Архитектура Акрополя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 16:07, контрольная работа

Описание

АКРОПОЛЬ- (греч. akropolis, от akros – верхний и polis – город), возвышенная и укрепленная часть древнегреческого города, крепость, убежище на случай войны. На Акрополе обычно строили храмы в честь божеств-покровителей данного города. Наиболее знаменит Акрополь в Афинах.

Содержание

1. Акрополь. Общая Характеристика………………4

2. История Создания……………………………………5

3. Пропилеи и Храм Ники Аптерос………………..6

4. Ансамбль Акрополя…………………………………..7

5. Эрехтейон……………………………………………….8

6. Парфенон……………………………………………….9

7. Кариатиды…………………………………………….10

8. Музей Акрополя……………………………………...11

9. Акрополь в последующие Эпохи………………...12

10. Список Использованной Литературы…….14

11. Список Иллюстраций……………………………15

Работа состоит из  1 файл

античное искусство.doc

— 385.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

       АКРОПОЛЬ В ПОСЛЕДУЩИЕ ЭПОХИ.

 

В последующие эпохи облик Афинского Акрополя менялся незначительно: в начале 4 в. до н.э. царь Пергама Эвмен II устанавливает квадригу на высоком постаменте (известен как Постамент Агриппы) рядом с Пинокатекой, примыкающей к Пропилеям. В Римский период на Акрополе восточнее Парфенона был построен небольшой круглый моноптерный (без алтарной части) храм в честь обожествленной Ромы (Рима) и императора Августа (27 до н.э.).

При введении христианства становятся храмами и Эрехтейон и Парфенон (церковь Мудрости Божией (Софии)). В 1205 Афинами овладевают франки (крестоносцы), и герцоги Делароши (De la Roche) устраивают в Пропилеях и в Пинакотеке свою резиденцию. Парфенон в это время становится кафедральным собором Notre Dame d'Athenes. В 1456 Афины завоеваны оттоманской армией Омара Турахана, полководца Мухаммеда Завоевателя. Парфенон превращается в мечеть, Эрехтейон – в гарем турецкого коменданта. В 1687 венецианская армия осадила турок в Акрополе, постоянно обстреливая его. Один из снарядов попал в Парфенон, использовавшийся, как пороховой склад. Это привело к колоссальному взрыву, здание было разрушено. В том же году храм Ники Аптерос был разобран турками на составляющие мраморные блоки, которые использовались ими для укрепления бастиона. Часть Пропилей также уничтожена взрывом. Гравюры и очевидцы того времени и последующих лет описывают Афины и Акрополь, как город, чье население его покинуло. Тогда же к разрушенному Парфенону пристраивается мечеть.

В начале 19 в. происходит вывоз художественного наследия Древней Греции с Афинского Акрополя британским послом в Турции лордом Джеймсом Брюсом Элгиным (1811–1863). Теперь эти произведения хранятся в Британском музее. В результате военных действий национально-освободительной войны против турецких завоевателей, начавшейся в Греции в 1821, некоторые постройки Акрополя пострадали (часть Эрехтейона была разрушена). После обретения Грецией независимости и провозглашения Афин столицей, Акрополь передается под опеку государства. Удаляются многие развалины, уничтожаются турецкие укрепления Пропилей, восстанавливается храм Ники Аптерос (1834–1838), проводятся раскопки, в результате которых найдено большое количество произведений архаической архитектуры и скульптуры, выставленных ныне в Музее Акрополя. С 1898 до второй мировой войны проводятся крупномасштабные реставрационные работы, продолжившиеся после окончания войны.

Большой тревогой последних десятилетий стало разрушение мрамора. Железные конструкции, которые использовались для соединения и укрепления мраморных частей, и которые прилегали к нему, разрушали камень. В результате же выбросов в атмосферу выхлопных газов произошло повышение содержания серы в воздухе, что привело к превращению мрамора в известняк. Чтобы предотвратить разрушения, часть железных конструкций была извлечена и заменена латунными. Однако противодействовать химическому разрушению не представляется возможным, поэтому часть скульптур Акрополя была заменена копиями. Подлинники хранятся в Музее Акрополя (Кариатиды с Портика Кариатид Эрехтейона).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

 

       Колобова К. М. Древний город Афины и его памятники. Л., 1961.

 

       Соколов Г. И. Акрополь в Афинах. М., 1968.

 

       Павсаний. Описание Эллады. СПб., 1996.

 

       Древняя Греция // А. Княжицкий, С. Хурумов. Древний мир. Мировая художественная культура. От первобытности до Рима.
 

 

       Афинский акрополь // Уколова В.И., Маринович Л.П. История Древнего мира.

 

 

       Афинский акрополь. Греческая архитектура и скульптура // Уколова В.И., Маринович Л.П. История Древнего мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ.

 

 

       Акрополь. Общий вид VII-V в. До н.э. Афины, Греция......................16

 

       Пропилеи и Храм Ники Аптерос……………………………………………...18

 

       Эрехтейон…………………………………………………………………………..20

 

       Парфенон…………………………………………………………………………..21

 

       Кариатиды…………………………………………………………………………22

 

       Акрополь……………………………………………………………………………23

 

       Мосхофор “Несущий тельца”………………………………………………….24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Акрополь. Общий вид

VII-V в. до н.э.  Афины, Греция.


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             Пропилеи и Храм Ники Аптерос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Эрехтейон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Парфенон.

 

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         Кариатиды.     

 

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Акрополь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       

 

 

 

 

                            Мосхофор

                     “Несущий Тельца”

 

 

 

2

 



[1] Фидий – афинский скульптор (ок. 490 – ок. 430 до н.э.) – выдающийся представитель эпохи классического искусства Древней Греции. Он руководит всеми работами на Акрополе, строительством Парфенона, по его наброскам, а часто его руками, создаются 92 метопы и 159-метровый фриз с панафинейской процессией, скульптуры фронтонов Парфенона, статуя Афины Парфенос (Девы). Подвергнутый суду за якобы присвоенные во время строительства Акрополя драгоценные материалы и безбожие, был вынужден покинуть Афины, перебирается на Пелопоннес, где создает ряд знаменитых творений.

 


Информация о работе Архитектура Акрополя