Изобразительное искусство Древнего мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 19:21, доклад

Описание

История изобразительного искусства древнего мира - первый этап всеобщей истории изобразительного искусства, когда, во-первых, закладывались основы этой важнейшей области духовной и практической деятельности человечества, во-вторых, сложились виды изобразительного искусства - архитектура, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, в-третьих, исполнительское мастерство прошло путь от наивного примитивизма до классического совершенства.

Работа состоит из  1 файл

Iskusstvo_drevnego_mira.DOC

— 152.50 Кб (Скачать документ)

21. Монумент Сфинкса  при пирамиде фараона Хафры.  Солнечные храмы царей V династии.

22. Переходный характер  эпохи Среднего царства (XXI-XVIII вв. до н.э.). Скульптура и архитектура.  Усыпальница Ментухотепа.

23. Фресковые росписи  вельможеских гробниц. Вопрос о существовании египетского ордера. Завоевание Египта гиксосами и конец переходной эпохи.

24. Периодизация искусства  Египта эпохи Нового царства  (XVI-XII вв. до н.э.), характерные черты  периодов.

25. Краткая историческая  характеристика Имперского периода (XVI-XV вв. до н.э): Египет - мировая держава; распространение искусства вширь, его относительная демократизация.

26. Архитектура храмов  Имперского периода (XVI-XV вв. до  н.э): планировка и конструкция,  масштабность и художественный  образ зданий. Фиванские храмовые ансамбли в Карнаке и Луксоре.

27. Архитектура Имперского  периода (XVI-XV вв. до н.э): поминальный  храм царицы Хатшепсут. Монументальная  и мелкая пластика Имперского  периода. Фресковые росписи вельможеских  гробниц. Декоративно-прикладное искусство.

28. Амарнский период  истории египетского искусства  (первая половина XIV в. до н.э.). Личность фараона Эхнатона, революционный  дух его правления. Коренная  реформа религиозной системы,  введение культа солнечного Атона,  отвлеченно-натуралистический характер культа. Реформистские тенденции и реалистический дух в искусстве.

29. Архитектура Амарнского  периода: новая столица Египта  Ахетатон. Скульптура и рельефы,  образы Эхнатона и членов его  семьи; новые сюжеты в пластике.

30. Изделия декоративно-прикладного искусства из гробницы Тутанхамона. Завершение амарнского периода, реставрация культа Амона.

31. Рамессидский период  истории египетского искусства  ( вторая половина XIV-XII вв. до н.э.). Частичное восстановление империи  и имперского духа. Гигантизм в архитектуре. Храмовое строительство в Карнаке, Луксоре, Абу-Симбеле, Мединет-Абу.

32. Скульптура Рамессидского  периода ( вторая половина XIV-XII вв. до н.э.): круглая пластика и  рельефы. Погребальный комплекс  царицы Нефертари. 

33. Периодизация истории позднего Египта (XII-IV вв. до н.э.): круглая скульптура, изделия декоративно-прикладного искусства.

34. Своеобразие египетского  изобразительного искусства, его  роль и значение в мировой  истории искусства. “Египетский  стиль” в искусстве Нового  времени.

35. Искусство доахеменидского Ирана. Архитектура ахеменидского периода: планировка Персеполя, архитектура и скульптура дворца. Дворец в Сузах и его рельефы. Декоративно-прикладное искусство.

36. Искусство Ирана  парфянского периода. Эллинизирующее  искусство Греко-бактрийского и Кушанского царств. Искусство Сасанидской эпохи. Буддийское искусство Центральной Азии.

37. Протоиндийское искусство  II тыс. до н.э.: городская планировка  Мохенджо Даро и Хараппы, пластика  и декоративно-прикладное искусство.

38. Эллинизирующая пластика маурийской и кушанской Индии (III в. до н.э. - III в. н.э.), архитектура ступа и пещерных храмов. Искусство империи Гуптов (IV-VI вв. н.э.).

39. Периодизация истории  искусства древнего Китая. Искусство  эпохи бронзы, чжоуского и ханьского  периодов. Гробница Ши Хуань-ди в Сиани. Великая китайская стена.

40. Искусство древнего  Китая III-VI вв. н.э.: буддизм в Китае,  первые пагоды, сложение образа Будды. Живопись на шелке, декоративно-прикладное искусство.

