Классический стиль дизайна в интерьере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 19:21, курсовая работа

Описание

Дизайн (от англ. design — проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок), термин, обозначающий новый вид деятельности по проектированию предметного мира. Дизайн возник в начале 20 в. как реакция на стихийное формирование визуальных и функциональных свойств предметной среды. Дизайн разрабатывает образцы её рационального построения, соответствующие сложному функционированию современного общества.

Содержание

Введение.
ГЛАВА 1 ДИЗАЙН: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СТИЛИ ИНТЕРЬЕРА
1.1 Понятие "Дизайн"
1.2 Стили интерьера
ГЛАВА 2 КЛАССИЦИЗМ КАК СТИЛЬ
2.1 Творческое кредо классицизма
2.2 Классический стиль в интерьере
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Классический стиль дизайна в интерьере.doc

— 142.00 Кб (Скачать документ)

При всем своем разнообразии парадные интерьеры не выглядят как музейные экспонаты, а являются подтверждением высокого социального статуса владельцев дома.

 


Заключение

 

Возникновение художественного конструирования (дизайна) относится к началу 20 в., но предпосылки для его становления развивались задолго до этого в процессе перехода от ручного к машинному производству, который повлек за собой «... полный технический переворот, ниспровергающий веками нажитое ручное искусство мастера...»[7] Непосредственным результатом этого переворота было противоречие между прогрессивностью заложенной в новом изделии инженерной идеи и его эстетической неполноценностью, приведшей к потере многими утилитарными предметами присущего им в прошлом художественного значения. Осознание этого противоречия в середине 19 в. приняло вначале форму романтического призыва к возрождению средневековых ремесленных традиций (Дж. Рескин, У. Моррис), несостоятельность которого вскоре стала очевидной.

Основы западно-европейского художественного конструирования закладывались в теоретических и практических работах художников, архитекторов и инженеров П. Беренса, В. Гропиуса, Г. Земпера, Г. Мутезиуса (Германия), художественного конструирования ван де Велде (Бельгия), Ле Корбюзье, Ф. Рёло (Франция), в деятельности Немецкого Веркбунда и «Баухауза». В 1930—40-е гг. центр художественного конструирования перемещается из Европы в США, где оно развивается преимущественно в форме коммерческого дизайна и используется в качестве эффективного инструмента конкурентной борьбы. Американские промышленные фирмы создают отделы художественного конструирования, возникает большое количество проектных и консультативных дизайнерских фирм. В 1950—1960-е гг. очагами теоретической мысли в области художественного конструирования становятся некоторые дизайнерские вузы Европы и США. Особенно велика роль Ульмской высшей школы художественного конструирования. В ряде стран (Великобритания, Франция, Италия, ФРГ, Япония и др.) возникают государственные и общественные организации, ставящие своей задачей содействие развитию дизайна, — национальные советы по дизайну, дизайн-центры и профессиональные ассоциации дизайнеров. В 1957 они объединились в Международный совет организаций по художественному конструированию (ИКСИД).[8]

В представленной работе решаются следующие задачи: изучены понятие дизайна и наиболее распространенные стили интерьера; исследована история классического стиля дизайна; исследован классический дизайн в интерьере. Однако заявленная тема при своей актуальности требует дальнейшего изучения.

 


Список литературы

 

1.        Аронов В. Художник и предметное творчество. Проблемы взаимодействия материальной и художественной культуры XX века. - М.: Советский художник, 1987. – 232 с, ил.

2.        Большая Советская Энциклопедия. Электронная версия.

3.        Дизайн архитектурной среды. Краткий терминологический словарь-справочник./ С.Михайлов, Н.Дембич, В.Захаров, Л.Листовская и др. под ред. С.Михайлова. - Казань.: ДАС, 1994. - 120 с, ил.

4.        Ленин В. И., Полное собрание соч., 5 изд., т. 3.

5.        Материалы сайта:

http://www.archipiter.info/index.php?page=2478038_tvorcheskoe_kredo_klassicizma

6.        Материалы сайта: http://www.3dc.ru/

7.        Методика художественного конструирования. Дизайн-программа. - М.: ВНИИТЭ, 1987.- 172 с, ил.

8.        Михайлов С., Кулеева Л. Основы дизайна. Учебник. Издательство «Новое знание», Казань, 1999.

9.        Пилявский В.И. История Русской архитектуры. Л., 1984.

10.   Холмянский Л., Щипанов А. Дизайн - М.: Просвещение, 1985. - 151с, ил.



[1] Большая Советская Энциклопедия. Электронная версия.

[2]Дизайн архитектурной среды. Краткий терминологический словарь-справочник./ С.Михайлов, Н.Дембич,
В.Захаров, Л.Листовская и др. под ред. С.Михайлова. - Казань.: ДАС, 1994, с.73.

[3] Методика художественного конструирования. Дизайн-программа. - М.: ВНИИТЭ, 1987.- с.39.

[4] Холмянский Л., Щипанов А. Дизайн - М.: Просвещение, 1985, с.33.

[5] Аронов В. Художник и предметное творчество. Проблемы взаимодействия материальной и художественной культуры XX века. - М.: Советский художник, 1987. –  с. 58.

[6] http://www.archipiter.info/index.php?page=2478038_tvorcheskoe_kredo_klassicizma

[7] Ленин В. И., Полное собрание соч., 5 изд., т. 3, с. 455.

[8] Большая Советская Энциклопедия. Электронная версия.


Информация о работе Классический стиль дизайна в интерьере