Композиция костюма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 16:34, контрольная работа

Описание

Композиционное формообразование. Дать характеристику процесса, перечислить элементы формообразования. Перечислить основные виды формы одежды и возможные пути достижения разнообразия формы. В условно-графической манере показать основные геометрические виды формы одежды (прямоугольник, трапеция, овал и т.д.) и дать ряды их развития (формосложение и формовычитание).

Содержание

Композиционное формообразование. Дать характеристику процесса, перечислить элементы формообразования. Перечислить основные виды формы одежды и возможные пути достижения разнообразия формы. ………………………………………………..……………………………0

Членение формы костюма. Перечислить виды линий и охарактеризовать их влияние на восприятие формы…………………………………...0

Заполнение формы рисунком. Охарактеризовать влияние вида, масштаба и яркости рисунка на восприятие формы………………..……..0

Художественный стиль и мода. Дать определение и описать об их взаимосвязях и закономерностях развития. …………………..……….0

Работа состоит из  1 файл

контр.работа № 1 КОМПОЗИЦИЯ КОСТЮМА.doc

— 890.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМЕНИ К. Г. РАЗУМОВСКОГО»

 

Филиал ФГБОУ ВПО «МГУТУ имени К. Г. Разумовского» в г. Омске

 

Кафедра __________________________________________________________

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: ____________________________________________________

__________________________________________________________________

тема: _____________________________________________________________

__________________________________________________________________

выполнил (а): ______________________________________________________

факультет: ________________________________________________________

направление подготовки:_______________          группа:  _____________

     шифр:_______________

консультировал (а):  ________________________________________________

подпись преподавателя, принявшего  работу:___________________________

 

 

 

 

 

Омск-20__ г.

Содержание

 

  1. Композиционное формообразование. Дать характеристику процесса, перечислить элементы формообразования. Перечислить основные виды формы одежды и возможные пути достижения разнообразия формы. ………………………………………………..……………………………0

 

  1. Членение формы костюма. Перечислить виды линий и охарактеризовать их влияние на восприятие формы…………………………………...0

 

  1. Заполнение формы рисунком. Охарактеризовать влияние вида, масштаба и яркости рисунка на восприятие формы………………..……..0

 

  1. Художественный стиль и мода. Дать определение и описать об их взаимосвязях и закономерностях развития. …………………..……….0

 

Список используемых источников..……………………………………………0

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Композиционное  формообразование. Дать характеристику  процесса, перечислить элементы формообразования. Перечислить основные виды формы одежды и возможные пути достижения разнообразия формы. В условно-графической манере показать основные геометрические виды формы одежды (прямоугольник, трапеция, овал и т.д.) и дать ряды их развития (формосложение и формовычитание). Отобрать наиболее интересные варианты и предложить на этой основе три решения силуэтных форм одежды любого назначения.

Композиционное формообразование — процесс пространственной организации элементов изделия, средства и методы которой связывают человека с вещью.

Композиционными элементами формообразования являются форма, геометрический вид, конструкция, масса, силуэт, фактура, цвет.

Форма — морфологическая и объемно-пространственная структурная организация вещи, возникающая в результате содержательного преобразования материала.

Свойствами формы костюма  являются: геометрический вид, конструкция, масса, силуэт, фактура и цвет.

Геометрический вид – свойство формы, определяемое соотношением ее размеров по трем координатам пространства, характеризуется прямолинейностью и криволинейностью поверхности.

Конструкция – устройство, взаимное расположение частей, состав чего-либо.

Масса – основная физическая характеристика материи.

Фактура – поверхность  формы, создающая внешний вид изделия и определяет его зрительный образ.

Цвет – определяет образ костюма и влияет на восприятие его формы.

Силуэт — плоскостное зрительное восприятие объемных форм одежды. Для характеристики силуэт иногда сравнивают с простыми геометрическими формами: квадратом, прямоугольником, трапецией, овалом и др.

По виду геометрической формы, которая  наиболее приближенна к каждому конкретному костюму и которая может характеризовать его, все многообразие силуэтных форм одежды выражено в нескольких основных видах: прямой, трапецевидный, полуприлегающий, прилегающий, овальный.

Прямой силуэт – по геометрическому виду он близок к прямоугольнику или квадрату, в зависимости от соотношения вертикальных и горизонтальных размеров. Одежда прямого силуэта прекрасно подходит ко всем типам фигур, так как она успешно маскирует их возможные недостатки. В такой одежде линия талии не акцентируется и горизонтальные размеры примерно одинаковы на всех уровнях фигуры. Одежда прямого силуэта может иметь жесткий вид или скругленную форму, что определяется пластическими свойствами материалов, из которых изготовлен костюм.