 

 

                                            КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

                     к курсу изобразительного искусства античного мира.

 

1. Периодизация древнегреческого  искусства. Крито-микенское искусство:  архитектура и живопись Кносского  дворца; керамика и декоративно-прикладное  искусство Греции XVI-XII вв. до н.э.

2. Крито-микенское искусство:  планировка и застройка города 16 в. до н.э. на острове Фера, расписная керамика, мелкая пластика; фресковые росписи жилищ -  сюжеты и образный строй. 

3. Микенское искусство  континентальной Греции: цитадель и дворец в Микенах, погребальные комплексы; фресковые росписи, керамика и декоративно-прикладное исскуство; архитектура и росписи дворца в Тиринфе.

4. Искусство архаической  Греции, его периодизация. Раннеархаический  период: геометрический стиль в керамике и мелкой пластике, дипилонские вазы. Великая греческая колонизация, ее влияние на позднеархаическое искусство Греции. Возникновение регулярной планировки в колониальных городах. Первые храмы в Дреросе, Спарте, Термосе.

5. Позднеархаическое  искусство Греции: сложение местных школ в керамическом производстве и вазописи - Аттика, Иония, Фера, Кирена, Коринф и др. Ориентализирующий стиль в вазописи. Чернофигурный и краснофигурный стили вазописи.

6. Позднеархаическое  искусство Греции:  возникновение монументальной скульптуры, ее истоки. Куросы и коры, вопрос о характере и предназначении статуарной пластики. Местные школы монументальной скульптуры - Аргос, Коринф, Аттика, Иония. Фронтонные композиции храмов Керкиры, Эретрии, Аттики, Эгины.

7. Греческое искусство строгой классики. Борьба греков за независимость в войнах с персами, героизм и суровость эпохи как причина изменения духа искусства. Развитие статуарной пластики. Фронтонные композиции и метопы храма Зевса в Олимпии.

8. Развитие греческой  архитектуры в VI-V вв. до н.э. Общественный характер  архитектуры. Стоечно-балочная конструкция, типология зданий. Возникновение и сложение архитектурных ордеров. Ордер как система, его конструктивная и декоративная сущность. Дорийский, эолийский, ионийский, коринфский ордера. Дорические храмы VI-первой половины V вв.

9. Искусство высокой  классики, его программа, идеализация  образов. Творчество Поликлета,  разработка им теории скульптуры; произведения мастеров круга  Поликлета. Творчество Мирона, произведения  его круга. Произведения Фидия и мастеров его круга. Развитие реалистической бронзовой пластики в Южной Италии.

10. Градостроительство  классической эпохи: Гипподамова  система, ее демократические социальные  основы и функционализм. Регулярная планировка Пирея, Фурий, Милета, Олинфа. Стандартизация застройки, равенство участков, ведущая градообразующая роль общественных сооружений.

11. Первый афинский  морской союз и финансовая  мощь Афин. Сущность афинской  демократии. Планы Перикла и Фидия  по сооружению Акропольского ансамбля. Архитектура и скульптура Парфенона. Храм Ники, Пропилеи. Новаторство архитектуры Эрехтейона. Статуи Афины Воительницы и Афины Девы Фидия.

12. Архитектура поздней  классики: храм Аполлона в Бассах, Гефестион в Афинах, храмы в  Пестуме, Акраганте, Селинунте, Сегесте, ансамбли в Дельфах, на Делосе. Архитектура театра.

13. Скульптура поздней  классики: творчество Праксителя, произведения  мастеров его круга. Творчество  Скопаса, произведения мастеров  его круга. Архитектура и скульптура  гробницы Мавсола и храма Артемиды в Эфесе. Произведения Леохара и Тимофея. Творчество Лисиппа как завершение классики и порог эллинизма.

14. Историческая сущность  эпохи эллинизма, Существо эллинистического  искусства, синтез восточных и  греческих традиций. Новые города  Востока - Пергам, Приена, Ай-Ханум, Таксила и др. Принципы градостроительства, городское коммунальное хозяйство. Городская усадьба,  мозаика и настенная живопись. Памятники общественной архитектуры. Архитектурный и скульптурный гигантизм - Фаросский маяк, Родосский колосс.

15. Эллинистическая скульптура: образы правителей, синтез восточных  и греческих традиций. Расширение  репертуара скульптурных образов.  Художественные школы Родоса, Александрии,  Афин. Архитектура и скульптура  святилища Афины и алтаря Зевса  в Пергаме.

