Архитектура древнего Рима

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 19:50, реферат

Описание

Стремясь завоевать популярность римской толпы, которая требовала "хлеба и зрелищ", императоры строили громадные амфитеатры для гладиаторских боев. Самый большой из них был сооружен в Риме в 75-80 годах и в середине века получил название Колизей от латинского слова "колоссеум" (колоссальный). В плане он представлял гигантский овал (188 х 156 м). Стена Колизея высотой в 50 м сложена из крупных блоков травертина.

Работа состоит из  1 файл

раскрытые репродукции.doc

— 133.50 Кб (Скачать документ)

Храм  Юпитера, Юноны и  Минервы на Капитолийском  холме(др.греция:республиканский период)

Главной святыней Рима являлся храм

Юпитера, Юноны  и Минервы на Капитолийском холме. Храм не сохранился, но

учёные предполагают, что он был распланирован по этрусскому образцу: с

глубоким передним портиком, высоким цоколем и лестницей, ведущей к главному

входу.  
 
 

Лисипп. Голова Александра Македонского (4 в. до н.э.)(др.греция;поздняя классика)

«Лисипп – знаменитый древне-греческий скульптор 2-й пол. 4 в. до н.э. родился в Сикионе. Среди его произведений известная по римской копии статуя «Апоксиомен» и созданная Гликоном из Афин по оригиалу Лисиппа копия статуи «Геракл Фарнезский». К оригиналам Лисиппа восходят также изображения атлета, завязывающего сандалии, статуи «Агий», «Сидящий Гермес», портреты Александра Македонского и другие. Лисипп переосмыслил канон Поликлета, сделал тела людей с более легкими, удлиненными пропорциями. Стремился создавать жизненно достоверные статуи и портреты, предвосхищая основные принципы искусства эпохи эллинизма». «Лисипп был одним из самых замечательных портретистов античности. При изучении натуры он прежде всего ставит своей задачей выявление психологической характеристики, раскрытие внутренней сущности человека.Сложно выражение лица Александра (Стамбул, Археологический музей). Этот знаменитый завоеватель обладал характером неустойчивым, настроения его быстро и резко менялись. Лисипп в своем Александре показал прежде всего человека с его многообразием состояний и настроений. По словам биографа Александра Плутарха, Лисипп сумел показать и «львиный вид и ласковый взор царя». На портрете Александра лоб, изрезанный глубокими складками, глаза, смотрящие внимательно и напряженно, мягкая линия слегка приоткрытых губ создают впечатление оживленности и подвижности черт лица и большой одухотворенности.Глубокое проникновение в характер, яркая индивидуализация образа убеждают и в большой боли и больших чувствах Александра. Художник прославил царя не как божество, а как великого человека».  

мост  в алькантре через  реку тахо(акведук)(др.рим;императорский период) 
 
 

ника,подвязывающая  сандалию(др.греция;эллинистический период;архитектор:скопс) 
 
 

статуя  вакханка(др.греция;эллинистический период)

девушка,принявшая  вино;бесстрасное лицо,первые проявления эмоций. 
 
 
 

святилищу аполлона в Дельфах(др.греция)

почитается  еще с 1500в. До н.э., священный участок  был домом для  известного оракула,»адитон»,куда мог войти только Пифия- жрица,говорящая  устами аполдона,бога пророчества. 
 
 

храм  богини мудрости Афины(др.греция;классический период;447-438 г. до н. э.;архитектор:каликрат) 

Информация о работе Архитектура древнего Рима