихому искусству" тех лет.

    Владимир  Евграфович Татлин умер в Москве 31 мая 1953 года. 
 
 
 
 
 

    Заключение

    Не  каждый человек способен адекватно  воспринимать авангардное искусство, но это – не причина отрицать его, не считать искусством вовсе. Авангард занял в истории искусства  свою не последнюю роль. Художник смог показать свою свободу, произведя акт “чистого искусства”, создания картины как таковой, созданной умом, не привязанной к объекту.   Работы авангардных мастеров направлены на то, что бы вызвать определённое чувство, зачастую – шок, недоумение. Само это чувство заставляет задумываться об окружающем нас мире – таком же непонятном, абсурдном и лишь на первый взгляд простом.

    К концу двадцатого века это направление  практически распалось как нечто  единое, — отчасти исчерпав себя, отчасти вытесняемое новой эпохой современного постмодернизма. Постмодернизма, уже демонстрирующего собственную несостоятельность и заставляющего серьёзных художников вновь задумываться о поиске форм возврата к вечным духовным ценностям человечества.  

 

     Список литературы

  1. Власов В.Г. Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства.- СПб.:ЛИТА, 2000, 464с, 10000 экз.
  2. История русского и советского искусства. - М.: Высшая школа, 1989,448с,60000экз.
  3. Интернет источник. Онлайн Энциклопедия Кругосвет http://www.krugosvet.ru (02.03.2011)
  4. Интернет источник. Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org/ (02.03.2011)
  5. Интернет источник. Библиотека. Культурология http://www.countries.ru/library.htm (02.03.2011)

Информация о работе Русский авангард