Самостоятельная работа по дисциплине «Антропология»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 13:16, реферат

Самостоятельная работа по Антропологии, Тема расы. Этимология. Расоведение.Деление на расы.Типологическая концепция расы

Самостоятельная работа.docx

В результате смешанных  браков появляются смешанные расы. Мулаты — результат совмещения негроидной и европеоидной расы, метисы — монголоидной и европеоидной, а самбо — негроидной и монголоидной. Более того, существуют целые народности, в настоящее  время меняющие свою расовую принадлежность. Например, жители Эфиопии и Сомали переходят от негроидной к европеоидной, а жители Мадагаскара — от монголоидной к негроидной. Следует учитывать, что в постколумбовую эпоху огромные массы населения покинули свои природные  ареалы. Поэтому в Саскачеване  может проживать бушмен, а в  Нукуалофе — голландец. Но это  уже — результат действия не антропологических, а исторических факторов. Кроме того, немалую долю современного человечества составляют метисы, результат межрасового  смешения. Ещё в доколумбову эпоху  на границе рас сформировались метисные переходные типы — эфиопский, айнский, южносибирский и другие. Активные расселения и завоевания европейцев усилили процесс смешения и миграций. Больше всего метисного населения  в Южной и Северной Америке. В  частности, практически все афроамериканцы являются не чистыми негроидами, а  мулатами. Чтобы подавить ксенофобию, в таких обществах общественные организации пропагандируют негативное отношение к расовой сегрегации.

Белый человек

Древнее человечество, представленное ранними тропическими популяциями Homo (Homo habilis, Homo rudolfensis, Homo ergaster и др.), было, вероятно, тёмнопигментированным. Тёмную кожу, волосы и глаза имели  также мигранты из Африки, давшие начало основной части современного человечества вида Homo sapiens. Потеря пигмента происходила  лишь на окраинах ареала. Сочетание  светлой кожи, волос и радужки  глаз в доколумбову эпоху составляло лишь небольшую долю населения Земли, сосредоточенного в беломоро-балтийском «поясе блондинов». Однако заселение гигантских территорий Северной Америки и севера Евразии привели к росту ареала и популяции людей европеоидного типа. В настоящее время эта популяция вновь сокращается за счёт более низкой рождаемости в белых семьях и смешения с чернокожим населением, несущим доминантные гены.

Расовые различия

Каждая раса по-своему лучше приспособлена для выживания  в конкретных условиях: эскимосы в  арктических пустынях, а нилоты —  в саваннах. Однако в эпоху цивилизации  такие возможности появляются у  представителей всех рас. Тем не менее, факты, относящиеся к расовой физиологии, по-прежнему оказывают своё влияние на жизнь людей.

Происхождение рас

Неандерталец

Неандерта́лец, человек  неандертальский (лат. Homo neanderthalensis)  — ископаемый вид людей, обитавших 300-24 тысяч лет назад. Неандертальцы  обладали средним ростом (около 165 см) и массивным телосложением. Объёмом  черепной коробки (1400—1600 см³ и выше) они даже превосходили современных  людей. Их отличали мощные надбровные дуги, выступающий широкий нос  и очень маленький подбородочный  выступ. По краниологическим показателям  неандертальцы были долихоцефалами. Существуют данные о том, что среди  них были рыжие и бледнолицые. Расшифровка генома неандертальца показала, что этот вид не был непосредственным предком людей — их эволюционные линии разошлись около 500.000 лет назад. Однако, вероятно, существовало несколько эпизодов межвидового скрещивания неандертальцев с Homo sapiens (в частности, около 50.000 лет назад). Гены неандертальцев обнаружены только у представителей внеафриканских популяций; таким образом, скрещивание с неандертальцами могло внести некоторый вклад в формирование рас.

Денисовец

Денисовский человек  — предположительно новый вид  вымерших людей, известный по крайне фрагментарному материалу, обнаруженному  в Денисовой пещере. Это второй вид вымерших представителей гоминин, для которого стал известен полный митохондриальный и почти полный ядерный геномы, которые и позволили  пролить свет на принадлежность этих останков. Вид жил около 40 тысяч  лет назад и имел ареал, пересекающийся по времени и месту с территориями, населяемыми неандертальцами и современными людьми, однако появление денисовцев вызвано миграциями из Африки, отличными от переселений Homo erectus, неандертальцев и современных людей.

Найдены следы гибридизации Денисовского человека с Homo sapiens. В геноме меланезийцев обнаружено около 5% общих генов с прочитанным ядерным геномом Денисовского человека.

Кроманьонец

Кроманьонцы, ранние представители современного человека в Европе и отчасти за её пределами, жившие 40-10 тыс. лет назад (период верхнего палеолита) — возможные предки европеоидной расы.

Телосложение кроманьонцев было менее массивным, чем у неандертальцев. Они были высокорослы (рост до 180—190 см) и имели вытянутые «тропические» (то есть свойственные современным  тропическим популяциям человека) пропорции  тела.

Их череп по сравнению  с черепом неандертальцев имел более  высокий и округленный свод, прямой и более гладкий лоб, выступающий  подбородок (неандертальские люди имели  скошенный подбородок). Людей кроманьонского типа отличало низкое широкое лицо, угловатые глазницы, узкий, сильно выступающий  нос и крупный мозг (в среднем около 1600 см³).

Идалту

Идалту (лат. Homo sapiens idaltu) — древний подвид человека разумного. Идалту населяли территорию современной  Эфиопии. Приблизительный возраст  найденного человека Идалту — 160 тыс. лет. Предполагается, что этот подвид, обладавший рядом архаичных краниологических признаков, мог быть непосредственным предком современного подвида Homo sapiens sapiens.

Расы» медоносной пчелы

Описано около 30 подвидов медоносной пчелы Apis mellifera, которые  пчеловоды иногда называют расами или  породами. «Расовую принадлежность»  той или иной пчелиной семьи определяют биоакустически, так как каждая раса издаёт характерный только для неё звук. Расы пчел различаются также поведением и морфологией.

Хромосомные расы

Хромосомные расы животных или растений — популяции, имеющие  общие видовые признаки и способные  скрещиваться, однако имеющие различия в строении или числе хромосом. Хорошо изучены хромосомные расы многих видов грызунов и насекомоядных. Так, хромосомные расы возникли в  результате робертсоновских транслокаций у домовой мыши Mus musculus.

Информация о работе Самостоятельная работа по дисциплине «Антропология»