Трапециевидный силуэт - характерен для расклешенной одежды. По геометрическому виду этот силуэт соответствует трапеции, у которой верхнее основание - это линия плеча, а нижнее - линия низа изделия. Чем больше разница между размерами этих оснований, тем больше степень расклешения. В этой силуэтной форме линия талии также не подчеркивается. Одежда трапециевидного силуэта с незначительным расклешением книзу визуально делает фигуру более стройной, поэтому такая форма может рекомендоваться людям полным и невысокого роста. Такой вариант трапециевидного силуэта называется еще «силуэтом-А»

Полуприлегающие силуэт - характеризуется  умеренными пропорциями, приближенными к естественным пропорциям фигуры человека. Полуприлегающая одежда повторяет форму тела, но не обтягивает его, обладая достаточной объемностью. Линия талии здесь четко выражена и располагается на естественном месте. Композиция полуприлегающего костюма не предполагает использования контраста - соотношение размеров и масс ее отдельных частей и элементов строится по принципу нюанса. Такая силуэтная форма может быть рекомендована людям с различными фигурами и типами сложения. Особенно характерен полуприлегающий силуэт для верхней одежды.

Прилегающий силуэт – подчеркивает достоинства их фигуры. Под понятием «прилегающий силуэт» подразумевается две формы, которые принято называть «силуэт-Х» и «песочные часы». Обе эти разновидности имеют общие черты: плотно облегающий фигуру лиф, акцент на тонкий талии, подчеркнутой конструкцией изделия или поясом. Однако по своему геометрическому виду они значительно отличаются.

«Силуэт-Х» напоминает две трапеции соединенные между собой малыми основаниями по линии талии. Такая одежда имеет заметный контраст между расширенными линиями плечевого пояса и низа расклешенной юбки и тонкой талии. Одежда «силуэта-Х» хорошо подходит высоким стройным женщинам.

Изделия с силуэтом «песочные часы»  имеют маленький облегающий лиф  и узкую нерасклешенную юбку. Здесь маленький объем лифа сочетается с маленьким же объемом юбки, разделяясь линией талии. Этот силуэт не столь активен, как «силуэт-Х», и лучше всего подходит стройным женщинам невысокого роста, подчеркивая их миниатюрность и превращая ее в достоинство.

Овальный силуэт представляет собой модификацию прямого силуэта, но в отличие от последнего имеет округлую форму плеча и зауженную линию низа изделия. Таким образом, самая широкая часть одежды овального силуэта - это область талии и бедер. Скругление плечевой линии может быть достигнуто различными способами — благодаря конструкции изделия (например, покрой реглан или полуреглан), использованием деталей определенной формы (например, крупный, высокий воротник или широкий воротник - стойка). В одежде такого силуэта плечевые подкладки либо вовсе не применяются, либо последние имеют круглую форму. Сужение книзу можно получить за счет конструктивных деталей, например, вытачек или притачного пояса, или же стянув низ изделия шнуром или резинкой. Одежда силуэта «овал» не рекомендуется для женщин невысокого роста, так как визуально она «приземляет» фигуру.

В пределах этих силуэтов возможны их различные модификации. Например, одежда может сужаться и удлиняться, образуя, таким образом, более динамичную активную форму. Или, наоборот, при укорочении длины изделия и расширения его горизонтальных пропорций, одежда приобретает статичность, устойчивость. Вариации моделей на основе базовой силуэтной формы всегда зависят от эстетических и стилевых требований текущей моды.

 

Ряды развития геометрических форм одежды:


 

 

 

 

 


 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

Ряд комбинаций из нескольких геометрических форм (формосложение и формовычитание)


 

 


 

 

 

 

 

 

2. Членение формы костюма. Перечислить виды линий и охарактеризовать их влияние на восприятие формы. На основании одного из решений силуэтных форм одежды дать три варианта его членений конструктивными, конструктивно-декоративными или декоративными линиями разных направлений, проанализировать полученные зрительные эффекты.

Композиция одежды строится на прямых, кривых и ломаных линиях. В одежде различают основные группы линий:

  • конструктивные (швы);
  • конструктивно-декоративные (рельефы, подрезы, акцентированные швы);
  • декоративные (подчеркнутые отделкой).

