Русская живопись первой половины 19 века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 20:53, контрольная работа

Описание

Целью данной работы является изучение направления русской исторической живописи первой половины ХIХ века, а также знакомство с творчеством отдельных выдающихся его представителей.

Содержание

Введение
1. Орест Адамович Кипренский (1782–1836).
2. Александр Осипович Орловский (1777–1832)
3. Сильвестр Феодосиевич Щедрин (1791–1830)
4. Василий Андреевич Тропинин (1776 – 1857)
5. Алексей Гаврилович Венецианов (1780–1847)
6. Карл Павлович Брюллов (1799–1852)
7. Александр Андреевич Иванов (1806–1858)
8. 40-50-е годы XIX века
9. Заключение

Работа состоит из  1 файл

История русской культуры.doc

— 69.50 Кб (Скачать документ)

     К 1845 г. «Явление Христа народу» было, по существу, окончено. Композиция этого  монументального, программного произведения зиждется на классицистической основе (симметрия, размещение выразительной  главной фигуры переднего плана – Иоанна Крестителя – по центру, барельефное расположение всей группы в целом), но традиционная схема своеобразно переосмыслена художником. Главное, что поражает в картине,– необычайная правдивость разнообразных персонажей, их психологические характеристики, сообщающие потрясающую достоверность всей сцене. Отсюда и убедительность духовного перерождения героев.

     Эволюцию  Иванова в работе над «Явлением...»  можно определить как путь от конкретно-реалистической сцены к монументально-эпическому полотну.

     Изменения в мировоззрении Иванова-мыслителя, происшедшие за многие годы работы над картиной, привели к тому, что художник не закончил своего основного  произведения. Но он сделал главное, как  говорил Крамской, – «разбудил  внутреннюю работу в умах русских художников». Находки Иванова были настолько новыми, что зритель просто не в состоянии был их оценить. До сих пор картина остается настоящей академией для поколений мастеров, как «Афинская школа» Рафаэля или Сикстинский плафон Микеланджело.

Иванов сказал свое слово в освоении принципов  пленэра. В пейзажах, написанных на открытом воздухе, он сумел показать всю силу, красоту и интенсивность  красок природы. В последнее десятилетие  жизни у Иванова возникает  идея создания цикла библейско-евангельских росписей для какого-либо общественного здания, долженствующих изобразить сюжеты Священного Писания в древневосточном колорите. Эскизы предоставляют нам новые возможности этой техники, ее пластического и линейного ритма, акварельного пятна. Цикл Иванова –доказательство того, что гениальная работа и в эскизах может быть новым словом в искусстве.

     Монументалист по призванию, Иванов жил, однако, в  то время, когда монументальное искусство  быстро шло на спад. Реализм же ивановских форм мало соответствовал утверждающемуся искусству критического характера. 
 

9.Заключение

Одно поколение  художников сменяет другое, и каждое из них вносит неповторимый вклад  в сокровищницу русской живописи, художественную летопись страны и эпохи. Русское изобразительное искусство, проникнутое передовыми идеями того времени, служило великой гуманной цели — борьбе за освобождение человека, за социальное переустройство всего общества.

В целом в  первой половине XIX века Россия добилась впечатляющих успехов в области  культуры. В мировой фонд навечно вошли произведения многих русских художников. Завершился процесс формирования национальной культуры. 

Список  использованной литературы

1. Т.И. Балакина «История русской культуры», Москва, «Аз», 1996 

2. Алпатов  М.В. «Иванов А.А. Жизнь и  творчество» М.-1976;

3. Венецианов А.Г.- Русские художники, 1963;

4. Воротников А.А., Горшковой О.Д., Ёркина О.А. - История искусств, 1997;

5. Леонтьева  Г. К. Карл Брюллов. – Л.: Искусство,  Ленинградское отделение, 1983;

6. Шумова  М.Н. Русская живопись первой  половины XIX века. М., Искусство. 1978;

7. Стасов В.В.Избранные статьи о русской живописи. Москва 1984;

Информация о работе Русская живопись первой половины 19 века