Разработка свадебного платья

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 17:01, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является художественное проектирование коллекции моделей женских свадебных комплектов. Для достижения данной цели необходимо рассмотреть и решить ряд взаимосвязанных вопросов и задач: изучить и использовать направления моды, проанализировать творческий источник, разработать перспективную коллекцию моделей одежды, представить принципы построения коллекции, выполнить технический эскиз модели, выбрать и охарактеризовать материалы, выполнить техническое моделирование, разработать аксессуары и сценарный план дефиле.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 214.14 Кб (Скачать документ)

ВВЕДЕНИЕ 

В настоящее время мировая  индустрия моды работает как единый организм, легко отследить тенденцию  предстоящего сезона. Когда показы модных домов прошли на подиумах мира, можно, анализируя и сопоставляя, определить цветовые решения, силуэт и образ, которые  завладеют всеми в предстоящем  сезоне. Обычно модные показы проходят каждые полгода, не считая дополнительных коллекций, которые представляют на суд зрителям Дома мод в период межсезонья, после чего уже подготовленную публику начинают атаковать более  активно через средства массовой информации, например журналы и телевиденье.

На модные тенденции влияет технология. Считается, что тенденции  берут начало именно на ткацких фабриках. Недаром одним из крупнейших событий  года в мире моды является специализированные текстильные выставки, которые традиционно  проводится каждые полгода[1].

Следует отметить, что у  каждой страны, в которой проводится текстильная выставка, могут быть свои особенности, связанные с набором  рекомендуемых цветов или их оттенков, предлагаемых в качестве основных в  предстоящем сезоне. Тем не мение, влияние общего направления, в котором следует двигаться, незримо присутствует, и модельерам предлагается набор «инструментов», при помощи которых можно создать коллекцию, отвечающую новым веяньям. Особенно это существенно для тех, кто начинает свой путь в индустрию моды и не располагает теми средствами, которые есть у больших корпораций и флагманов мировой индустрии.

Собирать данные для разработки коллекции не так просто, если в  вашем распоряжении нет средств  самостоятельно проводить анализ, отсеивать  из миллиона источников крупицы необходимой информации. Но, тем не менее, можно одним из способов следить за новыми технологиями в области материалов, отслеживать палитры и силуэты, предлагаемые различными бюро стиля в качестве основополагающих.

Разработка свадебных  коллекций всегда остается актуальной темой для модельеров, потому что эта одежда, как и сотни лет назад, способна украсить девушку наилучшим образом.

Целью данной курсовой работы является художественное проектирование коллекции моделей женских свадебных  комплектов. Для достижения данной цели необходимо рассмотреть и решить ряд взаимосвязанных вопросов и  задач: изучить и использовать направления  моды, проанализировать творческий источник, разработать перспективную коллекцию  моделей одежды, представить принципы построения коллекции, выполнить технический  эскиз модели, выбрать и охарактеризовать материалы, выполнить техническое  моделирование, разработать аксессуары и сценарный план дефиле.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

1.1 Направление моды

Мода — дама капризная, переменчивая, но очень привлекательная. В мире моды тенденции меняются каждый сезон, а значит — каждые несколько месяцев. До недавнего времени свадебная мода была, пожалуй, самой консервативной, трактующей самые незначительные отступления от классических канонов. Сегодня и она меняется с завидной динамичностью, продолжая оставаться фавориткой не только в коллекциях свадебных дизайнеров, но всех прочих законодателей мировой моды.

Современная мода на свадебные  платья стала гибкой и эклектичной, в ней могут объединяться и  смешиваться различные стили  и направления, стандартных решений  нет, фасон платья зависит от вкуса  и фантазии невесты.

Цвета и фактура тканей различны.  Цветовая гамма начинается,  конечно же, с традиционного белого цвета, также в моде золотые и серебристые оттенки, розовый, телесные, красный, цвет слоновой кости, цвет шампань и светло – пепельный.Поскольку белый подходит далеко не всем, а розовое платье дает коже очень нежный оттенок, на модных показах можно увидеть свадебные наряды самых разнообразных розовых расцветок: от бледного до насыщенного, от холодного до теплого, со стальным отливом, так называемого пепел розы.  Популярные и смелые сочетания розового с желтым, бежевым, лиловым или коралловым[2]. Для более спокойных и умиротворенных натур дизайнеры предлагают нежно-голубую и светло-бежевую гамму. Чтобы как – то разнообразить белый цвет, модельеры разбавили его цветными элементами. В частности, дизайнер VeraWang предложила декорировать платья поясами из широких атласных лент (рисунок 1).

