Оценочный смысл

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:18, лекция

Описание

В оценочном смысле классической называется музыка прошлого, выдержавшая испытание временем и имеющая аудиторию в современном обществе. Уже сегодня в качестве классических воспринимаются не только вершины высокого музыкального искусства, но и лучшие образцы развлекательных жанров прошлого: например, вершины французской, венской и венгерской оперетты XIX — начала XX веков, вальсы Иоганна Штрауса и т. п.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (4).docx

— 12.74 Кб (Скачать документ)

Оценочный смысл

В оценочном смысле классической нОценочный смысл

В оценочном смысле классической называется музыка прошлого, выдержавшая  испытание временем и имеющая  аудиторию в современном обществе. Уже сегодня в качестве классических воспринимаются не только вершины высокого музыкального искусства, но и лучшие образцы развлекательных жанров прошлого: например, вершины французской, венской и венгерской оперетты XIX — начала XX веков, вальсы Иоганна  Штрауса и т. п.азывается музыка прошлого, выдержавшая испытание временем и имеющая аудиторию в современном обществе. Уже сегодня в качестве классических воспринимаются не только вершины высокого музыкального искусства, но и лучшие образцы развлекательных жанров прошлого: например, вершины французской, венской и венгерской оперетты XIX — начала XX веков, вальсы Иоганна Штрауса и т. п.

 

Исторический смысл

В историческом смысле под  классической понимают музыку второй половины XVIII века — начала XIX век  западной культуры (а этот период традиционно  соотносят с классицизмом). Понятие  классицизма не слишком широко применимо  к музыке, поскольку классицизм в  изобразительном искусстве и  в литературе заключается в следовании античной традиции, в то время как  живая музыкальная культура Древней  Греции и Древнего Рима до нас практически  не дошла.

Таким образом, в устойчивой характеристике Гайдна, Моцарта и  Бетховена как венских классиков  присутствует и немалая доля качественной оценки их творчества как фундамента для дальнейшего развития музыкальной  композиции.

К системообразующим музыкальным классикам относят также таких композиторов XVII—XVIII веков, как И. С. Бах, Г. Гендель, А. Вивальди.

Типологический смысл

 

В типологическом смысле «классической» часто называется в разговорном  и публицистическом стиле речи так  называемая «академическая» музыка, находящаяся в отношении преемственности прежде всего к сформировавшимся в Европе в XVII—XIX веков музыкальным жанрам и формам (опера, симфония, соната и т. п.), мелодическим и гармоническим принципам и инструментальному составу.

 

Значительное влияние  классическая музыка оказывает на современную  рок-музыку. Тональный язык, используемый большинством различных музыкантов, был разработан в начале эпохи  барокко. Кроме того, разнообразные  произведения рок-музыки, как правило, прямо или косвенно связаны с  частью классического репертуара, хотя на этом влиянии редко заостряют  внимание публики. Тем не менее, исключительное использование классических тональностей является важной особенностью некоторых  рок-групп, таких как на Oasis, с их аккордами и гармоническими прогрессиями, достойными чистейшей классической традиции. Влияние композиторов эпохи барокко (Вивальди и Баха) на творчество гитарстов хард-рока и тяжёлого металла, таких как Эдди Ван Хален и Рэнди Роадс вполне обнаруживаются на слух опытным знатоком музыки. Кроме того, классическая музыка имеет большое значение в прогрессивном роке для таких групп как Yes, Genesis и Emerson, Lake & Palmer, в группах симфонического рока. Классическая музыка также глубоко проникает в тяжёлый металл (хэви-метал), формируя разновидность этого жанра под названием симфоник-метал, представленный такими группами, как Adagio, Apocalyptica, Nightwish, Epica и многими другими.[1]

 

Классическая музыка также  играет важную роль в популярных фильмах  с музыкальными композициями, либо за счёт повторного использования уже  существующих композиций, либо оказывая влияние на написание оригинальных произведений композиторов, работающих над фильмом.


Информация о работе Оценочный смысл