Конструктивные линии — контурные  линии формы в целом и её деталей, линии соединения частей и деталей, т.е. швы, вытачки, складки, защипы. К конструктивным относят верхнюю вытачку, расположенную от линии плечевого или бокового срезов или от линии проймы, а также вытачку по линии талии и вытачку от локтевого среза рукава. В большинстве случаев конструктивные линии (швы), участвуя в решении формы, малозаметны в готовом изделии. Глаз вообще привыкает к конструктивным швам и вытачкам, поскольку они повторяются в большинстве композиционных разработок, воспринимает их не как линии фасона, а как неизбежную закономерность построения основы формы. Часто эти линии одновременно несут и декоративную нагрузку, например линия горловины платья, контуры воротников, карманов одежды и другие линии в одежде предопределяют движение взгляда зрителя, динамику и статику формы.

Конструктивно-декоративные –  это линии которые участвуют  в конструкции изделия и декоративном оформлении, т.е. отвечают утилитарным и эстетическим требованиям. Они могут быть вертикальными, горизонтальными, диагональными, плавными кривыми. Конструктивность всех этих линий заключается в том, что они дополняют конструктивное построение внутри самой формы, заменяя отчасти соответствующие вытачки. Декоративность их в том, что они обогащают форму, участвуют в решении фасона.  Конструктивно-декоративные линии (швы) могут быть оформлены складками, бейкой, кантом или декоративной строчкой.

Декоративные линии — линии  разнообразных отделок, имеющих  линейный характер: отделочные швы, рельефы, строчки, клапаны, манжеты, шнур, кант и т.п. т.е. линии, придающие своеобразие, оригинальность форме.

Декоративными можно считать и  контурные линии деталей: воротника, лацкана, манжеты, кармана, хлястиков, поясов и т. д.

 

3. Заполнение формы рисунком. Охарактеризовать влияние вида, масштаба и яркости рисунка на восприятие формы. На основании одного из решений силуэтной формы одежды дать три варианта ее заполнения рисунком, проанализировать полученные зрительные эффекты.

Существует взаимосвязь между восприятием масштабности и членения формы. Чем крупнее членения формы, тем она крупномасштабней. Обычная иллюзия зрения — переоценка длины вертикальных линий по сравнению с горизонтальными. Соответственно и форма, расчленённая по вертикали, кажется выше, чем не расчленённая или расчленённая по горизонтали. Расстояния, находящиеся в верхней части поля зрения человека, кажутся больше, чем расстояния, находящиеся в нижней части. Поэтому тождественные отноше ния длины блузы и юбки не должны быть равными.

Расстояние между сторонами острого угла кажется большим, чем есть на самом деле, а вершина острого угла сужает пространство. Окончания сторон острого угла зрительно расширяют плечи и бедра.

 

Кроме того, очень важное значение имеет расположение острого угла (в виде края или отделки на одежде), от которого зависит иллюзия сужения и расширения на фигуре. На  рис.а  наглядно видно, что острый угол сужает талию, а на рис.б – стороны острого угла, упираясь в линию бедер, расширяют ее.

 Выбор расположения полос (вертикальное или горизонтальное) на полосатой ткани для придания стройности полной фигуре зависит от ширины и частоты полос, их ритмичности.

При сложном расположении полос (например, под углом) нужно учитывать, что если углы, образуемые встречными полосами, направлены острием вверх, то это сокращает ширину бедер полной фигуры (Рис.а). Углы полос, расположенных острием вниз, наоборот, зрительно расширяют бедра, даже несмотря на наличие вертикальной вставки посередине (Рис. б).

Крупный рисунок дает впечатление выпуклости и большого объема, поэтому таких рисунков следует избегать в одежде на полные фигуры. Также следует избегать создания делений и заполненности, подчеркивающих величину третьего измерения, наоборот полезно применять унифицированный, однотонный костюм. Плоский рисунок на ткани зрительно увеличивает объем.

Зрительное восприятие масштаба рисунка зависит от его  светлотного и колористического решения. Крупная клетка, построенная  на контрастных цветовых и светлотных отношениях, декоративна и заметна на большом расстоянии. Если изменить ее колористическое решение, построив его на сближенных светлотных и цветовых отношениях (на нюансе), видно, что крупный масштаб рисунка воспринимается спокойно, не заметен на расстоянии и меньше влияет на зрительное восприятие пропорций костюма и фигуры.

Информация о работе Композиция костюма