Тканевый состав традиционен  – это такие материалы как  гипюр, капрон, шифон, шелк, свадебный  атлас, парча, тафта, креп, фатин, шантильи, газ, креш, бархат.Новинка сезона - использование новой синтетической ткани, с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

экзотическим названием  «конский волос». Из нее шьются подъюбники и чехлы для платьев. Благодаря своим свойствам, она позволяет создать очень пышную юбку с четким и ровным краем - классическую модель бального платья. Такой крой подчеркивает тонкую талию и пышную грудь. Эту ткань также широко используют и для верхних юбок и лифа.

Главная тенденция свадебной  моды 2012 года – возвращение к  ретро и стилю винтаж. Вполне уместно будет смотреться платье в стиле 60-х годов или любой другой эпохи, которая кажется безвозвратно ушедшей. Не смотря на то, что фасон «рыбка» стал настоящим фаворитом свадебного сезона 2011 года, он продолжает лидировать и в 2012 году[2].  Расширяющийся от колен низ юбки стал еще более пышным, торжественным и помпезным, его украшает богатое обилие драпировок и складок (рисунок 2).

Как и в прошлом сезоне актуальными остаются платья с пышными  юбками. Их непременные атрибуты —  корсет с шикарной отделкой, шлейф и одна бретель (рисунок 3).

Асимметричные детали не первый год лидируют среди свадебных  трендов[7]. В основном, это касается вырезов и бретелек. Очень популярны модели платьев с одной бретелькой, иногда идущей, например, справа налево. А последний писк моды – так называемые «спущенные» бретели: украшая руки, они делают образ невесты более игривым. Самый красивый вырез, подчеркивающий изгибы женского тела, – в форме сердца (рисунок 4). Открытые свадебные платья достаточно часто дополняют всевозможными пелеринами, накидками, жакетами, плащами. В этом сезоне будут актуальны жакеты прилегающего и полуприлегающего силуэтов, рукава объемные и прямые, воротник – стойка, также вставки деталей кроя из материалов другой фактуры. 

Как никогда 2012 год богат  на платья со шлейфами. Длинные и  не очень – они присутствуют практически в каждой модели (рисунок 5). Исключения составляют, пожалуй, наряды в стиле «ампир», декорированные рюшами и прозрачным шифоном[5].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После свадьбы Принца Уильяма  и Кэтрин Миддлтон в моде появились длинные кружевные рукава, став главным свадебным трендом.

К свадебным аксессуарам  невесты принято относить головной убор, перчатки, сумочку и другие декоративные элементы костюма (рисунок 6). Мода на свадебные платья не очень изменчива, а варианты аксессуаров меняются из года в год, что дает возможность невестам следовать новомодным требованиям и выглядеть соответственно моде. Поэтому не следует недооценивать значение аксессуаров.

Популярность шляпки как  свадебного аксессуара в последнее  время все возрастает. Нередко на головках невест можно увидеть цилиндр, элегантную шляпку-таблетку с вуалеткой или даже стандартную соломенную шляпу, поля которой загнуты вверх (рисунок 7).

Довольно часто невесты  предпочитают украшать свои свадебные  прически драгоценными камнями и  стразами. Особой популярностью отличается диадема свадебная, которая помогает зафиксировать прическу.

Свадебная сумочка представляет собой небольшой, гармонирующий  с платьем, мешочек, отделанный лентами, стразами и кружевами. Немногие свадебные  аксессуары могут похвастаться своей  практичностью. Однако сумочка не просто придает завершающие штрихи образу невесты, но и позволяет ей постоянно  иметь с собой разные женские  мелочи[3].

 

1.2 Анализ творческого  источника 

История свадебного платья уходит своими корнями в далекое прошлое. В древнем мире свадебное платье шилось из цветов и травы, украшалось красивыми раковинами и жемчугом.

