Рисование детей в дошкольном возрасте. I младшая группа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 16:09, контрольная работа

Описание

Произведения искусства, богатые по своему идейному содержанию и совершенные по художественной форме формируют художественный вкус, способность понять, различить, оценить прекрасное не только в искусстве, но и в действительности, в природе, в быту. В каждом значительном произведении искусства мы найдем глубокое содержание, воздействующие на нас, зрителей, благодаря выражению его в художественных образах. Обобщенное отражение жизни через типическое явление- одна из главных черт художественного образа.

Содержание

Введение
1.Характер рисования у детей от 2до 3 лет
2.Программа воспитания и обучения
3.Прохождение программы
4. Методы и приемы обучения
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

рисование.docx

— 26.02 Кб (Скачать документ)

     Мышцы ребенка еще слабы особенно мышцы-разгибатели. Вот почему очень скоро после  начала занятия многие дети начинают склоняться над столом. Педагог должен поправить позу. И не только на этом занятии, но и на последующих. В ходе занятия педагог  следит за движениями руки и исправляет тех детей, кто держит карандаш неправильно.

     Занятия рисованием должны доставлять ребенку  только радость. И здесь многое зависит  от педагога: от его умений заинтересовать воспитанников, вызвать желание  заниматься, проявить чуткое, внимательное отношение, вовремя подбодрить. Если кто-то из малышей не привык к режиму детского сада и какое- то время отказывается выполнять задание, воспитатель  к этому относится спокойно, никого не упрекая. Но чтобы заинтересовать своих воспитанников занятием, чтобы  развить координацию руки, обучить  их правильно наносить определенные линии на бумагу, воспитатель может  провести игру. В чем ее суть? В воздухе с помощью карандаша прочерчиваются однородные ритмичные движения, сперва более простые, затем более сложные. Изобразительные движения педагог проговаривает равномерно. Такой прием дает возможность детям связывать образ предмета с изобразительным движением.

     Слово педагога направляет и организует действия детей. Процесс рисования, отражающий какое-либо явление, наблюдаемое в жизни, увлечет детей, и они найдут возможность выразить его в рисунке.

     Чтение  стихотворений, потешек, песенок на занятиях рисованием-

важный  методический прием. Он повышает положительное  эмоциональное отношение детей  к занятию, способствует формированию образного представления об изображаемом.

     Чтобы активизировать детей, целесообразно  перед занятием попросить кого-либо подойти к мольберту и показать, как он будет рисовать солнышко, листочки. Еще один прием работы в первой младшей группе- сотворчество педагога с детьми. Воспитатель рисует, например, на большом листе елочку или дом ,а дети затем «зажигают» на ее ветках и в окнах дома яркие огоньки. В конце занятия можно предложить детям, скажем, рассмотреть какие яркие огоньки зажглись в темных окнах или на ветках зеленой елки. Так, сочетая совместными усилиями контрастные тона, создаются панорама вечерних огней, нарядная новогодняя елка. Такие занятия целесообразно проводить с небольшой группой(5-6 детей).

     В течение года воспитатель предлагает детям рисовать по собственному желанию. Он обращает внимание на случайно полученные изображения, отмечает выразительность этих рисунков. Пока малыши лишь осваивают изобразительные движения разного характера, в их рисунках напрасно искать сходство с отдельными предметами окружающей действительности. Только постепенно, когда дети начинают произвольно повторять случайно полученное изображение, можно спросить у малыша, что нарисовано, предложить ему изобразить что-либо новое.

     С детьми 2,5 лет можно проводить  отдельные занятия по типу игры «угадай  что нарисовано». Детям дают для  рассматривания рисунки, и они рассказывают, что нарисовано. Если затрудняются, воспитатель сам отмечает наиболее характерные рисунки.

