Ознакомление детей старшей группы с пейзажной живописью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 21:15, реферат

Описание

Актуальность исследования. Природа во все времена служила содержанием изобразительного творчества, в том числе и детского. Создаваемые детьми рисунки способствуют закреплению и уточнению их знаний об объектах природы, формируют интерес к природе и положительное отношение к ней. В связи с этим целенаправленное ознакомление детей с пейзажной живописью должно осуществляться как единый процесс естественнонаучного и эстетического познания. Осуществлять этот процесс необходимо так, чтобы вызвать у детей положительное отношение к пейзажам, яркие эмоциональные переживания. Всё это повышает интерес к природе и вызывает желание отражать её явления в своём творчестве.

Содержание

Введение 3
1. Значение живописи в разностороннем развитии дошкольников 4
2. Особенности восприятия и эстетических суждений дошкольников о произведениях живописи. Требования к отбору произведений 7
3. Задачи ознакомления дошкольников с произведениями живописи 13
4. Методика ознакомления детей с живописью 16
Заключение 22
Список использованной литературы 23

Работа состоит из  1 файл

Ознакомление детей старшей группы с пейзажной живописью.doc

— 192.00 Кб (Скачать документ)

Как показывают психолого-педагогические исследования, эстетическое восприятие и культуру следует начинать развивать  как можно раньше.

Эстетические представления  детей богаты и разнообразны, реалистичны  по своему содержанию и в достаточной  мере образны. Существуют альтернативные программы введения пейзажной живописи в педагогический процесс. Эти программы отличаются глубиной подбора педагогических задач по формированию основ духовной культуры детей старшего дошкольного возраста средствами пейзажной живописи.

Одни программы нацелены на расширение кругозора ребенка  за счет ознакомления с большим количеством  произведений, другие – формируют  эстетическое восприятие, мышление, нравственно-эстетическую оценку за счет качественного изучения программного художественного произведения. При этом используются разнообразные формы, методы и приемы работы. Эти формы и методы проводятся с различной целью, Содержание их многогранно, одни нацелены на первоначальное ознакомление, другие – на оценивание культурологического влияния на ребенка. В зависимости от типа восприятия детей старшего дошкольного возраста, воспитатель использует определенный набор форм и методов по формированию основ духовной культуры средствами пейзажной живописи. Своим проведением исследования доказывают правоту теоретических изысканий по возможности развития у детей эстетического восприятия с младшего дошкольного возраста.

Таким образом, можно  сделать вывод о том, что формирование основ духовной культуры детей старшего дошкольного возраста средствами пейзажной живописи создает условие для их дальнейшего психологического - нравственно-эстетического развития и формирует начало духовной культуры.

 

Список использованной литературы

 

  1. Занимаемся искусством с дошкольниками / К. В. Тарасовой, М., 2011.
  2. Казакова, Т. Искусство, которое мы называем изобразительным // Дошкольное воспитание. – 2006. - №10.
  3. Казакова Т. Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. – М., 2006.
  4. Погодина С. В. Теория методика развития детского изобразительного творчества. – М., 2010.
  5. Ярыгина, А. Застенчивый дошкольник // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 10. - С. 47-50.

 


Информация о работе Ознакомление детей старшей группы с пейзажной живописью