Основные показатели работы транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 10:53, реферат

Описание

Транспорт - одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………3
Основные виды транспорта……………………………………………………………...……..4
Эксплуатационные характеристики различного вида транспорта……………………….….8
Заключение……………………………………………………………………………………..13
Список используемой литературы……………………………………………………..……..14

Работа состоит из  1 файл

ТО .doc

— 90.50 Кб (Скачать документ)

Работа подвижного состава автомобильного транспорта оценивается системой технико-эксплуатационных показателей, характеризующих количество и качество выполненной работы. Технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава в транспортном процессе можно разделить на две группы.

К первой группе следует отнести  показатели, характеризующие степень  использования подвижного состава  грузового автомобильного транспорта:

  • коэффициенты технической готовности, выпуска и использования подвижного состава;
  • коэффициенты использования грузоподъемности и пробега,
  • среднее расстояние ездки с грузом и среднее расстояние перевозки,
  • время простоя под погрузкой-разгрузкой;
  • время в наряде;
  • техническая и эксплуатационная скорости.

Вторая группа характеризует результативные показатели работы подвижного состава:

  • число ездок;
  • общее расстояние перевозки и пробег с грузом;
  • объем перевозок и транспортная работа.

Наличие в автотранспортном предприятии  автомобилей, тягачей, прицепов, полуприцепов называют списочным парком подвижного состава.

Снабженческо-сбытовые организации  участвуют в транспортном процессе и тем самым оказывают существенное влияние на себестоимость перевозки  грузов автомобильным транспортом. Знание работниками организаций  влияния эксплуатационных показателей на себестоимость 1 т-км позволяет правильно использовать транспортные средства при доставке продукции потребителям и тем самым снизить себестоимость перевозок грузов.

С увеличением технической скорости и сокращением времени простоя  под погрузкой и разгрузкой возрастают пробег и производительность автомобиля при неизменной сумме постоянных расходов, что позволяет снизить себестоимость перевозок, приходящихся на 1 т-км.

При повышении коэффициентов использования  грузоподъемности и пробега подвижного состава резко снижается себестоимость перевозок, так как при этом уменьшается сумма и переменных и постоянных расходов, приходящихся на 1 т-км.

Поскольку себестоимость перевозок  зависит от объема выполненной работы и затраченных на нее средств, основным условием ее снижения являются рост производительности труда водителей и других работников автотранспортных предприятий, экономия материальных ресурсов (снижение затрат топлива, материалов, запасных частей и т. п.), а также сокращение административно-управленческих расходов путем рационализации управления автотранспортными предприятиями.

Огромную роль в снижении себестоимости  перевозок играют эффективная организация  перевозок и комплексная механизация  погрузочно-разгрузочных работ. Рациональное решение этих вопросов позволяет максимально использовать грузоподъемность автомобилей и обеспечить минимальный их простой при погрузке и разгрузке. Значительное снижение себестоимости достигается применением прицепов, которые резко увеличивают производительность автомобиля и способствуют повышению коэффициента использования пробега.

4. Показатели работы  воздушного трансопорта. 
Пассажирооборот -- показатель отражения объема перевоза пассажиров в пассажиро-километрах и исчисляется как произведение количества пассажиров на расстояние перевозок по каждому виду транспорта. 
 
Термин более показателен для оценки эффективности того или иного транспорта, чем количество перевезённых пассажиров, но не даёт понимания о скорости этой перевозки и её прибыльности. 
 
Употребляются также понятия пассажирооборота на каждом направлении (рейсе) в течение определённого срока, пассажирооборота станции, пристани, аэропорта. В таких случае пассажирооборот определяется, как количество пассажиров, прошедших через терминал (и отбывающих, и прибывающих), либо воспользовавшимся рейсом (рейсами на данном направлении) без учёта километража перевозки. 
 
В настоящее время в России наметилась устойчивая тенденция к увеличению пассажирооборота всех видов транспорта, кроме водного. В частности, пассажирооборот российских железных дорог увеличился за первое полугодие 2006 года почти на 5%, гражданской авиации -- на 9,2%. 
 
Пассажирооборот на воздушном транспорте определяется как сумма произведений от умножения числа перевезенных пассажиров на каждом участке полета на соответствующее этому участку эксплуатационное расстояние. 
 
