Исскуство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:36, реферат

Описание

Слово «искусство» — первоначально обозначало всякое мастерство более высокого
и особого сорта («искусство мышления», «искусство ведения войны»). В
общепринятом смысле оно обозначает мастерство в эстетическом плане, и
созданных благодаря нему произведений — произведений искусства, которые
отличаются, с одной стороны, от творений природы, с другой — от произведений

Содержание

1.Сущность искусства
2.Происхождение искусства
3.Функции искусства
4.Искусство и идеология

Работа состоит из  1 файл

искусство.docx

— 24.25 Кб (Скачать документ)

·       прогностическую. Произведения искусства зачастую обладают элементами

предвидения;

·       медико-оздоровительную. Например, такое воздействие может  оказывать

музыка, т.к. сочетание звуковых сигналов влияет на психику и состояние;

·       компенсаторное. Влияние искусства на психику  человека позволяет ему

выжить в самых трудных  условиях.

     4. Искусство  и идеология

В XIX и XX веках на первый план выдвинулась проблема соотношения  искусства и

идеологии. Идеологические системы, вбирающие в себя политические, моральные  и

другие установки каждого  данного общества, нередко стремятся  к подавлению

свободы искусства, к его  политизации. Естественно, что при  этом смысловая

сторона художественных произведений упрощенно отождествляется с  некой

логически упорядоченной  системой политических идей, что приводит к забвению

специфики собственно художественного  мышления. В результате идеологического

диктата расцветает так называемая массовая культура, в которой эстетические

показатели настолько  снижены, что фактически исчезает всякое различие между

таким усредненным искусством (то есть уже псевдоискусством) и  самой

идеологией.

Немецкий философ Карл Ясперс — человек высокой культуры — мучительно

реагировал на фашитизацию  своей страны. Нараставший на глазах ученого

фашистский разгул вседозволенности обострял неприятие им современной  ему

национал-социалистической государственности (по выражению Ясперса

«государственного социализма»), подавлявшей личность и деформировавшей

культуру. Очевидная деградация художественной культуры, ее огрубление и

измельчание, в плохом смысле слова «омассовление» — низведение до продукта

бездушного и бездумного потребления — вызвала у философа не стремление к

элитарности искусства, а  ностальгию по немецкому искусству  прошлого,

гуманистически воплощавшему высокие идеалы, создававшемуся лучшими,

уникальными выходцами из народа и тесно с ним связанными.

Аналогично можно провести сравнение с нашим государством, когда искусство как

оружие идеологии было положено в основу официальной эстетической доктрины

государства. Некоторые авторы считают, что соцреализм сыграл в  развитии

искусства такую же роль, как «лысенковщина» в биологии. На долгие года мы

были лишены произведений искусства создававшихся не в  «духе соцреализма»,

когда ценности обыкновенной человеческой жизни подменялись  «высокими целями».

Другая крайность «искусство для искусства» о которой немецкий философ Жак

Маритен пишет так. «По  правде говоря, искусство стало в XIX веке укрываться в

своей знаменитой башне из слоновой кости только вследствие обескураживающей

деградации культурной среды  с ее позитивистским, социологическим  и

марксистским состоянием умов. Но нормальные условия для  искусства совершенно

иные. Эсхил, Данте, Шекспир  или Достоевский не работали под  пневматическим

колоколом. У них были великие  гуманистические предначертания. Я  хочу сказать,

что чем богаче у всех истинных художников и писателей человеческий материал,

тем крепче все связано  на благо произведения и подчинено  внутренней автономии

этого замкнутого в себе космоса».

Так же Маритен пишет об ответственности художника. «Перед художником стоит

одна-единственная проблема — не быть слабым под полученной от Бога и ставшей

его ношей, владеть искусством достаточно сильным и достаточно прямолинейным,

чтобы всегда господствовать над тем, что он вводит в игру, не теряя своей

творческой чистоты и  гореть в процессе творчества лишь на благо произведения

не сгибаясь и не отклоняясь под тяжестью человеческих и божественных

богатств, наполняющих его  сердце».

                                  


Информация о работе Исскуство