16. Мелкая пластика  и декоративно-прикладное искусство  Греции V-I вв. до н.э. Терракотовые  статуэтки Танагры. Керамическая  и металлическая парадная посуда. Ювелирные изделия из драгметаллов, драгоценных и полудрагоценных  камней. Геммы. Медальерное искусство. “Скифское” золото.

17. Периодизация римского  искусства. Возникновение Рима  как города, его территориальная  экспансия. Воздействие этрусского искусства на раннеримское искусство; особенности архитектуры, скульптуры, живописи и декоративно-прикладного искусства этрусков. Произведения римского искусства царского и раннереспубликанского периодов.

18. Архитектура поздней  римской республики: сводчато-арочная  конструкция зданий, применение  бетона, типология зданий, функциональный  прагматизм. Заимствование и переработка греческих архитектурных ордеров: римско-дорический, тосканский, римско-ионический, римско-коринфский, композитный архитектурные ордера.

19. Архитектура поздней  римской республики: принципы градостроительства, городская усадьба и сельская  вилла. Храмы на Бычьем рынке, эллинистическая и римская составляющие их архитектуры. Помпеи как образцовый провинциальный город. Организация городского центра на примере форума Цезаря в Риме. Трактат Витрувия “О строительном искусстве”.

20. Римский скульптурный портрет, его истоки и идеология. Стилистические особенности произведений римской скульптуры позднереспубликанского периода.

21. Римское искусство  времени принципата Августа. Принципат  как режим личной власти. Лицемерие  и фальшь политики Августа;  официальное искусство как средство политической пропаганды, заимствование им и переработка принципов греческого эллинистического портрета. Скульптурные образы Августа и членов его семьи, рельефы алтаря Мира. Архитектура: форум Августа, храм Марса Ультора, театр Марцелла.

22. Архитектура и скульптура  Рима времени династии Юлиев-Клавдиев: “Золотой” дворец Нерона, храм  в Ниме; скульптурные портреты  императоров, женские образы. Монументальная  живопись Помпей.

23. Римское искусство  времени династии Флавиев. Архитектура: храм Веспасиана, арка Тита, амфитеатр Флавиев (Колизей), Проходной форум Домициана. Скульптурный портрет. Стилистика художественного языка искусства времени Веспасиана и Тита, изменение стилистики при Домициане.

24. “Золотой век” римского искусства.  Характер эпохи Траяна и Антонинов, дакийские и парфянские войны. Расцвет строительства: форум Траяна, строительная деятельность Адриана. Архитектура Пантеона.

25. Скульптура Рима “золотого  века”, ее стилистические особенности.  Портреты императоров, женские  образы. Конная статуя Марка Аврелия.

26. Римское искусство III в. н.э.  Эпоха империи. Правление династии  Северов. Термы Каракаллы, триумфальная  арка Септимия Севера. Портретная  скульптура эпохи Северов. Портретная  скульптура периода “солдатских  императоров”. Начало варваризации римского искусства.

27. Искусство североафриканских  римских провинций I-III вв. н.э.: планировка и архитектура Тимгада, Тубурбона Майус, Джемили, форумы Лептис Магны, Дугги, амфитеатр в Сузах. Инженерные сооружения, храмовое строительство. Частные виллы в Утике и других центрах. Мозаики.

28. Искусство ближневосточных римских  провинций I-III вв. н.э. Храмовые  комплексы Пальмиры и Баальбека,  синкретизм их художественной  стилистики. Фаюмский энкаустический  портрет. Пальмирская скульптура.

29. Искусство западноевропейских, балканских и малоазийских провинций  Рима I-III вв. н.э. Архитектурные памятники  Трира, инженерные сооружения  Британии, Галлии. Скульптура и декоративно-прикладное  искусство западноевропейских провинций.  Архитектура Греции римского времени. Планировка и застройка Милета, Перги, Эфеса.

30. Позднеримское искусство. Стабилизация  Римской империи при Диоклетиане.  Последние крупные памятники  римской архитектуры: термы Диоклетиана  в Риме, его дворец в Сплите, базилика Максенция, арка Константина в Риме. Варваризация скульптуры. Разгром Рима вандалами и конец истории римского искусства.




Информация о работе Изобразительное искусство Древнего мира