Грузооборот определяется как сумма произведений от умножения количества тонн груза и почты, перевезенных на каждом участке полета, на соответствующее этому участку эксплуатационное расстояние. 
 
Показатель, характеризующий объем перевозок (отправлений) грузов, пассажиров, почты и багажа. Транспортная продукция имеет натуральную, условно-натуральную и стоимостную формы. Продукция грузового транспорта в натуральном выражении измеряется в тонно-километрах нетто, пассажирского - в пассажиро-километрах (пассажирооборот), трубопроводного - в тонно-километрах перекачанной нефти (нефтепродуктов) и в кубических метрах перекачанного газа.  
 
Условно-натуральный показатель объема транспортной продукции исчисляется в приведённых тонно-километрах путем суммирования тонно-километров нетто перевезенных грузов и пассажиро - километров. 
 
Стоимостный показатель на всех видах транспорта определяется как объем реализованной продукции, выражаемый суммой полученных доходов (выручки) от всех видов перевозок и оказания дополнительных услуг по установленным транспортным тарифам.  
 
Факторы роста показателя транспортная продукции - повышение производительности труда; расширение видов транспортных услуг; использование более качественно подвижного состава; улучшение качества дорог федерального и местного значения; повышение эффективности управления; увеличение скорости движения транспорта; оптимизация уровня транспортных тарифов; умелое использование льготных тарифов, особенно для перевозки грузов социального значения, а также для перевозки пассажиров; учет местных условий при утверждении транспортных тарифов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, основные показатели работы различных видов транспорта можно разделить на общие и специфические.

К общим относятся: производительность, техническая скорость, объем перевозок пассажиров и грузов, грузооборот и пассажирооборот, средняя дальность перевозки 1 пассажира и 1 тонны груза, приведенные тонно-километры. К специфическим количественным и качественным показателям работы, например, железных дорог относят показатели объема перевозок грузов железной дорогой по видам сообщений: ввоз, вывоз, транзит и местные сообщения., также определяют и обобщенные показатели приема, сдачи, отправления и прибытия грузов. На 
автомобильном, например, можно рассчитать среднюю скорость, время работы на 
маршруте. 
           Большое значение в жизни города имеет трамвайный и троллейбусный вид транспорта, 
который по своей экологической безопасности намного опережает автомобильный ( 
самый сильно загрязняющий вид транспорта) и железнодорожный вид транспорта ( по 
уровню шума он стоит за авиационным ). Трамваи и троллейбусы перевозят до 55 % 
всего пассажирооборота города. Недостатки – необходимая инфраструктура – 
рельсы, провода, только в городе работают. Плюсы – наиболее емкие перевозки за 
счет большой вместимости пассажиров в сочетании с большой мобильностью, нежели 
у железнодорожного вида. 
          Автомобильный транспорт наиболее мобилен из всех видов, способен перевозить грузы как на 
дальние расстояния, так и на короткие. Недостатки – большая себестоимость и 
трудоемкость, малая грузоподъемность, большая энергоемкость, высокий уровень 
загрязнения окружающей среды. 
Железнодорожный транспорт способен перевозить на 
большие расстояния большие объемы грузов и пассажиров. В период остановки 
навигации на реках – успешно заменяет водный транспорт. Большой объем 
товарооборота с другими странами осуществляется именно железнодорожным 
транспортом, также он наиболее доступен по цене для населения. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Галабурда В.Г., Персианов В.А., Тимошин А.А., Единая транспортная система, Под ред. Галабурды В.Г. - М.: Транспорт, 2002.

2. Туревский И.С. Автомобильные перевозки  Учебное пособие. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009.

3. Олянюк П.В. Мировая система воздушного транспорта: Учебное пособие / Академия гражданской авиации. С.-Петербург,2004 
4. Воздушный кодекс РФ 
5. Конвенция ИКАО 
6. Конспект лекций по Организации воздушных перевозок: СПАТУГА.С.-Петербург,2006

7.Экономика железнодорожного транспорта: Учебник/ Под ред.И.В.Белова. - М.: Транспорт, 1998.

8. http://www.skladportal.ru/

9. http://www.dis.ru/library/kp/archive/2005/10/4082.html




Информация о работе Основные показатели работы транспорта