История искусства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:11, контрольная работа

Описание

Цель работы: Изучить и познать выбранный материал, и пронести его через себя.
Задачи:
- подобрать литературу по теме;
- проанализировать;
- заложить перспективы;
- донести интерес до читателя.

Содержание

Введение 3
1. Искусство этрусков. Влияние искусства этрусков на культуру и искусства Древнего Рима. 5
2. Искусство поп-арта. 11
Заключение 20
Список используемой литературы 21

Работа состоит из  1 файл

история искуства.doc

— 103.50 Кб (Скачать документ)

    По  сравнению с американским поп-артом  европейский – «гештальтформ» в  Германии, «неофигуративизм» в Италии и Франции – носит несколько  иной характер. Европейские паписты привнесли в свой комбинации элементы эротики, подчас банальности, а иногда и социальные тенденции, соединенные самым странным образом; в комбинациях мюнхенских папистов проявились традиционные черты экспрессионизма. Сами создатели поп-арта и его теоретики утверждают, что они своей деятельностью восстанавливают утерянный абстракционистами непосредственный контакт со зрителями, что поп-арт открывает выразительность и красоту, заложенную в случайных предметах.

    «Почему вы думаете, что холм или дерево красивее, чем газовый насос? – спрашивает один из деятелей поп-арта Рой Лихтенштейн. – Только потому, что для вас это привычная условность. Я привлекаю внимание к абстрактным свойствам банальных вещей. В подобных высказываниях обнаруживается стремление свести на нет объективное содержание эстетической мысли. «Художественную ценность можно найти в любом предмете, даже в отбросах на улице», - писал в американском  

    17

разделе каталога Биеннеле 1964 года Алан Соломон. Обращение к

наиболее  простым человеческим понятиям создает новый характер выразительности, утверждает этот апологет поп-искусства. Так, вместо нигилизма дадаистов паписты, или, как их еще называют, неодадаисты, приходят к эстетизации случайных вещей, ветоши, хлама, показывая тем самым существующую действительность такой, какая она есть, со всеми ее обывательскими запросами, вкусами, жизненным уровнем. Таким образом, обратившись к реальным предметам, которые они начали экспонировать, паписты, по их собственным утверждениям, противопоставили их засилью беспредметности абстрактного искусства; с их точки зрения, они словно создали мост от «абстракции к фигуративному, конкретному, восстав против бесплодности затянувшихся экспериментов абстракционистов».

    Помимо  якобы протеста абстрактному искусству сторонники поп-арта усматривают в нем протест более широкого социального плана – протест против американского образа жизни, разъединенного концепцией полезности, бизнеса. Эстетизируя все бесполезное, уродливое, обветшалое, паписты как будто ломают установившуюся традицию, и хотя за этой точкой зрения скрываются верные идеи о критическом отношении к прозаизму, бездушности, машинизации жизни в США, все же воспринимать протест папистов всерьез не приходится. Слишком никчемно и бессмысленно их эстетическое кредо, чтобы видеть в них настоящих критиков американского образа жизни, представителей прогресса в искусстве. Наоборот, они скорее утверждают буржуазную действительность со всем ее убожеством, мещанской ветошью и отбросами, утверждают бесстрастно - равнодушно, цинично, грубо, почти всегда отстраняясь от сложностей, социальных противоречий и конфликтов современности.

    Что касается отношения к поп-арту действительно  прогрессивных  
 

18

деятелей  культуры, то можно привести слова  А.Сикейроса, который считает поп-арт «трагедией для искусства». 
 
 
 
 
 

     

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

19

  Заключение

    Искусство нельзя понимать вне зависимости  от экономических и политических основ развития, вне взаимоотношений  с другими явлениями общественной жизни, с другими формами идеологии: с религией, правом, моралью, наукой и особенно с философией. Искусство каждой эпохи связано с историческими условиями, национальными культурами, уровнем художественной жизни общества. Также и искусство этрусков и поп-арта много говорит о том мировоззрении людей и их быте, достижениях. Углубление в то далекое прошлое помогает глубже понять и оценить настоящее. Все, что сделано сейчас, оно из прошлого, традиции, нравы, песни сохранились, но на более высоком развитии, и распространились не только по Европе, но и по России. 

      В каждую историческую эпоху одна из форм общественного сознания выступает как главенствующая и влияет на остальные. Подобно этому в разные периоды в искусстве какой-то один из видов становится главным, ибо с наибольшей полнотой выражает тенденции времени. Кроме того, следует помнить, что на каждом из этапов история выдвигает какую-либо одну страну и ее культуру как передовую.

    Человек есть и будет культурным во все  времена, и именно такой человек  занимается искусством, каким бы оно не было. Вот, например, говорят, что крестьяне безкультурные, но у них внутренняя культура,  духовная она проявляется в труде.

    Данный  материал может быть использован  при изучении тем или предметов. 
 
 
 
 
 
 
 

20

     Список использованных источников.

    1. Гнедич П.П.

    «История искусств. Живопись. Скульптура. Архитектура». –    М.: Изд-во Эксмо, 2002. – 848 с., ил.

    2. Емохонова Л.Г. 

    Мировая художественная культура: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., испр. – М.: издательский центр «Академия», 1999.- 448 с., 12 л. Ил.: ил.

3. Ильина Т.В.

    «История искусств. Западноевропейское искусство»: Учеб./ Т.В. Ильина. – 3-е изд., перераб. и  доп. – М.: Высш. шк., 2004. – 368 с.: ил.

    4. «Модернизм». Анализ и критика основных направлений. Издательство «Искусство», Москва 1969.

    5.  Смирнова В.В.

    «История мировой  культуры». Часть 1. «Экспериментальное учебное пособие».   
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

21

Информация о работе История искусства