Дизайн интерьера конца XIX – начала ХХ в

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 22:15, реферат

Описание

Неудовлетворенные окружающей жизнью и ситуацией в искусстве, когда уже не приходилось говорить о существовании единого направления, зачинатели нового движения ставили перед собой задачу создания большого стиля. Усилиями художников, архитекторов и критиков сознательно, целенаправленно формировался новый, не полагающийся на образцы прошлого, стиль. Созданный стиль заключал в себе вполне отчетливую программу всеобщих эстетических преобразований, которая может быть представлена как идея сотворения прекрасного.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Предпосылки зарождения нового стиля……………………………………….4
Стилистические особенности модерна………………………………………...7
Развитие стиля Ар Нуво…….…………………………………………………..9
Заключение……………………………………………………………………...19
Список литературы……………………………………………………………..20

Работа состоит из  1 файл

Дизайн интерьера конца XIX – начала ХХ в..doc

— 100.50 Кб (Скачать документ)

    

           Практически во всех крупных городах Европы сохранились прекрасные образцы стиля Ар Нуво: это и решетки парижского метро, и особняк Рябушинского в Москве, и отель "Ритц" в Лондоне. В Испании в стиле модерн работал Гауди, в Бельгии - Виктор Орта, в Германии - де Вельде, во Франции непревзойденным мэтром Арт Нуво был Эктор Гимар, в России - Шехтель.

      «Новое  искусство» проявилось во всем, к чему было приложимо понятие  дизайна - мода, ювелирные украшения,  мебель, посуда, вазы - вспомним вазы знаменитого французского дизайнера Эмиля Галле. Поздний модерн стал переходным этапом к новым стилевым направлениям начала 20 века - Арт Деко, функционализму, на основе которых, в свою очередь, выросла философия формообразования современного дизайна.

     Стиль Ар Нуво достиг высшей точки своего развития на рубеже 19-20 вв., но затем был вскоре забыт - ведущие архитекторы стремились теперь к простоте и ясности форм и проявляли больше интереса к машинным технологиям, чем к ручной работе. Богатый декор 1890-х годов уступил место геометрическим, ничем не украшенным поверхностям зданий начала 20 в. Арт Нуво вышел из моды и был открыт заново только пятьдесят лет спустя.

 

 

Список литературы

1. «Арт Нуво. Дух прекрансой  фантазии», Сюзанна А. Стерноу.

2. Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства                     В 8т.Т.1.-СПб.: ЛИТА, 2000.-864с.

3. "История архитектуры. Утопии и реальность" в 2-х томах, А.В. Иконников

4 «История дизайна», том 2, С. Михайлов.

5. «Современная архитектура. Политический взгляд на историю развития» К. Фремптон. пер. с англ. М.;1990.

6. «Стили мебели», Д. Кес, Будапешт, 1981.

7. Энциклопедия «Кругосвет» Маклакова Т.Г. Архитектура XX в. М.; АСБ,2001.

 

 


Информация о работе Дизайн интерьера конца XIX – начала ХХ в