День защитника отечества как современный патриотический праздник

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 15:24, курсовая работа

Описание

Актуальность исследования - В условиях крупных социально-экономических и политических преобразований, происходящих в последние годы в России и мире, возникает необходимость углубленного анализа современного состояния и разработки новых форм организации и управления культурным движением детей и юношества. К числу таких инновационных форм относится культурное воспитание молодёжи, направленное на использование культурного и оздоровительного потенциала.
Цель исследования заключается в разработке методики организации и управления проведением массовых культурных мероприятий, в частности день защитника Отечества молодежи в новых социально-экономических условиях.

Содержание

Глава 1: Исторические аспекты дня защитника Отечества
1.1. Происхождение и этапы эволюции дня защитника Отечества 7
1.2.Современное состояние и перспективы развития праздника 11
Вывод 15
Глава 2: Теоретические аспекты.
2.1. Форма и содержание праздника "День защитника Отечества" 17
2.2. Структура праздничного действия 22
2.3. Выразительные средства 26
2.4. Основные атрибуты праздничного действия 32
Вывод 36
Заключение 37
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 185.50 Кб (Скачать документ)

Для успеха праздника  необходимо обеспечивать массовое вовлечение населения в процесс его подготовки и проведения. По возможности (не нарушая  основной смысл праздника) следует рассматривать варианты использования праздников в коммерчески-прибыльных или, по крайней мере, самоокупаемых акциях (привлечение туристов, ярмарочная продажа дефицитных товаров, формирование призовых фондов и пр.).Таким образом, возникающий синтез многих видов искусств наиболее полно и глубоко раскрывает тему оформления. В арсенал изобразительных приемов оформительского искусства входят и такие специфические выразительные средства, как многомоментная и многокадровая композиции. Они вполне допускают сочетание в одной композиции изображения каких- либо событий и явлений в различных масштабах, разных пространственных планах и при разной освещенности. Важно, чтобы это было художественно осмысленно и вытекало из содержания решаемой задачи. [21,122-126с.]

 

 

Заключение.

Следует еще раз подчеркнуть, что праздники играют важную роль в жизни современного общества. Значение праздников определяется не только их рекреационной функцией (организация  свободного времени, восстановление сил, эмоционально-психологическая разрядка и др.), но и тем, что они имеют консолидирующее значение, формируют мировоззрение людей. Массовые праздники как ничто другое сплачивают людей, живущих в одном городе, позволяют им забыть суетные будни и окунуться в атмосферу веселья и радости, пообщаться вдоволь с близкими и родными. Детские праздники очень сильно отличаются от взрослых. Возможно, подготовка к таким мероприятиям является менее серьезной и трудоемкой, но для того, чтобы подарить ребенку хорошее настроение и заставить его поверить в сказку, необходимо с огромной ответственностью подойти к организации детского праздника.

Ожидаемые результаты реализации массового мероприятия позволят:

  • сформировать местное сообщество детей и взрослых;
  • создать социокультурную инфраструктуру детства района;
  • повысить статус социального воспитания и дополнительного образования в системе района;
  • создать систему молодежного парламентаризма, детского общественного движения в районе;
  • развивать социальную активность детей и юношества;
  • создать систему социокультурных и социально-педагогических мероприятий в районе, как для детей, так и для взрослых, повышающих статус воспитания и дополнительного образования детей, статус педагога;
  • сформировать условия для перспективного и безопасного детства. [22,65-67с.]

Список литературы.

    1. Андреева Г.М. Социальная психология. [Текст] / - М.: Аспект пресс, 2008. - с. 137- 303.
    2. Бестужев-Лада И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи. [Текст] / - М.: Политиздат, 2004г.
    3. Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. [Текст] / М., 2008.
    4. Битянова М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка. [Текст] / - М.: Педагогический поиск, 2005
    5. Бондаревская Е.В. Педагогическая культура как общественная и личная ценность. [Текст] / Педагогика. 2004. № 3.
    6. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. [Текст] / М., 2004.
    7. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. [Текст] / М. : Просвещение, 2004- С.41-86.
    8. Вишняк А.И. Тарасенко В.И. Культура молодежного досуга. [Текст] / - Киев: Высшая школа, 2008-53с.
    9. Гордон Л.А., Клопов Э.В. Человек после работы. Социальные проблемы быта и внерабочего времени. [Текст] / М., 2002.
    10. Давидович В.Б., Жданов Ю.А. Сущность культуры. [Текст] / Ростов-на-Дону, 2004.
    11. Ерасов Б.С. Социальная культурология: Учебное пособие. [Текст] / - М: Аспект пресс, 2007. - С. 196-233.
    12. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условиях. [Текст] / - М.: НГИК, 2004. - 32с.
    13. Иконникова С.Н. Диалоги о культуре. [Текст] / - М.: 2007-167с.
    14. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности. [Текст] / М., 2005.
    15. Клюско Е.М. Центры досуга: содержание и формы деятельности // Центры досуга. [Текст] / - М.: НИИ культуры, 2007. -33с.
    16. Марков А.П. Отечественная культура как предмет культурологии. [Текст] / СПб., 2006..;
    17. Мурик В. Социализация и воспитание подрастающего поколения. [Текст] / М., 2006
    18. Салахутдинов Р.Г. Организационные и педагогические основы социально культурного творчества детей и молодежи. [Текст] / - Казань, издательство'ТранДан", 2004. - 462с.
    19. Салахутдинов Р.Г. Социально-культурное творчество как эффективное

средство формирования культурной среды. [Текст] / - Казнь, РИЦ "Школа", 2002. - 216с.

    1. Соколов Э.В. Культура и личность. [Текст] / : Наука, 2002.
    2. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. [Текст] / М., 2008.
    3. Титов Б.А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга. [Текст] / СПб, 2006г.
    4. http://ru.wikipedia.org

 


Информация о работе День защитника отечества как современный патриотический праздник