С самых древнейших времен свадебное платье было особенным  нарядом для каждой женщины. В  Древней Греции невесты надевали «пеплос» - белое легкое платье до пят, скрепленное на плечах застежками (рисунок 8).

Древнеегипетские девушки  выходили замуж в платье «калазирис» -куске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ткани, обматывающем фигуру от груди до пят и с одной бретелькой (рисунок 9). Важнее для них было не платье, а украшения, - амулеты, талисманы, браслеты на руку и на щиколотку, диадемы из золота[4].

Византийские невесты  были одеты в две длинные туники с длинными рукавами. Обе туники украшались вышивкой, жемчугом и драгоценными камнями. После падения Римской  империи красота физическая ушла на задний план, и невесты, как и  все женщины эпохи аскетизма, закутывались в тяжелые ткани, маскирующие  фигуру. Свадебные платья из бархата  и парчи окунают нас в средние  века. Средневековое платье было выполнено  в красных тонах, дополнялось  очень глубоким декольте, вуалями  и шлейфами, а также очень длинными рукавами.

В 15 веке «готические» невесты  взяли за правило непременно надевать на свадьбу новое платье, ранее  никем не виданное, ну и, разумеется, по красоте это платье должно было перечеркнуть все уже имеющиеся в гардеробе (рисунок 10).

В эпоху Барокко силуэт свадебного платья коренным образом  изменился, как и общий облик  невесты. В моду вошла полнота, объемные платья с пышными юбками и рукавами (рисунок 11). Платья богато украшались кружевом, ставшимв последствии традиционным элементом украшения свадебного платья[5].

В начале 17 века в моду вошли  гигантские воротники, которые так  любили всем известные мушкетеры. Кружевной  воротник – фрэза - по-прежнему являлся важным атрибутом наряда (рисунок 12). Кстати, в ту эпоху свадебное платье вовсе не являлось «платьем одного дня» - после церемонии уже жена нередко встречала гостей в подвенечном наряде.

В 18 веке мода на свадебные  платья вновь изменилась и все невесты заказывали исключительно наряды с воротником Медичи. Платья богато украшались вышивкой, кружевом и золотом. В конце 18 века появились первые свадебные наряды белого цвета. Античные силуэты – максимально высокая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

талия, маленькие рукавчики, драпировки из легких тканей – покорили всю Европу (рисунок 13).

В России ситуация обстояла несколько иначе: наряды невест со времен Древней Руси отличались неимоверным  консерватизмом. Много веков девушки  выходили замуж в традиционном одеянии: длинная белая рубаха с широкими рукавами, поверх сарафан, украшенный позументом, и душегрея. Невесты-аристократки надевали поверх такого одеяния плащ-мантию – обычно парчовый и с золотым  шитьем. Начиная с 18 века, русские  красавицы по указу Петра I стали  следить за европейской модой  и сменили сарафаны на модные платья[4].

В 19 веке все невесты стали  использовать для декора своего наряда шелковые кружева «блонды» красивейшего янтарно-золотистого цвета. В эпоху  Бидермайер (20-30-е годы 19 века) типичное свадебное платье состояло из низкого декольте, рукава-фонарика и нормальной, не завышенной, линии талии. Платье имело колоколообразную форму, благодаря вшитому в подол «рулону».

С наступлением эпохи Модерна, подвенечные платья стали более  закрытыми – с воротником –  стойкой. После Первой мировой войны переворот в моде совершила Коко Шанель, предложив весьма смелые по тем временам свадебные наряды: с короткой юбкой до колена и длинным шлейфом сзади[6]. В 30-х годах 20 века невесты вновь перешли к корсетам и пышным платьям, нередко в комплекте с короткими жакетами. В течении 20 века свадебная мода много раз менялась: в 50-х Кристиан Диор ввел моду на пышные юбки, в 60-х многие выходили замуж в мини(рисунок 14), а ближе к 80-м длинные платья с романтичными рюшами и вышивкой вновь завоевали сердца невест. В свадебной моде 21 века сплелись все прошлые веяния - популярны и платья «ампир», и невероятно пышные юбки, и отделка кружевом, и корсеты (рисунки 15-18). Современная невеста может выбрать для себя платья с мотивами любой эпохи, облачиться в мини или даже в брюки – и ее назовут максимум чудачкой.

Информация о работе Разработка свадебного платья