Научно-технический прогресс в анимации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 16:57, курсовая работа

Описание

Появление новых видов и форм анимации не явилось следствием случайных стечений обстоятельств, и не было связано только с развитием новых технологий. Потенциал к их появлению был заложен в самом развитии анимации, в её моделях и протоформах, которые благодаря изменениям социально-исторических, экономических и технологических условий обрели современный вид. Расширялись области аудиовизуальных искусств, что, в частности, вызвало появление новых форм анимации и изменение её роли в современной культуре и кинопроцессе. В связи, с чем вопрос анимации, как современного жанра в кинематографе, является как никогда актуальным в наше время.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………….1
1. Анимационный жанр в кинематографе………………………………………………………..2
1.1 Анимация как вид искусства…………………………………………………………………...2
1.2 Виды анимации………………………………………………………………………………….3
2. Научно-технический прогресс в анимации…………………………………………………….5
2.1 Место анимации в российском кинематографе……………………………………………….5
2.2 Анализ российского мультипликационного фильма «Белка и Стрелка. Звездные собаки».6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………..8
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………...9

Работа состоит из  1 файл

Научно-технический прогресс в анимации.docx

— 31.38 Кб (Скачать документ)

Озвучивание мультфильма производилось по принципу подгона мимики анимационных персонажей под мимику озвучивающих их актёров. Известные актёры, которым предложили озвучивать главных персонажей, сразу согласились с предложенными им ролями. Им удалось оживить мультипликационных героев и привнести в их характер на экране что-то свое. Говоря о музыкальном сопровождении мультфильма, можно выделить несколько основных музыкальных тем, соответствующих повествуемым событиям. Также использовано три музыкальных композиции, созданных поп-рокгруппой «Uma2rmaH». В инструментальном исполнении принимало участие 50 музыкантов из Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, оркестра Большого Театра и Российского Национального оркестра.

Создавать фильм в формате 3D изначально не планировалось по причине того, что необходимые технологии и стоимость производства были неизвестны. К тому же залов, в которых можно было демонстрировать 3D-фильмы в формате «Digital cinema» почти не было. Но ко времени выхода фильма на экраны формат 3D стал популярным, и необходимым оборудованием уже было укомплектовано довольно большое количество российских кинотеатров. C помощью собственных технологий за три месяца напряжённой работы удалось полностью перевести фильм в 3D-формат. Перевод в стереоскопический формат из плоской картинки выгоднее по цене, чем съёмки в 3D изначально. Благодаря формату 3D анимационный фильм «Белка и Стрелка. Звёздные собаки» привлёк к себе внимание иностранных прокатных компаний со всего мира. Благодаря тому, что мультфильм создан в формате 3D, им заинтересовались прокатные компании Европы и Азии, что, в свою очередь, позволило мультфильму выйти на международный уровень.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проанализировав современный  российский мультфильм «Белка и Стрелка. Звездные собаки», можно заметить огромные метаморфозы, которые произошли  с тех времен, когда жанр анимации только зарождался в России. Использовав  современную в наше время компьютерную графику, создатели фильма смогли добиться невероятного эффекта реальности, оживившего мультипликационных героев. Компьютерные технологии позволили сократить  время производства полнометражного  фильма, а также затраченные на его создание усилия, что значительно  ускорило весь процесс. Современные  программные разработки помогают в  координации рабочего процесса, упрощая  процесс обмена видео-аудио файлами  для согласования рабочих моментов.

В целом, съемка такого мультфильма  приобретает значительные масштабы, в процессе производства которого были затронуты более 100 человек. К озвучиванию привлекаются знаменитые актеры, которые смогли своей актерской игрой и голосом оживить персонажей фильма и привнести что-то новое. Говоря об озвучивании, это кажется невозможным, учитывая, что первые мультфильмы создавались немыми. Тогда, как в мультфильме «Белка и Стрелка. Звездные собаки» все герои не просто полностью озвучены и одушевлены, так и через весь фильм следует музыкальное сопровождение, в создании которого принимали участие знаменитая в России поп-группа и оркестр Большого театра.

Создатели не проиграли, решив  конвертировать мультфильм в формат 3d, что позволило выйти на международный рынок. Оглядываясь в прошлое, можно проследить, как за прошедшие десятки лет анимационный жанр вырос в кинематографе. С помощью новых технологий, анимация смогла подняться на новый уровень. От танцующих кукол к компьютеризированным программам, от немых мультфильмов к полноценному озвучиванию, от простого формата к стереоскопическим формах воспроизведения. Все это помогло выйти на ту ступень, на которой анимационный жанр возвышается в наше время. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Большая энциклопедия  Кольера, М., 1996

2. Гинзбург С.С. Очерки теории кино. М., 1974

3. Асенин С.В. Волшебники экрана. Эстетические проблемы современной мультипликации. М., 1974

4. Мудрость вымысла. Мастера мультипликации о себе и своем искусстве. М., 1983

5. Сотворение фильма, или несколько интервью по служебным вопросам. М., 1990

6. Орлов А.М. Аниматограф и его анима: Психогенные аспекты экранных технологий. М., 1995

7. Асенин С.В. Уолт Дисней: Тайны рисованного киномира. М., 1995

8. www.wikipedia.ru

9. Диссертация на тему  «Эволюция художественных моделей  в процессе развития мировых  аниматографий», М., 2009


Информация о работе Научно-технический прогресс в анимации