История фотографии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 09:17, реферат

Описание

В данной работе дано понятие фотографии, описаны виды, жанры, история, развитие и принцип действия фотографии

Содержание

Введение
1. Понятие фотографии
2. Виды фотографии
3. Жанры фотографии
4. История фотографии
5. Развитие фотографии
6. Принцип действия фотографии
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

Реферат История фотографии.doc

— 67.00 Кб (Скачать документ)

В 1839 году француз  Луи́-Жак Манде́ Даге́р (Jacques Daguerre) опубликовал способ получения изображения на медной пластине, покрытой серебром. После тридцатиминутного экспонирования Дагер перенёс пластину в тёмную комнату и какое-то время держал её над парами нагретой ртути. В качестве закрепителя изображения Дагер использовал поваренную соль. Снимок получился довольно высокого качества — хорошо проработанные детали как в света́х, так и в тенях, однако, копирование снимка было невозможно. Свой способ получения фотографического изображения Дагер назвал дагеротипия.

Вскоре ученые, художники и любители улучшили процесс  Дагера. Они сократили время экспозиции до нескольких минут. Применение призмы дало возможность сделать изображение  на дагеротипе не зеркальным, а нормальным. Дагеротипы передавали мельчайшие детали снимаемых объектов. К 1841 была создана камера меньшего размера, а ее вес уменьшился в 10 раз. Были созданы средства, предохранявшие поверхность дагеротипов от повреждений и царапин.

Слава и признание  Дагера росли по мере того, как распространялся по миру его способ получения изображений. Но после опубликования данных о своем процессе он уже не внес ничего нового в фотографию. До своей смерти в 1851 он жил в уединении недалеко от Парижа.

Практически в  то же самое время англичанин Уильям Генри Фокс Тальбот изобрёл способ получения негативного фотографического изображения, который назвал калотипией. В качестве носителя изображения Тальбот использовал бумагу, пропитанную хлористым серебром. Эта технология соединяла в себе высокое качество и возможность копирования снимков (позитивы печатались на аналогичной бумаге). Экспозиция длилась около часа, на снимке — решётчатое окно дома Тальбота.

Кроме того, в 1833 г. метод получения фотографии при  помощи нитрата серебра опубликовал  франко-бразильский изобретатель и художник Эркюль Флоранс. Свой метод он не запатентовал и в дальнейшем не претендовал на первенство.

Сам термин «фотография» появился в 1839 году, его использовали одновременно и независимо два астронома  — английский, Уильям Гершель, и  немецкий, Иоганн фон Медлер. 

 

5. Развитие фотографии

 

Значительный  вклад в достижение фототехники  внесли такие ученые, как французы А. Физо, А. Клоде, венгр Й. Петцваль, русский А. Греков, американец С. Морзе  и многие, многие другие.

Период дагерротипии просуществовал немного. Изображение на серебряной пластинке стоило дорого, было зеркально обращенным, изготовлялось в одном экземпляре, рассматривать его из-за блеска было крайне затруднительно.

Калотипный  способ обладал большими достоинствами, поэтому он и получил дальнейшее развитие. Уже в конце 40-х годов XIX века изобретатель из семьи Ньепсов – Ньепс де Сен-Виктор - заменил в этом способе негативную подложку из бумаги стеклом, покрытым слоем крахмального клейстера или яичного белка. Слой очувствили к свету солями серебра.

В 1851 году англичанин С. Арчер покрыл стекло коллодионом. Позитивы стали печатать на альбуминной  бумаге. Фотографии можно было размножать.

Еще через два  с небольшим десятилетия Ричард Меддокс предложил съемку на сухих  броможелатиновых пластинках. Такое усовершенствование сделало фотографию родственной современной.

В 1873 году Г. Фогель изготовил ортохроматические пластинки. Позднее были сконструированы объективы-анастигматы. В 1889 году Д. Истмен (основатель фирмы "Кодак") наладил производство целлулоидных пленок. В 1904 году появились первые пластинки для цветной фотографии, выпущенные фирмой "Люмьер".

Фотография  наших дней – это и область  науки о ней самой и область  техники, это методы исследования и  документации, это художественное призвание  людей, это и различные виды прикладной деятельности.

Получение движущихся изображений, основанное на фотографических  принципах, называется кинематографией.

Фотография  основана на достижениях науки прежде всего в области оптики, механики и химии. Развитие на нынешнем этапе цифровой фотографии происходит благодаря в основном электронным и информационным технологиям.

 

 

6. Принцип действия фотографии

 

Принцип действия фотографии основан на получении  изображений и фиксировании их с  помощью химических и физических процессов, получаемых с помощью света, то есть электромагнитных волн, излучаемых непосредственно или отражённых.

Изображения с  помощью отражённого от предметов  видимого света получали ещё в  глубокой древности и использовали для живописных и технических  работ. Метод, названный позже ортоскопической фотографией, не требует серьёзных оптических приспособлений. В те времена использовались лишь малые отверстия и, иногда, щели. Проектировались изображения на противоположные от этих отверстий поверхности. Далее метод был усовершенствован с помощью оптических приборов, помещаемых на место отверстия. Это послужило основой для создания камеры, ограничивающей получаемое изображение от засветки не несущим изображение светом. Камера была названа обскурой, изображение проецировалось на её заднюю матовую стенку и перерисовывалось по контуру художником. После изобретения методов химической фиксации изображения, камера-обскура стала конструктивным прообразом фотографического аппарата. Название «фотография» было выбрано как наиболее благозвучное из нескольких вариантов во Французской академии в 1839 году.

Студийное освещение. При студийной фотосъемке используются специальные фотовспышки, которые  на порядок мощнее присоединяемых к  горячему башмаку. Существует два вида студийного освещения: импульсное освещение и постоянное.

Штативы используются для предотвращения «смаза» при  недостаточной освещённости, съемке панорам, при больших выдержках, для установки дополнительного  осветительного оборудования, для многократной съемки на один кадр и т. д.

Светофильтры  используются для компенсации цветовых (конверсионные) и пространственных (градиентные) недостатков освещения, получения специальных эффектов.

 

 

Заключение

 

В настоящее  время нет таких областей человеческой деятельности, где бы не применялась или не могла быть успешно применена фотография. Это естественно, потому что с фотографией в том или ином ее виде постоянно приходится иметь дело многим миллионам людей самых разных профессий.

Наконец, фотография представляет собой один из самых распространенных видов изобразительного искусства и как всякое искусство опирается на применение различных технических средств. Можно сказать, что ни одно изобразительное искусство не располагает таким широким арсеналом технических средств и не требует от художника таких обширных технических знаний как фотография.

 

 

Библиографический список

 

1. Чибисов К.В.  Очерки по истории фотографии / Вступ. ст. В.И. Шеберстова. - М.:Искусство, 2003. -255 с.:ил.

2. Пальчевский  Б.В. Фотография:Курс для начинающих - Мн.:Полымя, 2000. - 254 с., ил., 4л.

3. Интернет сайт http://revolution./culture/00036065.html

4. Интернет сайт http://www.ucheba.ru/referats/21935.html


Информация о работе История фотографии