Амедео Модильяни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 10:48, курсовая работа

Описание

Амедео Модильяни великий художник и скульптор, с тяжелой судьбой. Сколько картин им было раздарено тем, кому они не были нужны, сколько скульптур уничтожено, показавшись ему неудачными. Если бы не его ранняя смерть, Моди еще творил бы и творил! Осталось много писем Амедео к матери, сборник воспоминаний современников Амедео, а так же его дочери, и много другой литературы.

Содержание

Введение
Судьба художника .
Приобщение к прекрасному
Парижская жизнь Моди
Творческое наследие
Несостоявшийся скульптор
Главные темы живописи Модильяни
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Federalnoe_agentstvo_po_obrazovaniyu.docx

— 43.30 Кб (Скачать документ)

Как художник, А. Модильяни не хотел знать ничего, кроме человека. Больше его не занимало ничто: ни деревья, ни бульвары, ни море, ни солнце, ни синие туманные дали. Зато он рисовал многочисленных посетителей кафе, делая до сотни рисунков в день, покрывал свои холсты изображениями знакомых, писал простолюдинов, натурщиц, детей, людей искусства или близких искусству.

В жанре портрета А. Модильяни развил свою неподражаемую творческую манеру, свой живописный канон. Эту свою художественную манеру, после того как нашел ее, он не менял. Художник только усугублял, варьировал и углублял ее, пока не превратил в индивидуальный канон и не осознал как «путь», как художественную идею. Идею портрета А. Модильяни нашел, когда написал женщину с длинной шеей.

Его картины содержат гораздо больше, чем это открывается суетному взгляду. При беглом рассматривании отмечаешь всего лишь характерное лицо, зачастую напоминающее плоскую маску: миндалевидные глаза, нос лопаточкой или с легким изгибом, небольшой рот с поджатыми губами (причем все это на суженной до предела голове), шея — или удлиненная, или вовсе отсутствует... Наконец, звонкие, яркие, хотя и несложные краски, положенные со сдержанностью, совершенно не свойственной большинству других художников. Но при более пристальном взгляде в портретных полотнах А. Модильяни проявляется и многое другое. Все его модели наделены индивидуальностью, причем делаетслэто чрезвычайно скупыми, но точными художественными средствами: легким наклоном головы модели, изменением положения рук, линии носа, очертания рта — иронического, угрюмого или чувственного.

Упрек, что все портреты А. Модильяни  на «одно» лицо, теряет смысл, когда  смотришь на портрет Жанны Эбютери. В своей монографии о творчестве художника В. Виленкин сообщает, чтоЖанна и Амедео встретились и познакомились в июле 1917 года на карнавале. В это трудно поверить, уж очень не вяжется с карнавалом облик тогдашнего А. Модильяни. По другой версии художник впервые увидел Жанну Эбютерн в Академии Коларосси и сразу же обратил внимание на маленькую шатенку с тяжелыми косами, отливавшими темным золотом, и прозрачно-бледным лицом. Модильяни прочно занимает лидирующие позиции среди самых дорогих художников мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список Литературы:

1.  Вернер А. Амедео Модильяни (пер. Фатеева). – СПб.: ICAR, 1994.

2.  Виленкин В.Я. Амедео Модильяни. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Искусство, 19893.  Европейская живопись XIII – XX вв. Энциклопедический словарь. – М.: Искусство,1999. – 526 с.

4.  Модильяни. – М; «Классика», 2001// «Мир шедевров. 100 мировых имен в искусстве».

5.  //Художественная галерея: Модильяни. -№ 26. – М., 2005

6.  Энциклопедия мировой живописи / Т.Г. Петровец, Ю.В. Садомникова. – М.:ОЛМА – ПРЕСС, 2000

7. Белошапкина Я Истинный поэт// Искусство, №1(474), январь 2012

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Амедео Модильяни