     Понятная  для взрослых форма изображения  в детских рисунках возникает  постепенно. Детские рисунки приобретают  элементарную выразительность благодаря  ритму пятен, штрихов, а затем  отдельных элементов. Новые представления  обогащают детей и способствуют формированию в их рисунках первоначальных образов. Просмотр всех рисунков в конце  занятия воспитывает у детей  интерес к результатам сверстников, собственной деятельности, умение всматриваться  в работы, отмечать разнообразие, яркость, сходство изображаемого предмета или явления. 
 

  

       

      

     Заключение 

     Как можно характеризовать детей  третьего года жизни? Они более активны  по сравнению с детьми второго  года жизни, стремятся к самостоятельным  действиям с предметами и материалами; обогащается запас их представлений, развивается речь: они проявляют  интерес к рисованию.

     Вот почему необходимо воспитывают у  детей с самого начала положительное  отношение к рисованию как  к изобразительной деятельности, побуждать создавать образцы  предметов и явлений окружающего  мира.

     Ребенка учат замечать нанесенные на бумагу штрихи и линии, следить взглядом за движением  карандаша по бумаге, постепенно находить сходство получившихся штрихов и  линий с предметами. В период от 2,5 до 3 лет дети начинают давать названия некоторым линиям и фигурам в  своих рисунках.

     На  занятиях рисованием детей подводит к пониманию того, что простейшие комбинации из штрихов, из форм неопределенного  контура могут что-то изображать.

     Уже с первых занятий педагог приучает детей сидеть прямо. Не наклоняясь над  столом слишком сильно, рисовать правой рукой, левой принадлежать лист бумаги. Рисование карандашами, красками требует  освоение определенных технических  навыков.

     В первой младшей группе программа по рисованию не планируется по кварталам: воспитатель ориентируется на большие отрезки времени- полугодия.

     В первом полугодии дети учатся, координируя  движения руки, целенаправленно рисовать линии в виде дуг; двигая карандашом по бумаге,  получать линии спиралевидного характера. Ритм помогает им быстрее  освоить нужные движения, способствует лучшему заполнению листа.

     Во  втором полугодии воспитатель подводит детей к простейшему изображению, намечая определенные дидактические  задания: например нарисовать ниточки  к шарикам, которые он, воспитатель  нарисовал, или дорожки по которым  покатиться мячик. К концу года можно  предложить замыкать линию в какую-либо форму, скажем, рисовать округлые формы.

     Во  второй половине года занятия продолжаются. Дети учатся ритмично наносить на бумагу мазки яркого цвета. По предложению  воспитателя украшают пятнышками кукольные  платьица, платочки или рукавчики. Обычно все эти задания дети выполняют  с удовольствием.

     Чтобы осуществить основную задачу - подвести детей к изображению,- воспитатель  использует различные приемы обучения.

     Основной  прием для первой младшей группы - показ, как следует пользоваться карандашами, красками. Наиболее эффективный  прием - пассивные движения, когда  ребенок действует не самостоятельно, а с помощью: педагог вкладывает в пальцы малыша карандаш и производит рисовальные движения вместе с рукой  ребенка.

     Понятная  для взрослых форма изображения  в детских рисунках возникает  постепенно. Детские рисунки приобретают  элементарную выразительность благодаря  ритму пятен, штрихов, а затем  отдельных элементов. Новые представления  обогащают детей и способствуют формированию в их рисунках первоначальных образов. Просмотр всех рисунков в конце  занятия воспитывает у детей  интерес к результатам сверстников, собственной деятельности, умение всматриваться  в работы, отмечать разнообразие, яркость, сходство изображаемого предмета или  явления. 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 

     1.Методика  обучения изобразительной деятельности  и конструированию: Учеб. пособие  для начинающих пед.уч-щ по  спец.03.08 «Дошк.воспитание»/ Т.С.Комарова, Н.П. Сакулина, Н.Б. Халезова и др.; Под ред.Т.С.Комаровой. – 3-е изд., дораб. – М.: Просвящение, 1991. – 256 с.: ил. – ISBN5-09-001621-6. 

Информация о работе Рисование детей в дошкольном возрасте. I младшая группа