Продовольственный рынок: сущность, задачи и особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 09:26, реферат

Описание

Продовольствие – основополагаю¬щий компонент в жизнеобеспечении любого государства, поскольку питание явля¬ется одним из ключевых факторов, определяющих здоровье, благополучие на¬селения и потенциал его развития.
Развитие собственной пищевой индустрии Казахстана приобретает осо-бое значение в свете прогнозируемого учеными трехкратного снижения при-роста объема мирового производства продовольственных товаров. По данным анали¬тиков, в 1980-е годы среднегодовой прирост объема мирового производ¬ства продовольственных товаров составлял 30 млн. тонн, в течение последних 20 лет – 12 млн. тонн, а в период до 2030 года прогнозируется снижение объема при¬роста до 9 млн. тонн.

Содержание

Введение
1. Продовольственный рынок: сущность, задачи и особенности формирования………………………………………………………………...4-8
2. Состояния развития продовольственного рынка Казахстана…………………………………………………………………….8-9
3. Экономическая оценка развития продовольственного рынка в Казахстане……………………………………………………………………9-12
Заключение…………………………………………………………………...13
Список использованной литературы………………………………………..14

Работа состоит из  1 файл

реферат по агробизнесу (8).doc

— 206.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Следует отметить, что государственное управление продовольственным рынком в переходный период требуется в гораздо большей  степени, чем в условиях развитой рыночной экономики. Деятельность многих производителей сельскохозяйственной продукции остается убыточной, несмотря на рост мировых цен на продовольственные товары. Это можно объяснить тем, что для отечественных товаропроизводителей в нашей стране еще не созданы необходимые условия для эффективного производства и выхода на международные рынки. Государство должно защищать интересы и обеспечивать доходность сельскохозяйственных предприятий и предприятий пищевой промышленности – основных производителей на рынке продовольственных товаров.

    В современных условиях ключевым моментом регулирования рыночных отношений является протекционизм по отношению к отечественным товаропроизводителям, проводимый в рамках политики импортозамещения в пищевой промышленности. До тех пор пока отечественные производители не смогут конкурировать на мировом продовольственном рынке, государство должно вводить таможенные барьеры на импортируемые пищевые продукты. Эти меры должны носить преимущественно кратковременный характер, чтобы стимулировать отечественные предприятия к повышению качества товаров, вытеснению импортной продукции с отечественного рынка и завоеванию в дальнейшем определенных позиций на мировом рынке. Кроме того, поддержка производителей государством должна носить селективный, избирательный характер. Нужно поддерживать в первую очередь те предприятия, у которых более высокая отдача от вложенных средств.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Политика  протекционизма и импортозамещения в Казахстане // «Стратегия экономической стабилизации Казахстана: взгляд в XXI век»: Материалы междунар. научно-практ. конф., ч.5. – Алматы: Экономика, 2000. – с. 141-142. – 0,1 п.л.
  2. Некоторые подходы к регулированию продовольственного рынка Казахстана // «Казахстан на пути к новой модели развития: тенденции, потенциал и императивы роста»: Материалы междунар. научно-практ. конф., ч.5. – Алматы: Экономика, 2001. – с. 234-237. – 0,2 п.л.
  3. Потенциал развития продовольственного рынка Республики Казахстан // «Национальная экономика Республики Казахстан в условиях глобализации»: Материалы междунар. научно-практ. конф., ч. 4. – Алматы: Экономика, 2002. – с. 216-219. – 0,2 п.л.
  4. Особенности функционирования казахстанского рынка кондитерских изделий // «Системный анализ социального развития современной эпохи»:  Материалы междунар. научно-практ. конф., посвященной 10-летию университета «Туран», ч. 1. – Алматы: Университет «Туран», 2002. – с. 323-328. – 0,3 п.л.
  5. Государственное регулирование агропромышленного комплекса в развитых странах // Вестник университета «Туран». Научный журнал. 2007.  №3-4 (36). – с. 183-186. – 0,4 п.л.
  6. Продовольственный рынок: управление и развитие // Аль-Пари. Научный экономический журнал. 2010. №3. – с. 54-56. – 0,35 п.л.

Информация о работе Продовольственный рынок: сущность, задачи и особенности